Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"
Оценка 5

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
26.03.2017
Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"
урок по окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России" разработан в соответствии с ФГОС. На уроке учащиеся работают в парах постоянного и сменного состава, опираются на свой жизненный опыт, составляют диалоги, анализируют и делают выводы, играют и отдыхают с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросиком.
технологическая карта.doc
Предметные:  Знание о группах  «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения. ИКТ,  здоровьесберегающие,  игровая. Используемые технологии: Тип урока открытие новых знаний Формы работы учащихся Оборудование: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная. презентация (Power Point, 2003), карточки со словами,   учебник, рабочая тетрадь, рабочее место учителя с ПК,  интерактивная доска Этапы урока 1. Организационный  момент. Цель: подготовить   учащихся к работе на  уроке, создать  эмоциональный  настрой  на совместную  коллективную  деятельность и  познавательную  активность. Ход урока: Деятельность  учителя Включает   обучающихся   в   деловой   ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места. ­Доброе утро! Рада встречи с вами! Ребята, поприветствуйте   наших   гостей   своими улыбками,   а   теперь   посмотрите   на   своего соседа, улыбнитесь ему и тихонечко скажите какое­нибудь доброе слово. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Вы готовы?  Начинаем! Садитесь! Деятельность  учащихся Дети стоят. Формируемые  УУД Регулятивные. Коммуникативные. Обеспечение учащимся организации их  учебной деятельности.   Создание ситуации  успеха, доверия. 2.  Актуализация  знаний.   Проверка  домашнего задания. Цель: получить представление о  качестве усвоения  учащимися ранее  изученного материала,  определить опорные  Организует   повторение   изученных   правил поведения в школе. (Слайд 2) Мы с вами на прошлом уроке изучали тему «Правила поведения в школе». И я думаю, что вы хорошо их знаете. А вот Муравьишка невнимательно слушал Мудрую Черепаху и когда она стала задавать ему вопросы, вот что он отвечал. Прав ли он? 1. Что нужно сделать, чтобы ответить на Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. Входящего   в   класс взрослого человека приветствуй стоя.   Коммуникативные. Развитие  устной  речи, внимания,     мышления, воображения учащихся.  Познавательные: проверка знаний учащихся   о   правилах поведения   в   школе, знания. выявление   пробелов   в знаниях и умениях.  Бегать   и   шумно   играть можно   только   на спортивной   или   игровой площадке. Надо   дождаться   когда разговор   закончится,   и только потом спросить о чём­то.) Помогать   друг   другу нужно   всегда   и   всюду. «Один   за   всех,   и   все   за одного».) вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на   вопрос   учителя,     нужно   крикнуть   с   места. Правильно ли я  думаю?   2. Как   приветствуют   входящего   в   класс взрослого   человека?   Я   считаю,   что   входящему   в класс можно крикнуть: «Привет!»   Прав ли я?   3. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я  говорю?   4. Если   очень   нужно   что­то   спросить, можно перебить разговор взрослых.  Так ли это?  А как надо поступить?   5.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Прав ли я?    ­Какие вы молодцы, вы хорошо запомнили, как надо себя   вести   в   школе   и   всегда   будете   выполнять правила поведения. 3. Самоопределение  к деятельности Цель: организовать  деятельность  обучающихся по  определению понятия  «вежливые слова»;   вовлечение учащихся в  –   Прочитайте,   пожалуйста,   пословицу: «Ничто   не   обходится   так   дешево   и   не ценится   так   дорого,   как   вежливость». Объясните, как вы её понимаете?  (Слайд 3) ­ А что значит вежливость?  ­ Предположите, о чем мы будем говорить (Ответы детей.) О вежливости. Личностные:  способствовать  формированию   интереса к  учебному  материалу. главные мыслительные  операции (анализ, синтез, обобщение...);  систематизировать  знания учащихся,   необходимые для  введения новой темы. сегодня на уроке? (Слайд 4) 1. Узнать, что такое вежливые слова. 2. Значение вежливых слов. 3. Учиться   использовать   вежливые слова в различных ситуациях. 4.  Работа   по   теме урока. Цель: знакомство с  понятием « вежливые  слова»; формировать  познавательную  деятельность учащихся   через учебную ситуацию  «что я знаю?» «что я  узнаю?» и закреплять  знания о вежливых  словах.  ­ Итак, задачи мы перед собой поставили,  давайте их постараемся решить. За работу!!! ­   Ребята,   мы   употребили   слова   «вежливость», «вежливый человек».  А вы когда­нибудь задумывались, что эти слова обозначают?  ­ Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос.  ­   Что   нам   может   помочь   узнать   об   этом поточнее?  –Заглянём в толковый словарь. У каждой группы он лежит на столе. Найдите слово «вежливость» или « вежливый». Прочитайте. –Вежливость   –   это   моральное   качество, характеризующее   человека,   для   которого уважение к людям стало повседневной нормой   Узнать,   что   значит вежливым, быть вспомнить какие   вежливые бывают   слова,   научиться употреблять   их   в разных ситуациях.   (Ответы детей) Толковый словарь или  интернет. ( один ученик читает из словаря) Регулятивные: постановка учебной задачи   на   основе соотношения   того, что уже известно и усвоено   учащимися и   того,   что   ещё   не известно. Предметные:  формировать знания   о   группах «вежливых»   слов, навыках   культуры общения и поведения.   Познавательные:   добывать уметь новые   знания: находить ответы на вопросы,   используя учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость   —   одно   из   важнейших   качеств воспитанного человека.   ­   А   вам,   ребята,   интересно,   откуда   появилось слово «Вежливость»? (Слайд 5) Внимание   на   экран.   ­   До   6­го   века   в   русском языке   широко   употреблялось   слово   «ВЕЖЕ»: «ВЕЖЕ»   ­   знаток.   «ВЕЖЕ»   ­­   ведать,   знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.  –Подберите антоним к слову «вежливость».  – Поднимите руку, кто считает себя вежливым.  А кто невежей? Почему вы так думаете?  1. –В обиходе вежливого человека всегда   которые   мы присутствуют   слова, называем   «волшебными».   С   помощью этих   слов   можно   даже   грубому   и обиженному   человеку   помочь   вернуть хорошее   расположение   духа,   поднять настроение. (Ответы детей) Невежество (Ответы детей) на полученную   уроке.   Коммуникативные: уметь   оформлять свои   мысли   в устной   форме; слушать и понимать речь других.   Регулятивные: уметь коллективно.  работать   Личностные: Интерес   к   способу решения   и   общему способу действия. 2.Обмен собственным опытом. ­ У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас   уже   знают   некоторые   правила   вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями. 1. Нужно   при здороваться   встрече со знакомыми   людьми и   говорить   им   «до свидания» при расставании.   2. Всегда   нужно   опрятным, и   чтобы быть причёсанным   умытым, окружающим людям было приятно   с   тобой общаться.   3. Нужно   уважать старших:   помогать им     дому, уступать   место   в по 3.  Работа в группах. ­Сейчас   я   предлагаю   вам   поиграть   в   игру «Доскажи   словечко».   У   вас   на   столе   лежать таблички со словами­ ответами. Ваша задача дать правильный ответ и прикрепить вашу отгадку в правильный домик. Их три: Слова приветствия Слова прощания Слова просьбы и благодарности ­Задание понятно? (зачитываются стихотворения) ­ Растает даже ледяная глыба от слова тёплого .. ­ Зазеленеет старый пень, когда услышит ... ­ Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... ­   Мальчик   вежливый   и   развитый   говорит, встречаясь .  ­ И во Франции и в Дании на прощанье говорят . ­Все карточки разложили?  4. 5. общественном транспорте.   Нужно быть внимательным   к   не окружающим, причинять   им неприятностей,   не оскорблять   их   ни словом, ни делом. Почаще   в   своей нужно речи использовать «волшебные» слова.   Регулятивные: уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей.   Познавательные: уметь самостоятельно находить   способы решения   проблем творческого и поискового   ... (Спасибо.)  ... (Добрый день.)  ... (Прости  пожалуйста.) ­Мы можем продолжить? Есть ли трудности? (дети   продолжают   распределять   слова   по группам) ­Оцените себя с помощью смайликов. Грустный­ мне трудно это задание. Весёлый­ я легко справился с заданием. ­ А какие словарные слова вам встретились? 2. Сегодня мы поговорим о волшебных словах.  Это обычные, простые, умные, полезные и  добрые слова, а волшебными они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя. Эти  слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по­волшебному и этому надо  учиться.  Рассмотрите рис на с 52 учебника.  Придумайте и разыграйте разговор между  героями, используя вежливые слова. ­   Как мы называем человека, который никогда не   забывает   употреблять   в   своей   речи   эти «волшебные» слова?     ­   Верно, воспитанным, а ещё такого человека ... (Здравствуйте.)  характера. ... (До свидания.)  карточки (Нет)  остались:   пока, благодарю, счастливого пути   ,извините,   доброе утро. Здравствуйте ,извините  (После  подготовки  заслушиваются  выступления пар  (Ответы детей) называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. 3. Первичное   закрепление.   Работа   с учебником.  (Работа в группах.) Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами разделимся   на     группы   и   обсудим   ситуации, которые произошли с  героями каждой картинки.   ­   Как   мы   называем   человека,   который никогда  не забывает употреблять в своей речи эти «волшебные» слова?     Воспитанным ­   Верно, воспитанным, а ещё такого человека называют вежливым. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнение ОРУ 5. Физкультминутка Цель:  создание   условий для   психоэмоциональ­ ной  разгрузки.  6. Работа по теме  урока.  (Продолжение) Цель:   выявить     уровень овладения   знаниями   и способами   действий, Вежливых слов не одно и не два,      Помни и знай эти чудо­слова!  ­ Вежливые слова нужно не только знать, но   и   использовать   в   своей   речи,   чтобы   не прослыть   невежливым   человеком   и   быть понятным своим собеседникам.    