Урок по окружающему миру "Охрана животных"
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
19.02.2017
Урок по окружающему миру "Охрана животных"
Публикация является частью публикации:
Охрана животных.docx
Тема занятия: По страницам Красной книги. Охрана животных Цель: формирование условий для развития эмоциональной и познавательной сфер обучающихся в процессе знакомства с Красной книгой. ­расширить и углубить знания учащихся о жизни животных и растений; Задачи: познакомить детей с причинами их исчезновения; ­продолжить развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу; ­воспитывать коммуникативные компетентности обучающихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос). Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию. Вид занятия: путешествие по страницам Красной книги. Применяемые технологии: информационно­коммуникационные; технология  самообразования; технология обучения в сотрудничестве на основе малых  групп. Применяемые методы: метод беседы; метод наглядности; поисковый метод. 1.Организационный момент  Ход урока ­ Дети, сегодня наше занятие будет необычным. Надеюсь, вы получите  удовольствие от приобретённых знаний. А для этого… Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Мы за парты дружно сели,  Друг на друга посмотрели, Пожелай успех глазами И вперёд, вперёд за знаниями. 2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания 1. Индивидуальные задания. ­ Дополни таблицу. Группа животных Размножение  Развитие  Насекомые  Откладывают яйца Мечут икру Земноводные  Икра­малек­рыба Икра­головастик­ лягушка Пресмыкающиеся  Откладывают яйца Откладывают яйца Млекопитающие  3. Постановка темы, целей урока ­ Чтобы определить тему нашего урока предлагаю выполнить задание,  поработав в парах. (В конвертах лежат разрезанные листочки. Ваша  задача собрать мазаику с данным изображением) . ­ Что можете сказать об этих животных? (Дикие животные, занесены в  Красную книгу) ­ Как  человек должен относиться к своим домашним питомцам? ­Как вы думаете, должны ли мы заботиться о животных в условиях дикой  природы? Давайте послушаем стихотворение. (Читает подготовленный ученик) ­Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете не останемся и мы ­Согласны ли вы с этим? Почему?( ­ Каждое растение, каждое животное  необходимо беречь) ­ Но, к сожалению, не всегда люди понимали это, и многие животные и  растения безвозвратно исчезли, некоторые и сейчас находятся на грани исчезновения. Узнать сведения о таких животных и растениях можно в  специальной книге. Кто­нибудь догадался, о какой книге идет речь? ­ Итак, тема нашего урока?            ­ На какие вопросы вы бы хотели получить ответы на уроке? (­Почему книга  называется красной? ­Какие животные и растения туда занесены?) ­Давайте попробуем вместе найти ответы на ваши вопросы.  ­Где вы встречались с красным цветом? (Красный цвет можно увидеть на пожаре ­ огонь. Сигнал светофора­  опасность, переходить дорогу нельзя) ­О чем нам говорит красный цвет? ­ Красный цвет говорит об опасности. ­ Почему эту книгу назвали красной? (Эта книга предупреждает об  опасности.) ­ Но о какой опасности? (Об опасности в природе) Красная книга – Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Всё живое хранить зовёт, Пусть зовёт не напрасно, Красная книга, Красная книга. И тревога за жизнь неустанна, Чтоб не сгинуть в космической мгле! Исчерпаемы все океаны, Исчерпаемо всё на Земле. ­ Попробуйте сформулируйте цель урока? Чему мы должны сегодня  научиться, что должны узнать? (­Узнать, что такое красная книга, для чего  она создана.  Узнать какие растения и животные в нее внесены.) Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерли около 150 видов животных,  причём более половины из них – за последние 50 лет. Давайте поразмышляем. Как вы думаете, в чём причина исчезновения  животных и растений? (Изменяется климат. Становится меньше лесов. Загрязняется воздух.  Животные умирают, не находя себе корма). ­ Предлагаю вам просмотреть видео о редких животных из Красной книги.  (красный или горный волк, лошадь Пржевальского, Амурский горал,  Кавказский горный козел, Морж атлантический, Сивуч, Беломордый дельфин, Амурский леопард, Азиатский гепард, Амурский тигр) Работа с учебником ­ Ребята, скажите, кто понял, что же такое Красная книга? Для чего она  нужна? (отв.