Цели:
ознакомить учащихся с Библией как самой важной, главной книгой всего человечества, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальность;
развивать познавательную активность, способность удивляться грандиозности замысла Божьего, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками;
воспитывать уважение к духовным ценностям православной культуры, показать значимость Библии для собственного развития и духовного роста.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге.
урок 4 Библия и евангелие.docx
4А 24.09.2019
Урок 4. Библия и Евангелие
Цели:
ознакомить учащихся с Библией как самой важной, главной книгой всего
человечества, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их
особенности и уникальность;
развивать познавательную активность, способность удивляться грандиозности
замысла Божьего, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и
одноклассниками;
воспитывать уважение к духовным ценностям православной культуры, показать
значимость Библии для собственного развития и духовного роста.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный
рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная
работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами
семьи, участие в учебном диалоге.
Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Священное писание,
пророк.
Средства наглядности: Библия, Евангелие, «лента времени».
ХОД УРОКА
1. Организация деятельности учащихся.
2. Актуализация знаний. Введение в тему, создание проблемной ситуации.
– На нашей «ленте времени» нет промежутка до Рождества Христова. Это время
называется временем до нашей эры. (Обратиться к «ленте времени».)
– Как вы думаете, где на этой «ленте времени» точка появления первого
человека?
Когда и как появился на Земле первый человек?
– Обычный человек даже о бабушке и о дедушке не все знает, не говоря уж о
прабабушке и прадедушке. Например, что вы знаете о своих предках?
(Обсудить.)
– Может, и сведения о происхождении человека потерялись во времени, и
невозможно знать, как появился человек и что было дальше? Но люди о себе
хотят знать, думают, размышляют, ищут ответ. Всё человечество во все времена
его искало! А ответ есть!
– Где он может храниться, ответ на самый главный вопрос – откуда мы все
родом?
Конечно, ответ на этот вопрос можно найти в книге. Какой должна быть эта
книга? ( Дети высказывают свои предположения.)
– Да, это совершенно особенная книга. Люди считают ее самой главной книгой
из всех книг. Это Библия – слово Божие. Почему это самая главная книга? Что
она рассказывает людям? О чем она? (Обсудить.)
(cid:252) Библия объясняет происхождение человека.
Вывод. (cid:252) Описывает законы, по которым нужно жить людям.
(cid:252) Что бывает, если люди нарушают эти законы.
(cid:252) Это книга пророчеств (предсказаний).
(cid:252) Учит, как воспитывать детей.
(cid:252) Рассказывает историю человечества.
3. Работа по теме урока.
Рассказ о Библии (Работа с учебником с. 1415.)
Информация о Библии.
– Библия писалась 1600 лет 40 авторами в течение 60 поколений на трех
континентах. Ее больше всего издают. Она состоит из 77 книг разных авторов,
которые удивительным образом соединяются в одну большую книгу об истории
человечества. Среди авторов: цари (Соломон, Давид), пастух Амос, врач Лука,
рыбаки Петр и Иоанн, пророки Моисей, Исаия, Даниил, полководец Иисус
Навин и другие.
Их писания не только не противоречат, а чудесным образом дополняют
друг друга. Как такое возможно? (Обсудить.)
– Дело в том, что все авторы были необычными людьми. Они обладали
даром – слышать слово Бога, а услышанное записывали. Это не сочинения
людей, это откровения Бога, когда Господь через одного человека обращается
ко всем людям и открывает какуюто истину.
Вывод. Библия – это целостный сборник, библиотека.
– Ктото из вас видел эту книгу? Читал ее? (Обсудить.) Работа в тетради
– Удивительно, что не только вы, маленькие, но очень много взрослых людей не
читали эту книгу. Но живут по тем правилам честного человека, которые
записаны в Библии. Вся наша жизнь пронизана Библией. Есть в этой священной
книге некая тайна. Открывается она не всем, а только тому, кто очень хочет
постичь эту тайну. Вот уже много столетий подряд десятки, сотни тысяч людей
обращаются к Библии, вчитываются в каждую строчку, задумываются над ее
смыслом. И тогда книга дает вам то, в чем вы нуждаетесь. Возможно, вы не
прочь дознаться до глубокой древности? А может быть, вам по душе описание
богатырских подвигов и ошеломляющих чудес? Или вы хотите побольше узнать
о заповедях пророков, заветах Христа. Поверьте, ваше желание исполнится,
каким бы оно ни было. Библия продиктована Самим Богом для человека,
значит, для нас с вами!
Однако не будем спешить. Мы с вами делаем лишь первый шаг навстречу
великой тайне. Придет время, и вы прочтете саму Библию. Только тогда вы
окончательно поймете, что это священная книга, помогающая поверить в Бога и
научить нас добру.
А пока у меня в руках детская Библия, пересказ Книги Книг специально
для детей. Давайте ее откроем и начнем чтение. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию, чтобы
владычествовал он над рыбами морскими и птицами небесными, над животными
и над всей землей.
И создал Бог человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и
стал человек живым.
И сказал Бог: нехорошо быть человеку одному, найдем ему верного помощника.
Всех животных полевых, птиц небесных, все создания Бог привел к человеку,
чтобы дал им человек имена.
Нарек человек имена всем животным, и птицам небесным, и всем зверям
полевым, но помощника не нашлось человеку.
Навел Бог на человека крепкий сон и взял у спящего одно из ребер. Из этого
ребра сделал Бог жену человеку.
Так сотворил Бог человека по образу Своему, мужчину и женщину сотворил».
4. Итог урока.
Что больше всего вас удивило на этом уроке.
5. Личностная рефлексия. Расскажи членам семьи и друзьям о Священном
писании. Подумай над вопросом: «Для чего Бог создал человека?» Библия объясняет происхождение человека
Описывает законы, по которым нужно жить людям
Что бывает, если люди нарушают эти законы
Это книга пророчеств (предсказаний)
Учит, как воспитывать детей
Рассказывает историю человечества БИБЛИЯ
Урок по ОПК Библия и евангелие 4 класс
Урок по ОПК Библия и евангелие 4 класс
Урок по ОПК Библия и евангелие 4 класс
Урок по ОПК Библия и евангелие 4 класс
Урок по ОПК Библия и евангелие 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.