Урок по окружающему миру с использованием ИКТ во 2 классе
по теме «Здоровое питание»
Ход урока
Цель: формирование у обучающихся представления о важности правильного
питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
1. Организационный момент
Сегодня на урок к нам пришли гости. Мы всегда рады гостям. Посмотрите,
поздоровайтесь с гостями. Тихо сели.
А что означает слово здравствуйте?
Да, когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем
встречаемся, здоровья, добра и радости.
Ребята, как вы думаете, почему сегодня на уроке мы будем работать
группами? (Чтобы много успеть сделать, выполнить различные задания.)
Сегодня на уроке намечается очень большая работа, объёмная. Поэтому мы
разделились на группы и у каждой группы будет своё задание. Сейчас
посоветуйтесь и выберите в своей группе командира, который будет следить
за порядком в группе и за выполнением заданий.
Хорошо, командиры я вижу выбраны.
Давайте вспомним правила работы в группах:
Памятка № 1
В группе должен быть ответственный;
Работать должен каждый на общий результат;
Один говорит, другие слушают;
Своё несогласие высказывай вежливо;
Если не понял, переспроси.
Памятка № 2
«Оцени работу группы» Критерии
Оценка товарищей
(+ или )
Работали дружно…
Работали по алгоритму…
Своевременно выполнили задание..
Качественно выполнили задание…
Каждый приложил усилие в общем деле…
2. Постановка учебной задачи
Итак, в начале урока мы пожелали всем, кто к нам пришёл сегодня в гости
здоровья, добра и радости.
Вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (будем говорить о
здоровье)
Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Тема нашего урока
«Здоровое питание» (слайд 1)
Как вы думаете, что значит вести здоровой образ жизни? (Правильно
питаться, соблюдать режим дня, соблюдение правил гигиены, закаливание.)
Сегодня мне поможет провести урок Маша из мультфильма «Маша и
медведь».
Давайте посмотрим отрывок из одной серии. (идёт видео)
Ребята, а каша полезный продукт? (Да)
А почему так произошло, что у всех, кто ел кашу, разболелись животы? (Они
слишком много съели каши)
А ктонибудь из вас объедался? И как вы себя чувствовали?
Вы правы. Переедание очень вредно нашему организму.
А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно правильно питаться)
Давайте послушаем Давида. Он заранее подготовился к уроку и выучил
стихотворение.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. И один из
них – очень важный – здоровое питание.
Для чего вообще нужно есть?
Чтобы расти, двигаться, выполнять различные задачи и т.д. (слайд 2)
Что может случиться, если человек не будет долго есть?
Организм человека начинает расходовать вещества, которые в виде запасов
находятся в теле. Человек худеет. Без пищи человек может прожить месяц, но
кроме твёрдой пищи человеку нужна вода. Без нее человек погибнет через 34
дня происходит обезвоживание.
А какие фрукты и овощи полезны? Отгадайте загадки Маши.
А) Круглое, румяное,
Я расту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко) слайд 3
Б) Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки! (Апельсин) – слайд 4
В) Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук) – слайд 5
Г) Красный, вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его:»Синьор»! (Помидор) – слайд 6
Д) Надела Алёна
Сарафанчик зелёный,
Завила оборки густо,
А зовут её … (Капуста) – слайд 7
3. Обсуждение ситуации.
Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего
организма.
А какой должна быть еда? (вкусной)
Маша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для
Миши меню на целый день (слайд 8)
Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?
Давайте разберемся в этой ситуации.
Посмотрите на пирамиду питания, рекомендованную Всемирной
Организацией здравоохранения (слайд 9)
Из чего она состоит? (дети перечисляют продукты)
Что это может обозначать? (пища должна быть разнообразной) Значит, мы можем сказать, что питание должно быть полноценным,
разнообразным.
А теперь мы должны решить, в каком направлении будет работать каждая
группа? На доске представлены этапы нашего урока. Я с Машей предлагаю
вам открыть любую карточку, тем самым выбрать, в каком направлении будет
работать ваша группа. Итак группа № 1, № 2, № 3, № 4. (слайд 10) (жиры,
белки, углеводы, витамины) Притенить доску!
У каждой группы есть своя тема. На столах у вас лежит текст. Прочитайте
его, выберите нужный вам абзац. После этого возьмёте конверт № 1. Там вы
найдёте необходимые вам картинки с продуктами питания. Наклейте их на
лист. Подготовьтесь нам рассказать о правильном питании.
Ещё мне нужно двое желающих для работы на компьютере. На
компьютерном столе лежит текст с заданием. Нужно всё выполнить по
заданию. (Рогов Ваня, Рогов Илья)
5. Защита проектов.
С пищей человек получает необходимые организму вещества.
Это белки, жиры, углеводы, витамины.
Группа выходит к доске и кладёт свою работу под документ камеру.
1 группа: Белки служат основным «строительным материалом» для тела
человека, Они составляют почти пятую часть веса человека. Больше всего
белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных,
молочных. Много их и в растениях, особенно в фасоли, бобах, гречневой
крупе, орехах, печени и яйцах.
2 группа: Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник
энергии. Без нее человек не может работать, учиться, заниматься спортом.
Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням. Больше
всего жиров содержится в свинине, рыбе, сливочном масле, молоке, сыре,
сметане, подсолнечном масле. Но много есть жирной пищи вредно.
