Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Оценка 4.7

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.11.2017
Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Цель урока: Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознание границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом становится опасным” Задачи урока 1..Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование активной позиции сотрудничества со сверстниками; - формирование внутренней положительной мотивации к предмету – окружающий мир; - выработка чувства гражданственности, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание уважения к себе как к носителю информации. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; - формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию; - развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы; - продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения; - развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность; -планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме; - развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично-поисковой деятельности при изучении темы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.;Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"
окр мир 2.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х, ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Технологическая карта открытого урока  по окружающему миру в 4 классе  по теме: «Когда дом становится опасным” Составила: Учитель начальных классов Виткалова Евгения Александровна Урок по окружающему миру в 4 классе Цель урока: Формирование у учащихся регулятивных учебных действий через осознание границ собственных знаний и умений по теме “ Когда дом  становится опасным” Задачи урока 1..Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ­ формирование активной позиции сотрудничества со сверстниками; ­ формирование внутренней положительной мотивации к предмету – окружающий мир; ­ выработка чувства гражданственности, воспитание личности, стремящейся активно участвовать в здоровом образе жизни, воспитание  уважения к себе как к носителю информации. 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ­ развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; ­ формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию; ­ развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы; ­ продолжить работу по формированию умений устанавливать партнерские отношения; ­ развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность; ­планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе – определять цели, функции участников, способы  взаимодействия; ­ развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: ­ дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме; ­ развитие умственных учебных действий через решение проблемных задач, частично­поисковой деятельности при изучении темы. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.; • программные средства Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.;  • раздаточный материал – Приложения. Тип урока: комбинированный Этапы  урока 1 I..Организационный момент Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 2 3 4 Психологический настрой на урок Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги наша лень!  Не мешай трудиться, Не мешай учиться! ­ Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и  пожелайте удачи друг другу и мне. ­ Сегодня будем работать в группах. У каждой группы на столе лежит оценочный лист. В течение урока вам  необходимо заносить в него оценки, которые получите  Приветствуют  учителя. Проверяют  готовность к уроку. Личностные: выражать положительное  отношение к процессу познания,  желание узнать новое, проявлять  внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную  деятельность при выполнении каждого задания. В конце урока каждый  из вас получит итоговую оценку за урок. II..Актуализация знаний  На прошлом уроке мы познакомились с опасностью,  которая подстерегает нас дома, ПОЖАРОМ. 1) Игра на развитие внимания. 1.Игра “Это я, это я, это все мои друзья” Кто задорный и веселый,  Верность правилам храня,  Бережет родную школу  От огня? Ребята: Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья! Кто соседской детворе Объясняет во дворе,  Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Ребята: Это ­ я, это ­ я, это все мои друзья! Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке?  Загорелся старый стол —  Еле сам живой ушел? Кто пожарным помогает,  Правила не нарушает,  Кто пример для всех ребят:  Школьников и дошколят? Выступают с  сообщениями о  получении огня  древними людьми, о  применении огня Рассказывают о  причинах  возникновения  пожара и правилах  (по картинкам и  плакатам на доске). Регулятивные: Оценивать (сравнивать с  эталоном) результаты своей  деятельности. 2. Актуализировать учебные  знания и умения, необходимые  для восприятия нового  материала. Актуализировать мыслительные  операции, необходимые и  достаточные для восприятия  нового материала: аналогия,  обобщение. Установить межпредметные  связи. 2)Работа по картинкам. ­ Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет  русской народной сказки «Теремок». (Русская народная  сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок») ­ Рассмотрите картинки и найдите отличие?  (В первом случае животные собираются в доме, потому  что стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем,  что дом может оказаться опасностью.) Сравнивают  картинки,  вспоминают сказки,  оценивают ответы. Познавательные: Развивать операции мышления  (выявлять сходство и различия  объектов, классифицировать  объекты по существенному  признаку), устанавливать  межпредметные связи. Коммуникативные: Формировать умения слушать и  слышать собеседника, вести  диалог, излагать свою точку  зрения и аргументировать её. Гимнастика для глаз Проводит гимнастику для глаз III. Работа над новой темой 1)Постановка проблемного вопроса ­ Ребята, как вы думаете, какую проблему надо сегодня  решить на уроке?  Наш дом является крепостью или опасностью?  ­ Как вы думаете, что нам нужно сделать для того,  чтобы решить эту проблему? Выполняют  гимнастику для глаз Устанавливают  данные в  предложенных  материалах  соответствия,  утверждения. Планируют свою  дальнейшую  Личностные: возникает положительная  мотивация к дальнейшей учебной  деятельности Регулятивные: Уметь формулировать цель и Работа в группах 1 группа: Соотнести сказки с нарушениями правил  безопасности ­ “Спящая красавица” ­ не открывай дверь чужим ­ “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” ­ слушай  старших ­ «Волк и семеро козлят” ­ будь осторожен с колющими и режущими предметами­ «Колобок”, “Приключения  Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” ­  чрезмерное доверие к незнакомцам ­ «Кошкин дом» ­ нельзя играть со спичками 2 группа:  Прочитайте пословицы и соотнесите их с  картинками,  распределить правила безопасности по  группам.  Итак, наш дом является крепостью или опасностью?  Дом опасен. познавательную  деятельность с целью  получения  необходимых знаний. Формулируют и  представляют выводы и задачи на урок: ­ мы узнаем, какие  опасности  подстерегают нас  дома; ­ мы научимся  предупреждать эти  опасности и избегать  их. Обсуждают работу  каждого в группе.  Командир оценивает,  аргументируя свою  оценку учебную задачу урока. Познавательные: формирование умения работать с информацией;  уметь проводить сравнение по  заданным критериям; выявляют  эффективные способы решения  учебной задачи Коммуникативные: Развитие умений работать в  статичных группах, делегировать  полномочия, распределять роли;  уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: выполняют учебное задание в  соответствии с целью; планируют свою дальнейшую  познавательную деятельность IV. Первичное усвоение новых знаний Какие предметы опасны в доме?   Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть  Анализируют,  формулируют выводы наблюдений.  Высказывают  Регулятивные: Умение самостоятельно ставить в доме? ­ Конечно, они в доме нужны. Только нужно соблюдать  правила безопасности. Мы об этих правилах говорили на  уроках Окружающего мира в предыдущих классах и на  занятиях по безопасности. Поэтому многие правила вам  знакомы. новые учебные задачи. Познавательные: Умение соотносить материальные и информационные ресурсы  образовательной среды с  предметным содержанием; предположения. Вспоминают правила  работы в группе. Умение строить простые  рассуждения на основе  подводящей информации  Работают в группах. Коммуникативные: Работа в группах по выработке правили поведения в  доме по безопасности. 1 группа: Правила пользования острыми предметами,  плитой 2 группа: Правила пользования предметами бытовой  химии и лекарствами, компьютером Обсуждают работу  каждого в группе.  Командир оценивает,  аргументируя свою  оценку Развитие умений работать в  статичных группах, делегировать  полномочия, распределять роли. Умение сознательно строить  речевое высказывание в  соответствии с задачами учебной  коммуникации Умение ориентироваться на  точку зрения других людей,  отличную от своей собственной, в учебной коммуникации Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я».  Если говорите «не я» ­ одно приседание. ­ Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? ...... не я Физкультминутка Игра “Я ­ НЕ Я” ­ Красный отблеск пробежал, Кто со спичками играл?..... не я ­ Стол и шкаф сгорели разом, Kто сушил белье над газом?...... не я ­ Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? ...... не я ­ Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? ...... не я ­ Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? ....... не я ­ Кто бросал в огонь при этом  Незнакомые предметы? ....... не я V. Первичное закрепление изученного материала Так дом ­ крепость или опасность? (Дом – крепость,  когда соблюдаешь правила безопасного поведения в  доме.)  Работа с учебником: стр. 80­83. Прочитайте,  сформулируйте главную мысль Дети выполняют  физкультминутку Работают с текстом  учебника (стр. 80­83), анализируют  содержание, делают  соответствующие  пометки в тексте. Обмениваются  информацией,  дополняют ответы  других. Личностные: формирование уважения к иному  мнению Познавательные :  владение поисковыми и  творческими способами решения  учебных и практических  проблем; Выполняют тест. Оценивают свою  работу. VI. Систематизация знаний.  Тест «Правила безопасности» 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у  тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? 2. Ты возвращаешься домой и видишь, что с тобой в лифт заходит незнакомый человек. Что ты сделаешь? 3. Ты остался дома один. В дверь позвонил незнакомый  человек и попросил о помощи. Что ты сделаешь? 4. Соотнеси номера телефонов и служб: а) 03 б) 01 в) 02 г) 04  Самопроверка тестов. Самооценка систематизируют и анализируют  информацию; строят монологическое  высказывание с опорой на  ключевые слова Личностные: формирование уважения к иному  мнению Коммуникативные: умение ясно и четко излагать  свою точку зрения, доказывать  ее. Регулятивные : Умение определять наиболее  эффективные способы  достижения результата в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её решения. Предметные: получение новых VII. Рефлексия. Какие у вас личные впечатления от работы на уроке? Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали?  Что для вас было самым интересным? Участвуют в диалоге  с учителем  Анализируют и  осмысливают,  проговаривают  (фиксируют) свои  достижения. знаний по теме урока; умение  работать с учебником. Личностные: Самооценка на основе  успешности Адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности Коммуникативные: Умение  выражать свои мысли Познавательные: Контроль и оценка процесса и  результатов деятельности Регулятивные: уметь проводить самооценку на  основе критерия успешности  учебной деятельности. VIII. Итог урока. Домашняя работа 1. Давайте подведем итог нашей работы. Продолжите фразу: Высказывают свои  суждения,  доказывают точку  Коммуникативные : умение сознательно строить ­ Я знаю… ­ Я умею… ­ Я научился… 2. Выставление оценок в группах по Оценочному листу  Д\з уч. с. 80­83 читать; т. с. 26, задания 74,75.  Творческое:­ нарисовать плакаты «Правила домашней  безопасности» зрения речевое высказывание в  соответствии с задачами учебной  коммуникации; умение формулировать точку  зрения; умение аргументировать свою  точку зрения. Познавательные: умение обобщать информацию Регулятивные: уметь проводить самооценку на  основе критерия успешности  учебной деятельности.

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017