Тема урока взята из базового учебника автора А.В. Кураева , издательство «Просвещение», 2018 г. Тип урока - изучение нового материала.
Целью урока ставиться знакомство учащихся со значением Библии для христиан, рассматривается роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальность. На уроке дети работают со стихотворением В. Гюго. "Три брата нас было", ведется работа с толковым словарем. Ученики читают текст параграфа, отвечают на вопросы и делают вывод, который записывается схематически в тетрадь.
ОРКСЭ Библия Евангилие.doc
Учитель: Батова Е. В.
Тема урока: «Библия и Евангелие»
Базовый учебник: Автор: А.В. Кураев, издательство «Просвещение», 2018.
Цели урока:
познакомить учащихся со значением Библии для христиан,
рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их
особенности и уникальность
развивать личностные качества уважения к православной
культуре, познавательную активность и интерес к устному и
письменному слову; развивать умение аргументировать свою
точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать
речевые и творческие навыки детей;
воспитывать уважение к традиционным ценностям отечественной
культуры
Задачи:
актуализировать понятия «христианство», «христианин», «завет»,
«пророк», «апостол», «притча», «откровение»
рассмотреть роль Библии в жизни христианина
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
осознание учеником, значимости освоения
Библии для собственного развития и духовного роста;
познавательные: формирование представлений о роли Библии в
православной культуре; расширение понятийного запаса;
формирование мировоззрения;
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с
учителем и одноклассниками
Задачи, ориентированные на достижение:
личностных результатов
развивать представления о духовнонравственных ценностях Библии
для христиан;
формировать бережное отношение к духовным ценностям, доверие и
уважение к истории и культуре православия.
метапредметных результатов
развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в
процессе групповой работы; формировать готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою собственную.
предметных результатов
сформировать у учащихся представления о Библии, Евангелии, Ветхом
Завете, Новом Завете, Священном Писании, пророках, апостолах;
формировать у детей желание быть откровенными с окружающими их
людьми.
Форма и виды учебной деятельности: беседа, работа с иллюстрированным
материалом, комментированное чтение, участие в учебном диалоге, работа в
парах, самостоятельная работа с источниками информации.
Основные термины и понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет и Новый
Завет, Священное Писание, Пророк, Апостол, Христианин, Притча,
Откровение.
Словарик к уроку: Библия, Священное Писание, пророки, Завет, время
Ветхого Завета, апостолы, Евангелие, время Нового Завета, откровение,
притча.
Оборудование урока: компьютер, наглядный материал (изображение икон,
отрывки из Евангелия), проектор, презентация.
Этапы урока
1. Организационный момент
2. Проверка усвоения материала прошлого урока
3. Мотивация (создание проблемной ситуации, формирование гипотезы)
4. Объяснение нового материала: рассказ учителя, работа с учебником,
беседа.
5. Физминутка
6. Продолжение работы над темой урока: работа с иллюстрациями учебника,
беседа, чтение.
7. Закрепление материала урока (обобщение усвоенного материала)
8. Домашнее задание
9. Рефлексия
1. Организационный момент ( 2 минуты)
Ход урока.
2. Проверка усвоения материала прошлого урока О чем шла речь на прошлом уроке? ( О православной молитве)
Что такое молитва (Обращение людей к Богу)
Объясните, что такое «молитвапросьба», «молитваблагодарение».
«молитваславословие»
Что даёт молитва православному человеку? (Молящийся человек
прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется)
Учитель: Верно, молитва – это обращение людей к Богу, но и Бог общается с
людьми. Именно об этом и пойдёт разговор сегодня на уроке.
3. Мотивация (создание проблемной ситуации, формирование гипотезы)
Учитель:В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас,
надеюсь, есть любимая книга. А вот о какой книге пойдет речь на нашем
уроке, нам необходимо прочитать стихотворение.
Учитель и дети: читают стихотворение
Три брата было нас:я младший.Мы играть
Однажды собрались.Нас отпустила мать
Ступайте,говорит,да,чур,не напроказить!
В саду не рвать цветов,по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак
Трудненько было нам,но влезли коекак;
Меж разной утварью стоял там шкаф огромный
Глядь:книга на шкафу лежит громаой тёмной
Чернеет переплёт.Стащили мы с трудом
Ту книгу.Это был большой,тяжёлый том
Раскрыли:ладаном запахло,храмом Бога
И сколько радости:картинок много,много!