Как вы думаете, почему? (жиры не успевают перерабатываться и начинают
откладываться в организме)
3 группа: Белки и жиры есть и в сладостях. Но больше всего в них углеводов.
Именно они придают любимым лакомствам сладкий вкус. А вот сахар состоит
только из углеводов.
Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии.
Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе, картофеле.
4 группа: Особое внимание хотим уделить значению витаминов в жизни
человека. Витамины – это вещества, жизненно необходимые для организма.
Слово «витамин» обозначает «дающий жизнь».
1 ученик: Витамин А это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить
зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2 ученик: Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и
нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
3 ученик: Витамин С помогает бороться с болезнями. Он есть в картофеле,
чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
4 ученик: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши
зубы. Он содержится в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Ребята, а бывают вредные продукты? (Да)
Вот об этом мы сейчас спросим Илью и Ваню.
Какое у вас было задание? (Прочитать текст. На компьютере отделить
полезные продукты от вредных.)
Давайте проверим, как дети справились с этим заданием.
Ответ ученика: Многие продукты еще и вредны для здоровья.
Газированная вода – в ее состав входят различные консерванты, красители,
ароматизаторы, которые неблагоприятно влияют на желудок и кишечник
детей. Сахар, в большом количестве провоцирует кариес.
В состав жвачек входят подсластители, красители. Давно уже доказано, что
чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса.
А вы знаете, что в картофеле фри и чипсах, ученые обнаружили целый ряд
вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при
производстве различных пластмасс и красок.
У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными
напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают,
что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать
причиной заболеваний кишечника, желудка, зубов и т.д.)
Давайте поможем составить правильное меню Маше, с учетом всей
полученной информации на завтрак, обед, полдник и ужин. Ваше меню
должно быть и вкусным, и полезным. 1 группа работает с пластилином и
составляет завтрак; 2 группе нужно взять конверт № 2. Выберете нужные вам
картинки, которые подходят для обеда, раскрасьте их цветными карандашами и наклейте на чистый лист. 3 группа собирает по картинке мозаику. Для этого
возьмёте конверт № 2, там лежат пазлы, которые нужно собрать и склеить. 4
группа работает на компьютере. Вы выбираете в меню то, что считаете
полезным для ужина. Прежде, чем начать работу, посоветуйтесь в группах,
кто что будет делать.
Итак, 1 группа? (завтрак) пластилин
2 группа? (обед) карандаши, раскрасить. Каждый на листочке.
Наклеить на лист А4.
3 группа? (полдник) собрать по картинке мозаику и наклеить на
лист
4 группа? (ужин) работа на компьютере. Выбрать в меню полезный
ужин. (Даны иллюстрации различные, дети сами выбирают нужные им)
А песня вам поможет в работе. (звучит песня про кашу)
Кто был внимательным и скажет, о чём была песня?
Что вы представляли себе, когда слушали эту песню?
7. Защита проектов (документ камера)
Проверим вашу работу. Выходит к доске 1 группа. Какое задание у вас было,
напомните нам. Что вы сделали? И т. д.
8.Обобщение темы урока.
Ребята, сейчас я вам буду называть правила правильного питания и вредные
советы. Если вы услышите правило правильного питания хлопните в
ладоши, если услышите вредный совет, топните ножками. Приготовились!
1. Нужно стараться есть разнообразную пищу. (хлопок)
2. Если хочешь ешь пельмени, хоть целый месяц. (топнуть)
3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.
(топнуть)
4. Сладкого и жирного надо есть поменьше. (хлопок)
5. Нельзя есть много жареного, копченого, соленого и острого. (хлопок)
6. Нужно стараться кушать в одно и тоже время. (хлопок)
7. Жареная, копчёная и солёная пища очень вкусная, ешь её побольше.
(топнуть)
8. Утром перед школой надо обязательно завтракать. (хлопок)
9. Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не
успел, зато выспался. (топнуть)
10. Перед сном надо плотно покушать. (топнуть)
9. Закрепление.
Давайте составим для Маши и Миши, для себя и для своей семьи список
полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. Полезные продукты
Вредные продукты
Овощи
Фрукты
Чипсы
Майонез
Рыба
Пепсикола
Молоко
Сок
Лапша быстрого
приготовления
Торт
Нежирное мясо
Сыр
Творог
Чупачупс Крупы
Проверим. (слайд 11)
Что было для вас интересно?
Что было для вас легко?
Что было сложно?
10. Оценки.
Ребята, я вас попрошу оценить сегодня работу друг друга в группе.
Итак, слушаем 1 группу и т.д.
Что до этого урока вы не знали, а сегодня узнали на уроке?
На доске записаны пословицы. Прочитаем их. (слайд 12)
Какой пословицей можно закончить наш урок? Выберите подходящие
пословицы. (слайд)
Мельница живёт водою, а человек едою.
Всё полезно, что в рот полезло.
Здоровье – всему голова, всего дороже.
Кто не работает, тот не ест.
Здоровье дороже богатства.
На вкус и цвет товарища нет.
Щи да каша – кормилицы наши.
Домашнее задание:
Расскажите о своём любимом блюде. (Создайте макет)
Из каких продуктов оно готовится?
Чем оно полезно для здоровья?
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Спасибо за урок.
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Урок по окружающему миру "Здоровое питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.