детей) ­ Где мы можем найти информацию о Красной книге? ­ Давайте обратимся к нашим учебникам. Чтение текста на стр. 106­108 ФИЗМИНУТКА Первичная проверка понимания ­Кто основной виновник исчезновения видов животных и растений? (человек) ­Правильно. Виновником исчезновения животных и птиц является чаще всего  человек, потому что у многих нет такого качества как…. А вот какого  качества, не хватает людям, вы узнаете, выполнив правильно задание. О Т В Е В Ь      Изменив в этих словах первые буквы, вы получите новые слова: Е Н Н О С Т Т С Т 1)Уценка                       5)Корт                 9)Узда             12)Усвоение 2)Печь                           6)Бачок               10)Соль            13)Гардина 3)Доля                           7)Салон               11)Дочь           14)Баран 4)Ода                             8)Морс             Изменив в этих словах первые буквы, вы получите новые слова с такими значениями: 1) Её получает каждый школьник – оценка; 2) Бывает у корабля или лодки – течь; 3) О ней мечтает птица в клетке – воля; 4) Бывает вкусная, бывает и нет – еда; 5) Бывает бисквитный, песочный, с кремом – торт; 6) Им можно поймать насекомое – сачок; 7) С ним ходят на приём к врачу – талон; 8) Бывает у шерстяных вещей – ворс; 9) Быстрая на лошади – езда; 10) Говорят, что он без палочки – ноль; 11) Тёмная после дня и вечера – ночь; 12) Обычно это делают с неизведанными территориями – освоение; 13) Такая рыбка – сардина; 14) Такой бывает боевой приём – таран; ­ Какое слово у вас получилось? (Ответственность) ­ Правильно. Люди должны быть ответственными за все живое на земле. Начало всемирной «переписи» редких животных и растений было положено в  1948г. В 1963 году вышла первая книга Международного Союза Охраны  Природы. Хранится эта книга в Швейцарском городе Морже. Название  «Красная книга» предложил Питер Скотт – английский исследователь,  учёный. ­Красная книга – книга необычная. Она имеет цветные странички. Как вы  думаете ­ почему? (для разделения на животных и растения. Для красоты. Все природные  объекты разделены по природным зонам) Карине и Стасу было дано задание, узнать какого цвета есть страницы в  Красной книге и почему. ­ Давайте посмотрим, что узнали ребята. Чёрными страницами стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли  некоторые виды.(Странствующий голубь, стеллерова корова, саблезубый  тигр) ­ На красных страницах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения (синий кит, гепард, венерин башмачок) ­На жёлтых – уязвимые виды, которые очень быстро исчезают, и поэтому им  грозит «переселение» на страницы красного цвета.(амурский тигр, морж,  белый журавль) На серых – сведения о мало изученных и редких видах.(слоновая черепаха,  жук­олень) На белых – сведения о редких видах. (белый медведь, снежный барс,  фламинго) На зелёных – сведения о восстановленных видах и находящихся вне  опасности. (бурый медведь, бобр, зубр) В нашей стране первая Красная книга была напечатана в 1978 году. В этой  книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно  исчезнуть. В каждом крае или области есть своя Красная книга. ­ А теперь я предлагаю вам поработать группой. На  листке записаны  высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так  и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно  является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то  знак “­”.     1. Красная книга ­ это список исчезнувших навсегда растений и животных.  2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. 3. Существует только одна Красная книга. 4. Красный цвет предупреждает об опасности. 5. Странствующий голубь относится к  редким видам животных.  ­ А теперь проверим правильность ответов. (1. Нет. Это список редких и исчезающих растений и животных. 2. Да. 3.Нет. В каждой стране есть своя Красная книга.  4. Да. 5.Нет, это вымершее животное) РТ. №3стр.64 ­ Прочитайте задание. Почему многие виды диких животных становятся  редкими? ­ Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Вырежьте их и наклейте  в соответствующие прямоугольники. ­Как вы думаете, необходимо охранять только те растения и животных,  которые занесены в Красную книгу?(нет. Надо охранять и всю природу) ­А что мы с вами можем сделать для охраны природы? ­ Давайте поработаем в рабочей тетради и выведем некоторые правила друзей  природы  РТ. №5 стр.65  Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.  Какие правила зашифрованы этими условными знаками?  Запишите эти правила. (после выполнения проводится проверка) Защита правил ­ не ломай ветки деревьев и кустарников; ­ не рви много цветов на лугу и в лесу; ­ не лови бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых; ­ не подходи близко, не бери и не разоряй птичьих гнёзд; ­не мусори в лесу, у реки; ­не шуми в лесу. ­ Молодцы. Вы придумали очень интересные правила друзей природы. Если  мы с вами будем выполнять эти правила, то уже сможем немного помочь  природе. Рефлексия ­ Итак, ребята, вы получили ответы на вопросы, заданные в начале урока? ­ Почему книга называется красной?  