Мы сели в уголкеуж куда играть!
Давай рассматривать и коечто читать.
А книга между тем,как не шести ступенях,
У нас,у всех троих,лежала на коленях
Надолго увлеклсиь мы чтением тогда
И после каждый день тянуло нас туда.
То БИБЛИЯ была.Иное непонятно
Казалось нам,но всё так веяло приятно!
И больше,больше всё ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку
С тем ощущением,как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку.
В .Гюго
Учитель: Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? (О Библии) Учитель: Правильно. Попробуем разобраться, а что же такое «Библия»?
Учитель: Ребята, сейчас мы поработаем в группах со словом «Библия».
Одна группа будет искать значение этого слова в словаре, а остальные группы
попробуют самостоятельно определить значение этого слова различными
способами (работа с карточками, высказываниями).
(Дети озвучивают сначала свои варианты, а зачем зачитывается значение
слова из словаря и выводится на экран на слайде .
БИБЛИЯ Слово Божие в полноте своей, Святое Писание Ветхого и Нового
Заветов; иногда отделяют последний, и собственно Библией называют один
Ветхий Завет. (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира
Даля)
Ребята, сравним ваши значения и значение, обозначенное в словаре. Похожи
они? Чем? Вы все правы. Молодцы!
Вспомните, мы сказали, что в переводе с греческого «Biblia» – « книги».
Именно «книги», а не «книга», почему же? (Дети высказывают свои
предположения: самая главная из всех книг, книга, состоящая из нескольких
книг).
Ребята, все ваши предположения верны. Библия даёт человеку главные
знания, без которых он жить не может. Библия это Книга книг.
Сегодня на уроке мы прикоснёмся к этому памятнику культуры, к этой
священной «Книге книг». Вместе с вами попробуем ответить на вопросы: О
чем рассказывает Библия людям? Из каких частей она состоит? Почему
христиане считают Библию «откровением Бога»?
4. Объяснение нового материала: рассказ учителя, работа с
учебником, беседа.
Познавательные УУД:
Находят в тексте нужную информацию по заданию учителя.
Регулятивные УУД:
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные УУД:
Проявляют уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения.
Познавательные УУД: Строят логические рассуждения
Коммуникативные УУД:
Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения.
Разобраться в этих важных и непростых вопросах нам поможет учебник.
(Выразительное чтение несколькими учащимися 14 абзацев учебного
пособия, с. 21)
Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы:
Кто такие христиане? (Люди, которые приняли учение Иисуса Христа)
Почему Библия важна для христиан, о чём она рассказывает людям?
Дети: (В ней рассказывается, как люди ждали рождения Христа, как он
родился, жил и чему учил людей)
Учитель: Мы знаем, что слово «Библия» в переводе с древнегреческого
языка означает «книги». Ответьте почему?
Дети: ( потому что эта священная для христиан книга, которая состоит из 77
книг)
Учитель: Библейские книги написаны людьми разных поколений в
течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библии состоит из 50
книг, написанных на древнееврейском языке, и называется Священное
Писание Ветхого Завета. Попробуем разобраться в значении этого названия.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что означает слово «ветхий»?
Дети:( Старый, изношенный)
Учитель: Слово ЗАВЕТ означает «союз», «договор». Имеется в виду
союз Бога и человека. Нужен ли людям такой союз?
Дети: (Да, чтобы встречать невзгоды и испытания с уверенностью в
Божией помощи).
Учитель: Кто же написал книги Ветхого Завета?
Дети: Это были ПРОРОКИ – люди, имевшие особый дар – слышать, что
говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и
будущее.
Учитель: Почему Завет Бога с пророками называется Ветхим?
Первоначальное значение слова «ветхий» «древний», «старый». Время
Ветхого Завета – это время ожидания прихода Христа. С его приходом
появляется Новый Завет.
Давайте изобразим эти сведения в виде таблицы (дети рисуют и
заполняют диаграмму): БИБЛИЯ
«Книга книг»
77 книг
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
НОВЫЙ ЗАВЕТ
50 книг
пророки
27 книг
апостолы
Священное Писание Нового Завета написано АПОСТОЛАМИ – первыми
учениками Иисуса Христа. Они свидетельствовали о жизни, словах и делах
Христа, поэтому части Нового Завета, посвящённые Иисусу Христу,
называются Евангелие. В переводе с греческого языка «Евангелие» означает
«добрая весть».
