Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
14.11.2017
Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и «незнания».
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, организовывать рабочее место.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуацияхУрок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
мир глазами астронома.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНАЯ ШКОЛА №22 Х,
ВОСТОЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Технологическая карта открытого урока
по окружающему миру в 4 классе
по теме:
«Мир глазами астронома»
Составила:
Учитель начальных классов
Виткалова Евгения Александровна Урок по окружающему миру в 4 классе
«Мир глазами астронома»
Цели
Способствовать формированию первоначальных представлений об астрономии, умений поиска необходимой
информации и анализа полученной информации, развитию интереса к предмету «Окружающий мир»; создать
условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями, определения границ знания и
«незнания»
Тип урока
Открытие нового знания
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, организовывать рабочее место.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют
способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в
речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях
Объяснительноиллюстративный; групповая (коллективная), фронтальная, индивидуальная
http://kosmosx.net.ru/forum/123451
http://download8.proshkolu.ru
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Интерактивная доска, компьютер; карта полушарий; кроссворды для работы в группах, тесты для индивидуальной Основные
понятия
Этапы
урока
1
I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельно
сти
работы; фотоматериалы
Астрономия, астроном
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
2
3
4
Читает стихотворение Тима Собакина:
Напрасные мечты
Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Часто слышать, как шепчут кругом:
«Вон Собакин пошел... астроном!»
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры...
И трактат сочинить непременно –
«ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННОЙ».
Мне хотелось бы стать астрономом,
По ночам на работу влекомым.
Но напрасны все эти мечты:
Я ведь с детства боюсь темноты.
– Кто такой астроном? Что такое астрономия?
Слушают
и принимают участие
в диалоге с учителем;
демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Коммуникативные: высказываю
т свою точку зрения, вступают в
диалог, обмениваются мнениями.
Личностные: понимают и
принимают значение знаний
для человека; имеют желание
учиться;
проявляют интерес
к изучаемому предмету, понимают
его
важность; имеют мотивацию к
работе на результат II. Работа со
словарём
Найдите в толковом словаре понятия «астрономия»,
«астроном». Прочитайте значение слов.
Слушают,
рассматривают
учебное пособие,
работают
Познавательные: извлекают
необходимую информацию из
прослушанного
с толковым словарем объяснения учителя,
III.
Изучение
нового
материала
Работа
над темой
«Вселенная».
– Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими
системах и о Вселенной в целом.
Слушают учителя,
отвечают на вопросы.
– Астроном – специалист по астрономии.
– С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос.
Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную
систему.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун и кроха Плутон.
– Это стихотворение поможет вам запомнить названия планет
Солнечной системы и их расположение относительно Солнца.
Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество звезд и
других небесных тел.
высказываний одноклассников;
систематизируют собственные
знания; владеют логическими
действиями; овладевают базовыми
предметными понятиями.
Регулятивные: ориентируются в
учебнике; контролируют учебные
действия, замечают допущенные
ошибки; осознают правило
контроля
и успешно используют его в
решении учебной задачи;
принимают и сохраняют задачи
учебной деятельности. Работа
над темой
«Солнце».
Существует несколько гипотез
о том, как родилась Солнечная система. Учащиеся подготовили
сообщения на эту тему.
Выступают
с сообщениями.
Отгадывают загадку
– отгадайте загадку:
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
– Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком желтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
– Это, кроха, не цветок, – та в ответ смеется, –
Это крупное светило под названьем... (солнце).
– Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди
понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как
божество. Они называли его поразному: в Древней Греции
Солнце называли Гелиос,
в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило.
В честь Солнца слагались гимны. Вот один из гимнов
древнегреческого поэта Гомера:
Солнце в движении вечном бледнеть заставляет светила,
Солнце сияньем пурпурным земли заливает пределы.
Солнце – друг земледельца, ко всем морякам благосклонно.
Солнце – дней и ночей божество, венец и начало.
Только его одного из богов, царящих в мире,
.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют
слушать друг друга, строить
понятные для партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать вопросы с
целью получения необходимой для
решения проблемы информации;
могут работать в коллективе,
уважают мнение других
участников образовательного
процесса.
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах
своего успеха или неуспеха в
учении, связывая успехи с
усилиями, трудолюбием; Нам дано лицезреть…
– Почему о Земле можно сказать «наш космический
корабль»? (Потому что это планета, и она движется
в космосе, как и остальные небесные тела.)
Отвечают
на вопросы.
Работа
над темой «Наша
планета – Земля»
– А как Земля движется в космосе? (Она движется
вокруг Солнца по западному маршруту.)
– разгадайте кроссворд
Разгадывают
кроссворд на
интерактивной доске
Проявляют целостный взгляд на
мир
в его органичном единстве
1. Сторона света и название космического
корабля. (Восток.)
2. Куда уходит Солнце вечером? На… (запад).
3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце.)
4. Вселенная – это… с точки зрения астронома. (Мир.)
5. Высокообразованный человек, имеющий научную
степень. (Ученый.)
6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет Физкультминутка*
IV.
Практическая
деятельность
Выполнение
заданий
из учебника,
электронного
приложения к
учебнику, рабочей
тетради
V. Итоги урока.
Рефлексия
ничего. (Звезды.)
Ключевое слово: ВПЕРЕД.
Проводит физкультминутку с показом движений
– откройте учебник (с. 4–8), прочитайте и выполните
задания.
Далее организует работу по заданиям в рабочей
тетради и заданиями из электронного приложения к
учебнику В ходе выполнения работы учащимися
помогает им, дает рекомендации по выполнению
заданий
– закончу урок стихотворением
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Выполняют
физические
упражнения
Отвечают
на вопросы, находят
необходимую
информацию
в учебнике,
Выполняют
задания, применяя
способы решения
задач творческого и
поискового
характера
Отвечают
на вопросы,
обосновывают свое
мнение, проявляя
целостный
Регулятивные – принимают и
сохраняют учебные задачи
Познавательные: осуществляют
поиск информации; владеют
логическими действиями.
Регулятивные: при выполнении
практической работы следуют
ранее оговоренному плану.
Коммуникативные: излагают и
аргументируют свое мнение
Познавательные: ориентируютс
я в своей системе знаний –
отличают новое от уже известного. Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме..
– Подведем итоги урока:
– Над какой темой работали?
Что нового узнали на уроке?
Домашнее
задание
Подготовить сообщения о планетах Солнечной системы.
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Урок по окружающему миру в 4 классе "Мир глазами астронома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.