Урок по ОРКСЭ.
Тема: Праздники и календари
Учебная программа: Основы духовно-нравственной культуры России. Основы мировых религиозных культур.
Автор: Блинова Н.И.
Учебная тема: Основы мировых религиозных культур
Название учебного занятия: Праздники и календари (данный урок является первых из двух по данной теме)
Девиз:
Есть много праздников на свете
Их любят взрослые и дети.
Рисуют открытки, готовят подарки.
Праздники жизнь нашу делают яркой!
Цель учебного занятия: повторить известные праздники, узнать о новых религиозных праздниках.конспект
Урок по ОРКСЭ.
Тема: Праздники и календари
I . Организационный момент.
II .
Мы все очень любим праздники.
С какими словами у вас ассоциируется слово праздник? (радость, веселье, подарки, угощение,
отдых).
А кто знает лексическое значение слова праздник?
Словарь Ожегова: «Праздник нерабочий день, день радости, установленный в честь какого
либо события.
III .
На прошлом уроке мы с вами говорили, что праздники бывают разные.
На какие группы можно разделить праздники? (государственные и религиозные).
Работа у SMART доски.
Распределите праздники в соответствующие графы. (День Победы, День Защитника Отечества,
Рождество, Пасха, День Конституции, Песах, День Матери, Мавлид, Дончод, День народного
единства, Международный женский день, Ханука, Уразабайрам, День учителя)
Государственные праздники
Религиозные праздники
День Победы
Рождество
День защитника Отечества
День конституции
День матери
День народного единства
Международный женский день
Пасха
Песах
Мавлид
Дончод
Ханука
День учителя
Уразабайрам
1. Т.к. модуль, который мы изучаем, называется «Основы мировых религиозных культур», то
IV
нас конечно будут интересовать религиозные праздники. Причём четырёх основных мировых
религий.
Мы с вами говорили, что кроме повседневных обрядов и паломничеств, в каждой религии есть
обряды, связанные с теми днями, которые отмечаются верующими данной религии в память о
какихто самых важных для них событиях или о какомто святом. Это и есть религиозные
праздники.
Какие основные мировые религии мы выделяем? (христианство, иудаизм, ислам, буддизм).
На столах лежат карточки с названиями религиозных праздников.
разложите карточки с названиями праздников по мировым религиям (работа в группах)
ИУДАИЗМ
ХРИСТИАНСТВО
ИСЛАМ
БУДДИЗМ
Песах
Шавуот
Суккот
Ханука
Пурим
Рождество
Крещение
Курбанбайрам
Сагаалган
Уразабайрам
Дончод
Вознесение
Мавлид
Пасха
троица
При проверке каждая группа на доске прикрепляет к каждой религии свои праздники.
V . Сейчас каждая группа выберет себе религию, о праздниках которой будет рассказывать.
Жеребьёвка.
Давайте вспомним алгоритм работы с текстом.
1.Прочитать текст.
2. Выделить основную мысль.
3.Выделить главную и второстепенную информацию.
4. Найти информацию в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме.
5.Подготовиться к пересказу(выступлению).
Чтобы вам было проще подготовиться, я приготовила дубликат текстов, в которых вы можете
работать маркерами, чтобы выбрать материал для выступления (работа в группах).
2Порядок работы:
1.Найти праздники.
2.Подготовить краткое сообщение о каждом празднике.
VI. Выступление групп:
христианство
иудаизм
ислам
буддизм
VII
. Самопроверка.
В конце урока я хочу, чтобы вы проверили себя сами.
Как внимательно вы занимались на уроке.
Как дружно работали в группах.
Как внимательно вы слушали своих товарищей.
Ж Д
Филлворд.
Р
К
Р
Е
О
П
С
А
Щ Г
Е
Н
И
Е
Э
А
А
Л
Г
А
Н
А
Х
Т
В
О
З
Н
Е
С
Е
Е
Х
Н
О
С
А
Р
Ш К
А
В
У
О
Т
У
Р
Б
А
Н
Н И
О
О
Р
И
М
С
Т
А П
К
Ц
В
У
А
А
У
И
Д
О
Н
Ч
О
_
Е
С
Р
В
М А
У
Р
А
Д
Б
П
М А
К
З
А
А
Е
Р
Й
_
Й
C
У
Л
И
Д
А
Б
Р
А
К
К
О
Т
С
М
М
Х
3Задание:
Найдите в филлворде все названия праздников, о которых мы говорили сегодня на уроке.
Слова могут ломаться под прямым углом.
Из оставшихся букв составьте слово.
Какое слово у вас получилось? (ОРКСЭ).
Расшифруйте название учебного предмета, на котором вы получаете элементарные
представления о возникновении, истории и особенностях основных религий мира (основы
религиозных культур и светской этики).
VIII
. Д. З.
Подготовьте рассказ. Как в вашей семье отмечается один из религиозных праздников.
IX.
Окончание урока.
4