Урок по ОРКСЭ "Праздники и календари" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по ОРКСЭ. Тема: Праздники и календари Учебная программа: Основы духовно-нравственной культуры России. Основы мировых религиозных культур. Автор: Блинова Н.И. Учебная тема: Основы мировых религиозных культур Название учебного занятия: Праздники и календари (данный урок является первых из двух по данной теме) Девиз: Есть много праздников на свете Их любят взрослые и дети. Рисуют открытки, готовят подарки. Праздники жизнь нашу делают яркой! Цель учебного занятия: повторить известные праздники, узнать о новых религиозных праздниках.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок по ОРКСЭ. Тема: Праздники и календари I  . Организационный момент. II   .  ­Мы все очень любим праздники. С какими словами у вас ассоциируется слово праздник? (радость, веселье, подарки, угощение,  отдых). ­А кто знает лексическое значение слова праздник? Словарь Ожегова: «Праздник ­ нерабочий день, день радости, установленный в честь какого­ либо события. III   . На прошлом уроке мы с вами говорили, что праздники бывают разные. ­На какие группы можно разделить праздники? (государственные и религиозные). Работа у SMART доски. Распределите праздники в соответствующие графы. (День Победы, День Защитника Отечества,  Рождество, Пасха, День Конституции, Песах, День Матери, Мавлид, Дончод, День народного  единства, Международный женский день,  Ханука, Ураза­байрам, День учителя) Государственные праздники Религиозные праздники День Победы Рождество День защитника Отечества День конституции День матери День народного единства Международный женский день Пасха Песах Мавлид Дончод Ханука День учителя Ураза­байрам 1. Т.к. модуль, который мы изучаем, называется «Основы мировых религиозных культур», то  IV  нас конечно будут интересовать религиозные праздники. Причём четырёх основных мировых  религий. Мы с вами говорили, что кроме повседневных обрядов и паломничеств, в каждой религии есть  обряды, связанные с теми днями, которые отмечаются верующими данной религии в память о  каких­то самых важных для них событиях или о каком­то святом. Это и есть религиозные  праздники. ­Какие основные мировые религии мы выделяем? (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). На столах лежат карточки с названиями религиозных праздников. ­разложите карточки с названиями праздников по мировым религиям (работа в группах) ИУДАИЗМ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ БУДДИЗМ Песах Шавуот Суккот Ханука Пурим Рождество Крещение Курбан­байрам Сагаалган Ураза­байрам Дончод Вознесение Мавлид Пасха троица При проверке каждая группа на доске прикрепляет к каждой религии свои праздники. V   . Сейчас каждая группа выберет себе религию, о праздниках которой будет рассказывать. Жеребьёвка. Давайте вспомним алгоритм работы с текстом. 1.Прочитать текст. 2. Выделить основную мысль. 3.Выделить главную и  второстепенную информацию.  4. Найти информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или  иной  форме. 5.Подготовиться к пересказу(выступлению). Чтобы вам было проще подготовиться, я приготовила дубликат текстов, в которых вы можете  работать маркерами, чтобы выбрать материал для выступления (работа в группах). 2Порядок работы: 1.Найти праздники. 2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике. VI. Выступление групп: ­христианство ­иудаизм ­ислам ­буддизм VII    . Самопроверка. В конце урока я хочу, чтобы вы проверили себя сами. Как внимательно вы занимались на уроке. Как дружно работали в группах. Как внимательно  вы слушали своих товарищей.   Ж   Д Филлворд.   Р   К   Р   Е   О   П   С   А   Щ   Г   Е   Н   И   Е      Э   А   А   Л   Г   А   Н   А   Х   Т   В   О   З   Н   Е   С   Е   Е   Х   Н   О   С   А   Р   Ш   К   А   В   У   О   Т   У   Р   Б   А   Н    Н   И   О   О   Р     И     М   С   Т    А   П   К   Ц   В   У   А   А   У   И   Д   О   Н   Ч   О     _   Е   С   Р   В   М   А   У   Р   А   Д   Б   П   М   А   К   З   А   А   Е   Р   Й   _   Й   C   У   Л   И   Д   А   Б   Р   А   К   К   О   Т   С   М   М   Х 3Задание: ­Найдите в филлворде все  названия праздников, о которых мы говорили сегодня на уроке.  Слова могут ломаться под прямым углом. ­Из оставшихся букв составьте слово. ­Какое слово у вас получилось? (ОРКСЭ). ­Расшифруйте название учебного предмета, на котором вы получаете элементарные  представления о возникновении, истории и особенностях основных религий мира (основы  религиозных культур и светской этики). VIII    . Д. З. Подготовьте рассказ. Как в вашей семье отмечается один из религиозных праздников. IX.     Окончание урока. 4