5. Физминутка
6. Продолжение работы над темой урока: работа с иллюстрациями
учебника, беседа, чтение
Учитель: Среди множества прекрасных и полезных книг Библия для
христианина особая книга. Её читают и в храме, и дома. Её внимательно
изучают, переводят на разные языки. Священные тексты звучат во время
службы в храме. Особая роль отводится Евангелию. На фотографиях в
учебнике изображено богато иллюстрированное Евангелие в драгоценном
окладе (рис. с. 24). Такое почтительное отношение к Священной книге
сложилось на Руси в древнейшие времена. Первые Евангелия на
древнерусском языке были рукописными, на их создание уходило несколько
лет труда, не случайно, во время пожаров люди выносили из жилищ и храмов
самое дорогое – книги. Но мы должны помнить, что богатое убранство книги
– это всего лишь знак почтения к её главному достоинству содержанию.
Учитель: Мудрость веков, глубинный смысл, Божественное откровение
несёт в себе Библия. Обратите внимание на иллюстрацию «Христос
Вседержитель» В. Васнецова (рис. с. 22). В центре изображена фигура Иисуса
Христа: правая рука поднята в благословении, а в левой – Священная книга.
Особого внимания заслуживают четыре фигуры по углам изображения. Для
чего они здесь?
Дети: (это символы)
Учитель: О чём говорят зрителю?
Дети: (Это его ученики. Возможно просто, чтобы украсить картину.) Учитель: Каждая деталь на иконе или фреске не случайна и обладает
символическим смыслом. Чтобы понять его, обратимся к статье учебника.
(Чтение статьи «Это интересно» с. 25).
Учитель: Итак, кого символизируют фигуры тельца, орла, человека и
льва?
Дети: (Они напоминают о четырёх апостолах – учениках Иисуса Христа
и авторах Евангелия: Луке телец, Иоанне орел, Матфее человек и Марке
лев).
Учитель: Чтение Библии – это несуетная, внутренняя работа ума и
души. В этой книге много притчей.
Учитель: Притча – это бытовая, житейская история, в которой нужно
найти очень важный для человека нравственный урок. Прочитайте притчу
«Суд царя Соломона». (Чтение статьи «Это интересно» с. 23).
Учитель: Как вы думаете, почему царь Соломон отдал ребенка второй
женщине?
Дети: Потому что она была готова отказаться от него, ради жизни
ребенка.
Которая же из них была матерью? (Та что с болью закричала:...)
Попробуйте разобраться, чему учит эта история.
Дети: (в результате чтения и обсуждения, ученики приходят к выводу:
эта притча осуждает жестокость и себялюбие, она учит жертвенной,
сострадательной любви – истинная мать готова отказаться от своего ребёнка,
ради спасения его жизни).
Учитель: Вы убедились, что в Библии заключены очень важные для
человека нравственные уроки. В её текстах есть даже прямое обращение Бога
к людям, то есть ОТКРОВЕНИЕ.
Учитель: Откровение – это такие моменты, когда чтото очень важное и
ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным. Именно таким
откровением Божиим у христиан считается Библия. Повествование в ней
разворачивается от рассказа о создании мира до пророчества (то есть
предсказания) конца мира. Самые важные страницы Библии говорят о жизни
и учении Иисуса Христа.
7. Закрепление материала урока (обобщение усвоенного материала)
Работа в парах на карточке.
Библию иначе называют Священным ________________, потому что она
написана (кем?)_______________. В книгах Ветхого __________________
рассказывается о том,
(кого?)
______________.Самая главная и самая любимая книга Нового Завета –
__________________, она посвящена жизни Христа на земле. Её название
переводится на русский язык как «_________________ весть», потому что она
возвещает о вечной жизни и радости. Библия для христианина – это
___________________
очень
______________________ .
как люди ждали прихода
обращаются
книга,
ней
с Кто авторы Евангелия?
Что означает слово завет?
8. Домашнее задание
1. с. 2126 прочитать.
2.
Нарисуйте иллюстрацию к одной из библейских притч, объясните
её нравственный смысл.
9. Рефлексия
На столах у каждого из вас лежит чернобелая птица. Раскрасьте птицу
в цвет своего душевного состояния.
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Урок по ОРКСЭ "Библия и Евангелие" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.