Какие животные и растения туда  занесены? ­ Ответить на данный вопрос я вам предлагаю с помощью кроссворда.  у 2 б о б е р р л ж 1 з 3 м ы й м е д в е д ь 4 г и м е г и п р н а г 5 т а р д о 6ф л ­ Красная книга ­ это наша боль и тревога. Видов животных и растений,  помещенных в ней, становится всё больше. Но эта книга и наша надежда ­  программа спасения всего живого на Земле. Так давайте тоже бережно  относиться к природе! Итог урока ­ Сегодня на уроке я узнал (а)…. ­ Какое задание получилось наиболее лучше? ­ Какое задание вызвало затруднение? ­ Как бы ты себя оценил? Дом.задание Чит.текст с.106­111, отв. На вопросы РТ. №4,6,7 стр.64­65 Самоанализ урока Цель урока: Познакомить детей с Красной книгой, некоторыми растениями, животными, помещенными в Красную книгу; раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые для их охраны. Развивать творческий интерес к познанию  природы, внимание, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать у ребят заботу об окружающем мире, правила  взаимоотношений человека и  природы. Планируемые результаты:  Формируемые УУД: а) личностные: умение бережно относиться к растениям, животным, окружающему миру; б) познавательные: умение работать с различными источниками информации; умение  искать и выделять необходимую информацию; в) регулятивные: умение сравнивать свой результат с эталоном; способность к мобилизации сил, к преодолению трудностей; г) коммуникативные: умение общаться и находить пути решения в парах. Предметные умения: Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние ­ дикие  животные; Характеризовать особенности диких и домашних животных.  Правила ухода за  домашними животными. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Метапредметные умения: Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений,  чтения, работы с иллюстрациями. Обсуждать и объяснять правила поведения в различных  ситуациях. Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно­ деятельностного подхода. Для  достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На  уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации  познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были  применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,  которые в ходе урока сменяли друг друга. На первом этапе урока ( актуализация знаний обучающихся) провели самоконтроль  готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации.  Второй этап целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся определили  самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На основном этапе ­ этапе изучения нового материала использовался метод наглядности  (учебный фильм) и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые  стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся;  познавательный дополнительный материал был дан в виде сообщения учеников. На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно­ деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств  личности, как, рефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность,  ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.  Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены  на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.  Знания не давались в готовом виде. Обучающиеся сначала высказывали свои  предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои  предположения и делали соответствующие выводы.  Формирование первичных умений на основе самоконтроля. Дети выполняли задания в рабочей тетради.  Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов, выставление  отметок. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен  для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда  каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке  использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность  урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного  класса Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.  По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические  цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у  обучающихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера)..

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"

Урок по окружающему миру "Охрана животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017