по Коммуникативные: уметь   выполнять физические упражнения команде, вместе. Регулятивные: уметь   планировать своё   действие   в соответствии с поставленной задачей. их обеспечить коррекцию;  развивать устную   и   письменную речь учащихся, мышление, воображение.   ­ Иначе может произойти вот что.  ­ Прочитайте телефонный разговор героев нашего учебника ­ попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи на с.53  ­   Получился   ли   разговор     вежливым   и понятным? ­   Давайте   мы   с   вами   сейчас     составим правила общения по телефону.   ­   Каким   тоном   нужно   разговаривать   по телефону?  ­ Какие слова нужно использовать при общении?  ­   Как   долго   по   времени   может   продолжаться телефонный разговор?  Работа в парах.    ­ А сейчас мы с вами поработаем в парах и поиграем   в   игру   «Разговор   по   телефону» Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. (Дети   читают   диалог   из учебника на с. 53).   по нужно Разговаривать телефону   вежливым тоном. (Использовать слова  приветствия,  благодарности,  извинения, прощания.) Не   следует   говорить слишком долго. Контролировать свои   действия   с заданным планом. Личностные: интерес   к   способу решения   и   общему способу действия. Познавательные: уметь самостоятельно находить   способы решения   проблем творческого и поискового характера.   (Слайд 7) ­  Для составления разговора я предлагаю воспользоваться вам следующим планом:  1. «Алло» 2. Приветствие 3. Объяснение цели своего звонка. 4. Благодарность. 5. Прощание. (Проверить одну пару.) ­Я думаю у нас получились неплохие варианты разговора.   Но   хотелось   бы   добавить,   что разговор   должен   быть   лаконичен,   понятен, приятен   и   «оставлять   после   себя»   хорошее настроение. 7.Работа в тетради. ­Откройте ваши тетради на странице 34. Прочитайте задание 1, 2, 3. Выполните самостоятельно 1,3 – все 2 ­ по желанию. Работа в парах сменного   состава.  Проведите взаимопроверку. ­Оцените себя с помощью смайликов. Грустный­ мне трудно это задание. Весёлый­ я легко справился с заданием. 8.Включение в систему знаний и повторений ­ Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они   используют   в   своей   речи   вежливые   слова, совершают   вежливые   поступки.   Но   почему­то некоторые   считают   их   поступки   странными. Давайте   почитаем   рассказ   Сережи   и   Нади «Волшебные поступки». ­Какие   «странные»   поступки   совершает   папа Сережи и Нади? Дети вслух по абзацам читают   рассказ   на   с. 54. Обсуждение прочитанного по ­Эти поступки действительно «странные»? ­А   какие   они?   Как   можно   сказать   про   такие поступки? ­Найдите   в   тексте   последний   абзац.   Как   еще автор рассказа называет эти поступки? ­Как   волшебные   поступки   действуют   на окружающих? Обсуждение ситуаций на с.55 вопросам   учебника   и личным   впечатлениям учащихся. Вежливые, обходительные, услужливые, культурные. волшебные Все   благодарят   папу, улыбаются ему, делаются   приветливее и добрее. 9.  Рефлексия. Цель: выявить  осознанность усвоения  знаний по изучаемому  материалу. ­А теперь мне бы хотелось, чтобы вы закончили следующие фразы:  1. Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... . 2. Мне   помогают   правила   вежливости тогда, когда ... . 3. Мне   бы   хотелось   видеть   окружающих людей вежливыми потому, что ...  (Ответы детей.) —Оцените наш урок: Если  вам легко и интересно было  выполнять предложенные  задания поднимите весёлый смайлик; если трудно и неинтересно – грустный  смайлик Выставление оценок. (Учащиеся достают  один из знаков и  объясняют свой выбор.) Регулятивные: Уметь   соотносить цель и результат.     Личностные: к Способность самооценке на основе   критерия успешности учебной деятельности. 10. Подведение  итогов урока. Цель: определить  эффективность урока. Вернемся к нашему плану урока. (Слайд 9) Посмотрим, все ли этапы урока пройдены? ­Мы узнали, что такое вежливые слова? ­Рассмотрели   значение   вежливых   слов   в   жизни человека? Регулятивные: Уметь   соотносить цель и результат. ­Мы   научились   использовать   вежливые   слова   в различных ситуациях? ­Мы сделали вывод к уроку?  ­Что должны были усвоить на уроке? ­Сформулируйте, пожалуйста, так что же такое культура поведения. ­Давайте   докажем,   что   мы   вывод   сделали правильный.   На   странице   55   учебника   найдите определение, что же такое культура поведения. (Слайд 10 ­Запишите   в   ваши   дневники   Раб.тетрадь стр.35 зад 4,5   стр.52­54 нет что   такое   культура поведения Читают   хором,   все приходят к выводу, что их   вывод   по   уроку совпадает с определением, написанном в учебнике   11. Домашнее  задание.   Цель: сообщить  учащимся о домашнем  задании. Регулятивные: соотносить   то,   что известно   и   то,   что предстоит выполнить самостоятельно МБОУ «Средняя школа № 1»    города Велижа Смоленской области Урок окружающего мира на тему: «Правила вежливости» Подготовила: Платонова Л. А. 2016 год

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"

Урок по окружающему миру в 2 классе по программе "Школа России" "Правила вежливости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017