Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".
Оценка 4.8

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл
19.04.2018
Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".
Цель урока - расширить и систематизировать знания о перелетных птицах нашего города. Активизировать знания о времени года. Дети отгадывают загадки о знакомых им птицах и описывают по картинкам их внешний вид. Проводятся дидактические игры: "Какой птички не стало?", "Где гнездо?", игра на внимание "Прилетели птицы!". Составляются правила о том, как беречь пернатых друзей. Прослушивается стихотворение Мусы Джангазиева «Берегите птиц».Разработка урока по "Окружающему миру". Тема6 "Перелетные птицы"
ОКР.МИР.docx
Цель урока ­ Окружающий мир. Тема: «Перелетные птицы». Цель: ­расширять и систематизировать знания о перелетных птицах нашего города. Задачи: Обучающие: ­учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц; ­учить знать представителей мира птиц ( утки; грачи, ласточки, скворцы); ­обогащать природоведческий словарь детей. Развивающие: ­развивать усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом; Воспитательные:  ­вызвать   у   детей   бережное   и   заботливое   отношение   к птицам, воспитывать любовь к природе, родному краю. Оборудование:    Джангазиева «Берегите птиц». стихотворение тематические   картинки,     Мусы                                                                 Ход урока. Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят.   ­ О чем это стихотворение? Дети: ­ О весне. ­ Правильно ребята, это первые признаки весны ­ Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.  ­ Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.) ­ А в какое время года это происходит? (Осенью)  ­ Правильно, даже есть такая пословица: «Всякая птица тепло ищет».   ­ Почему птицы возвращаются именно весной?  Дети:  ­ Становится тепло и они прилетают. ­ А что птицы делают весной? Дети: ­ Птицы вьют гнёзда.  ­ Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда? Дети: ­ Для того, чтобы выводить птенцов.   ­ Молодцы. Весной перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов. ­ А почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»? Дети:  ­   Птицы уничтожают   вредных   насекомых, грызунов:   мышей,   птицы   радуют   нас песнями,  мы любуемся их полётом.  ­ Отгадайте загадки и узнаем какие перелетные птицы бывают.       * Какая весенняя птица Трактору чуть ли не на нос садится? Бежит за плугом с криком вскачь Весны посланец – чёрный. (Грач) ­ Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где­нибудь около деревни или на опушке рощи. – А вот еще загадка.       *Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно­бронзовый.  (Скворец) ­ Перья у скворца чёрные­чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых   деревьев,   в   дуплах   строят   свои   гнезда.   Скворцы   едят   личинок   насекомых, гусениц.       * Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) ­ Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато­коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке. ­ Хочу загадать еще одну загадку. * Пёстрая птичка,        Любит водичку.        Ест червячков         И разных жучков.        Может нырять        И в небе летать.        Ходит вразвалочку­        Спотыкалочку.  (Утка)  ­ Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды.  ­ Грач, ласточка, скворец прячутся от человека?  Дети: ­ Нет, живут рядом с жилищем человека. ­ А дикая утка? ­ Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно. Послушайте меня очень внимательно и запомните, что я скажу: «Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли». ­ Давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало?» (На доске — четыре – пять картинок с изображением птиц. Учитель предлагает детям закрыть глаза, незаметно для детей убирает одну картинку) ­ Какой птички не стало? Физминутка: Грач качался в гамаке (наклоны в сторону). Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд­назад). Мимо голуби летели (покачивание руками) И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками) Неплохо получается. ­ А теперь вспомним и скажем, кто из птиц и где вьёт своё гнездо. Игра «Где гнездо?» ГРАЧ  ­ вьёт гнездо на дереве. ЛАСТОЧКА ­  строит  гнездо под крышей дома. ЖУРАВЛЬ ­  строит своё гнездо на земле, среди кустов. ДИКАЯ УТКА ­ вьёт своё гнездо около воды, в траве. СКВОРЕЦ  ­ вьёт своё гнездо в скворечнике. У   КУКУШКИ  ­     нет   гнезда.   Она   откладывает   свои   яйца   в   чужие   гнёзда   и   не высиживает птенцов. ­ Вы хотели бы, чтобы птицы весной к нам возвратились? ­ А что для этого надо сберечь? Дети: ­ Леса, деревья не спиливать, природу сохранить. ­ Давайте составим правила о том, как беречь пернатых друзей. ­ не разрушать гнёзда, ­ ремонтировать скворечник и делать новые скворечники, ­ не ломать кусты,       ­ ухаживать за деревьями: спиливать сухие ветки и убирать их, ­ не уничтожать насекомых, ­ не жечь траву, ­ не бросать мусор на полянках, в лесу, парках,  ­ Да, правильно, ребята! И тогда в нашем   городе   мы будем слышать шелест листьев в парках, пение птиц.    ­ А сейчас предлагаю поиграть в игру на внимание «Прилетели птицы!» Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (дети хлопают) Учитель: ­ Что не правильно? Дети: ­ Мухи. Учитель: ­ А мухи – это кто? Дети: ­ Насекомые. Учитель: ­ Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны!.. (дети хлопают) Учитель: ­ Начинаем снова… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совки – сплюшки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! ­Давайте   закончим   нашу беседу   стихотворением,   которое   написал   Муса   Джангазиев  «Берегите птиц» Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда! У нас растит своих птенцов, Не разоряй её гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей!   ­ Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края! ­ Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на улице?

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".

Урок по "Окружающему миру" тема: "Перелетные птицы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018