Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Оценка 5

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.11.2017
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и «незнания». Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхУрок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
мир глазами астронома.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х, ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Технологическая карта открытого урока  по окружающему миру в 4 классе  по теме: «Мир глазами астронома» Составила: Учитель начальных классов Виткалова Евгения Александровна Урок по окружающему миру в 4 классе «Мир глазами астронома» Цели  Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой  информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать  условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и  «незнания» Тип урока Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать  с учебником, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют  способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в  речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях Объяснительно­иллюстративный; групповая (коллективная), фронтальная, индивидуальная http://kosmos­x.net.ru/forum/12­345­1 http://download8.proshkolu.ru Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер; карта полушарий; кроссворды для работы в группах, тесты для индивидуальной Основные понятия Этапы  урока 1 I. Мотивация  (самоопределение)  к учебной  деятельно­ сти работы; фотоматериалы Астрономия, астроном Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) 2 3 4 Читает стихотворение Тима Собакина: Напрасные мечты Как заманчиво стать астрономом, Со Вселенною близко знакомым! Часто слышать, как шепчут кругом: «Вон Собакин пошел... астроном!» Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать черные дыры... И трактат сочинить непременно – «ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННОЙ». Мне хотелось бы стать астрономом, По ночам на работу влекомым. Но напрасны все эти мечты: Я ведь с детства боюсь темноты. – Кто такой астроном? Что такое астрономия? Слушают  и принимают участие  в диалоге с учителем; демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Коммуникативные: высказываю т свою точку зрения, вступают в  диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и  принимают значение знаний  для человека; имеют желание  учиться;  проявляют интерес  к изучаемому предмету, понимают его  важность; имеют мотивацию к  работе на результат II. Работа со  словарём ­Найдите в толковом словаре понятия «астрономия»,  «астроном». Прочитайте значение слов. Слушают,  рассматривают  учебное пособие,  работают Познавательные: извлекают  необходимую информацию из  прослушанного  с толковым словарем объяснения учителя,  III.  Изучение  нового  материала  Работа  над темой  «Вселенная». – Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими  системах и о Вселенной в целом. Слушают учителя,  отвечают на вопросы. – Астроном – специалист по астрономии. – С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему. Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними – Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун и кроха Плутон. – Это стихотворение поможет вам запомнить названия планет  Солнечной системы и их расположение относительно Солнца. Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество звезд и  других небесных тел. высказываний одноклассников;  систематизируют собственные  знания; владеют логическими  действиями; овладевают базовыми предметными понятиями. Регулятивные: ориентируются в  учебнике; контролируют учебные  действия, замечают допущенные  ошибки; осознают правило  контроля  и успешно используют его в  решении учебной задачи;  принимают и сохраняют задачи  учебной деятельности. Работа  над темой  «Солнце». Существует несколько гипотез  о том, как родилась Солнечная система. Учащиеся подготовили сообщения на эту тему. Выступают  с сообщениями. Отгадывают загадку – отгадайте загадку: Колокольчик синенький прозвенел букашке: – Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это, кроха, не цветок, – та в ответ смеется, – Это крупное светило под названьем... (солнце). – Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди  понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по­разному: в Древней Греции  Солнце называли Гелиос,  в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило.  В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов  древнегреческого поэта Гомера: Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила, Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы. Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно. Солнце – дней и ночей божество, венец и начало. Только его одного из богов, царящих в мире, . Коммуникативные:  обмениваются мнениями, умеют  слушать друг друга, строить  понятные для партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать вопросы с  целью получения необходимой для решения проблемы информации;  могут работать в коллективе,  уважают мнение других  участников образовательного  процесса. Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно рассуждать о причинах  своего успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи с  усилиями, трудолюбием; Нам дано лицезреть… – Почему о Земле можно сказать «наш космический  корабль»? (Потому что это планета, и она движется  в космосе, как и остальные небесные тела.) Отвечают  на вопросы. Работа  над темой «Наша  планета – Земля»  – А как Земля движется в космосе? (Она движется  вокруг Солнца по западному маршруту.) – разгадайте кроссворд  Разгадывают  кроссворд на  интерактивной доске Проявляют целостный взгляд на  мир  в его органичном единстве 1. Сторона света и название космического  корабля. (Восток.) 2. Куда уходит Солнце вечером? На… (запад). 3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.) 4. Вселенная – это… с точки зрения астронома. (Мир.) 5. Высокообразованный человек, имеющий научную  степень. (Ученый.) 6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет Физкультминутка* IV.  Практическая  деятельность  Выполнение  заданий  из учебника,  электронного  приложения к  учебнику, рабочей тетради V. Итоги урока. Рефлексия ничего. (Звезды.) Ключевое слово: ВПЕРЕД. Проводит физкультминутку с показом движений – откройте учебник (с. 4–8), прочитайте и выполните  задания. Далее организует работу по заданиям в рабочей  тетради и заданиями из электронного приложения к  учебнику В ходе выполнения работы учащимися  помогает им, дает рекомендации по выполнению  заданий – закончу урок стихотворением Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать Выполняют  физические  упражнения Отвечают  на вопросы, находят  необходимую  информацию  в учебнике, Выполняют  задания, применяя  способы решения  задач творческого и  поискового  характера Отвечают  на вопросы,  обосновывают свое  мнение, проявляя  целостный Регулятивные – принимают и  сохраняют учебные задачи Познавательные: осуществляют  поиск информации; владеют  логическими действиями. Регулятивные: при выполнении  практической работы следуют  ранее оговоренному плану. Коммуникативные: излагают и  аргументируют свое мнение Познавательные: ориентируютс я в своей системе знаний –  отличают новое от уже известного. Себя жильцами в Звёздном Доме, В Миры как в комнаты шагать – Через порог на космодроме.. – Подведем итоги урока: – Над какой темой работали? ­ Что нового узнали на уроке? Домашнее  задание Подготовить сообщения о планетах Солнечной системы.

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"

Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017