Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
19.02.2018
Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»
Задачи: Образовательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность. Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенст-вовать культуру речи.
Весна.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска Тамбовской области   Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна» Подготовила  учитель начальных классов : Новодережкина Т.Н. Образовательная  система: «Планета знаний» авторы учебника Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапова Мичуринск –Наукоград  2016 год Задачи: Образовательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам; учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.   Развивающие:  способствовать   развитию   у   учащихся   коммуникативных   навыков,   любознательности,   развивать   мышление   совершенствование умений анализировать, обобщать,  группировать, развивать познавательный интерес к природе.   через Воспитывающие:  воспитывать   любовь   к   природе,   умение   работать   в   коллективе,   самостоятельность,   дисциплинированность, совершенствовать культуру речи. Оборудование: раздаточный материал для работы  группах, презентация, научная и художественная литература. Этапы урока 1.Мотивация План  урока Деятельность учителя Слайд №2 ­Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь­ это просто! Лучик солнца­ это вам! ­ У: Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке пополнить багаж знаний  новой информацией и поделиться с нами тем, что уже знаете. Для  Деятельность ученика УУД (планир.р­т) Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Отгадывают ребус Познавательные: анализируют, определяют тему урока, цель и задачи урока. 2.Актуализация  знаний.  Формулирование темы урока  ,постановка цели и задач.   того,чтобы узнать о чём мы будем говорить сегодня, отгадайте ребус: 4,5 ­У: Весна (Слайд№3) (Ученик читает стихотворение А.П.Плещеева"Весна"(Э.Григ"Утро") (Слайд№4) ­ Какова же тема сегодняшнего урока?  ­ И какую цель мы поставим на уроке? ­ Сегодня мы совершим небольшое путешествие, но куда мы узнаем чуть  позже. Но чтобы не мешать ее обитателям, мы наденем волшебные шляпки. (Слайд №5 )  Мы будем надевать их по одной в зависимости от ситуации. Сначала  наденем белую. Именно под её полями мы вспомним то, что знаем, ответим на множество вопросов. ­ Для начала ответим на «тонкие» вопросы и поставим задачи на это  урок.  ­ Отличается ли весна от других времен года ? (Слайд № 6)  ­ Задача 1. Учиться отличать … . ­ Происходят ли изменения в неживой природе весной? ­ Задача 2. Определить основные… . ­  Происходят ли изменения в живой природе?  ­ Взаимосвязаны ли между собой живая и неживая природа? ­ Задача 3. Выяснить как … . 3. Обобщение    знаний  учащихся ­У.: Чтобы продолжить знакомство  с весной,  мы отправляемся в  путешествие в одно интересное место.  1)Работа в группах ­ Вспомним правила работы в группе.  (Слайд № 7  ) ­Составьте слово из этих букв.(Анализ работы в группах)Сл.№9  Получилось слово?(ПРИРОДА) - Что такое природа?(Все что нас окружает и существует независимо от человека) Природа– это  все сущее, весь мир в  многообразии его форм(Слайд №8 ) ­Какая бывает природа? (Живая и неживая) ­Что относится к живой природе?(Растения,животные,человек) ­А что относится к неживой природе? (Вода,воздух,полезные  ископаемые,почва) ­ По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Растут ,питаются,размножаются,умирают)(Слайд №10  ­ составление  кластера)   2) Отправляемся в путешествие и наблюдаем за различными изменениями,  происходящими  в живой и неживой природе весной(СЛАЙДЫ№ 11­18)      3)­У: А сейчас давайте  наденем красную шляпу и под ее полями выразим  свои чувства, эмоции ,связанные с весной. ­А теперь  наденем желтую шляпу.  Работая под полями этой шляпы,  отметим положительные изменения, произошедшие в живой  и неживой  природе. ­ А теперь наденем чёрную шляпу. Она строга и серьёзна и позволит нам  под её полями увидеть, отрицательные изменения, произошедшие в живой   и неживой природе. Работа в группах. Познавательные: Формировать умение анализировать  Коммуникативные: Формировать умение работать в парах и группе Познавательные: формировать умение делать выводы на основе наблюдений и ранее изученного материала. Коммуникативные: формировать умение работать в парах. 4)Физкультминутка(Исполнение песни "Весна")Сл.№19    5)Работа в группах.(4группы)                Задания:      1.Составьте синквейн на тему(слайд№ 20  ) :  1группа­весна, 2группа­птицы, 3группа­животные, 4группа­первоцветы)(Анализ работы в группах)       2. Составление рассказа о весне по темам: 1группа­ неживая природа весной; 2группа­  растения весной; 3группа­птицы весной; 4­гуппа­животные весной (Слайд№21) ­ Проверка. (Рассказ по цепочке с опорой на план. Выступает 1 человек от группы. Каждая группа озвучивает свои пункты плана)(Анализ работы в группах).  3.Интересные   факты   о   весне   (Работа   с   научной   и   художественной литературой) Творческая   работа: подснежника)     19апреля­День   подснежника(подарок­рисунок Учащиеся отвечают на вопросы, которые обсудили в группах. Познавательные УУД: формировать умение выражать свои мысли; развивать умение  извлекать  информацию  иллюстраций,  текстов, находить  ответы на вопросы  На основе анализа  делать выводы,  обобщать и  классифицировать  по признакам. Коммуникативные: Формировать умение работать в группе. Рефлексия ­Оцените свою работу на уроке с точки зрения: Белой шляпы: Я узнал ...( Слайд №22) Я научился ... Регулятивные УУД. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Черной шляпы: Мне было трудно… Желтой шляпы: У меня получилось…(Слайд №23) Я выполнял задания… Красной шляпы: Я хочу поделится со своими друзьями Зеленой шляпы: В жизни полученные знания мне пригодятся…(Сл.№24) Синей шляпы :Я хочу подвести итоги... ­ Давайте поблагодарим нашим волшебные шляпки за то, что помогли нам попутешествовать по временам года. ­  Перед вами рисунок шляпки. Если вам всё понравилось, у вас хорошее настроение ­ раскрасьте шляпку в жёлтый цвет. Если вам было трудно, что­ то у вас не получилось, и вам хочется что­то исправить, раскрасьте шляпку в зелёный цвет. А если  вам было скучно и неинтересно – в чёрный. (Слайд№25) Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо вам за работу!(Сл.№26)

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: «Весна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018