Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"
Оценка 4.8

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
религиоведение
4 кл
05.02.2017
Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"
Публикация является частью публикации:
Урок поОРКСЭ мой.doc
Учебный модуль ОРКСЭ – “Основы православной культуры» МОУ "Визимьярская СОШ" п. Визимьяры Класс – 4 Калашникова Н.А Тема занятия Тип занятия Вид занятия Организационная форма Используемые технологии Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие «Милосердие и сострадание» Изучение нового материала Игра-путешествие Общеклассные, групповые Презентация к уроку, мультимедийный проектор, учебник, карточки на партах, на которых написаны словарные слова, лучики солнца у каждого ученика сердечки на груди детей, смайлики. Знакомство с новыми понятиями. Содействие развитию речевой деятельности. Развитие совершать добрые поступки. Группы формируемых компетенций -информационная; -коммуникативная; -кооперативная; -проблемная. Формы работы, приемы, методы Цель занятия Задачи занятия Беседа ,комментированное чтение, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с родителями, участие в учебном диалоге. Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический и метод самоконтроля. Познакомить учащихся с понятиями «милосердие», «сострадание», умения прийти на помощь. 1. Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие», «сострадание»; 2. Развивающая: развивать желание делать добрые поступки. 3. Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям Ход занятия Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые метапредметные компетенции Технологии, методы, приемы формирования компетенций 1.Организационный  момент Вот и начался урок. Он пойдет сегодня впрок Нам надо многое узнать И ничего не упускать. Проверяют готовность к уроку. -Прочтите эпиграф к нашему уроку: «Милосердие и сострадание-это те главные ориентиры, соотнося с которыми свою жизнь, человек сможет сохранить не только себя как личность, но воссоздать на земле Царствие Божие, мир добра, красоты и справедливости. Св.Иоанн Кронштадский. 2. Вступительная беседа: 3. Актуализация  знаний. Как вы ребята поняли эти слова? Были ли непонятные для вас слова? Сформулируйте тему урока. А зачем нам это знать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Милосердия и сострадания. А Ответы детей. «Милосердие и сострадание.» Показ 1 слайда. Использовала проблемно- поисковый, словесный метод. вот план нашего маршрута. (На доске). Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями: сострадание, милосердие и узнаем, как христьяне должны относиться к людям. У вас на груди есть маленькое сердечко, которое поможет вам ответить на сложные вопросы, которые у вас возникнут. Добро пожаловать в страну. Откроем тетради, запишем число и тему урока. Итак, первая станция - Словарная. Ребята, как вы понимаете значение слов Милосердие и сострадание. Милосердие — способность миловать, любить, жалеть всем сердцем. Сострадание - способность переживать боль другого человека. Работа в тетрадях. Ответы детей. Милосердие — милое сердце. Сострадание - переживать за другого. 4.Изучение нового  материала. Продолжение  -Ребята, а кто это там, на скамеечке сидят? Сценка по сказке В.Катаева "Цветик- семицветик" Использовала словесный метод. Показ 2слайда. (Значение слов из толкового словаря Даля) Использовался наглядный метод и этимологическое стимулирование. обсуждения темы. 5. Беседа по сценке. -Хорошо ли поступила Женя? (да) -Что можно сказать о девочке?(добрая, щедрая) Почему вы решили, что девочка добрая? (она не пожалела последний лепесток ради здоровья Вити) -Подберите вместо слова добрая другое слово (милосердная) Следующая станция- Вспоминайка. Вспомните сказку «Царевна лягушка», Когда Иван царевич в поисках стрелы оказывается на болоте перед своей невестой-лягушкой. Как вы думаете, стал ли он подлинным героем сказки и счастливым человеком, если Ответы детей. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека. Что их объединяет? (Приставка СО означает своего рода причастность к чему-либо, присоединение, общее участие) Слово «сострадание» близко по значению слову милосердие, как и другие слова. Демонстрация 3слайда, на котором написаны слова: СО-ЧУВСТВИЕ СО-СТРАДАНИЕ СО-ПЕРЕЖИВАНИЕ Исследователь ская работа с  текстом. бы в этот момент не пожалел, не проявил милостивые чувства? Третья станция- Исследовательская. Ребята, сейчас мы встретимся с добрым самарянином. Прочитаем Притчу добром самарянине с.42-43. В тексте встретились незнакомые слова и выражения. Прочтите их на листочках, которые лежат у вас на столе. Работа со словами. Работа в  группах. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Притча-рассказ с нравоучением. Самаряне-жители одной местности в Палестине. Живут в Наблусе и Холбоне. Заповедь-правило жизни. Жить достойно-жить по заповедям Христа. Возмездие-оплата за преступление, зло. Ближний-всякий человек, который нуждается в помощи. Покаялся-признал свою вину. Падший-нравственно разложившийся. Душа-внутренний мир Использован словесный и практический метод. Показ 4 слайда. «Притча о добром самарянине. Использовались здоровьесберегающ ие технологии. Показ 5слайда. Люби ближнего , как самого себя. человека, его сознание. Прощение-простить кого- либо. Следующая станция- Отдыхайка. Пятая станция-Прочитайка. Понравился вам самарянин? Чем он вам понравился? Что означает притча? Назовите главную заповедь Христа. Найдите в тексте и ответьте на вопросы. Кто такой ближний? А если человек виноват перед тобой, нужно ли ему помогать в трудную минуту? Найдите и прочитайте принцип, по которому нельзя поступать. А если люди не будут придерживаться этого Ответы детей. Люби ближнего, как самого себя. Ближний-всякий человек, который нуждается в помощи. Надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи. Как ты ко мне, так и я к тебе. Начнутся ссоры, война. 6.Динамическая  пауза. 7.Беседа по  прочитанному. Выборочное чтение. . Чтение рассказа  учителем. принципа, что же может произойти? Ребята ,как вы думаете а милосердие надо проявлять только по отношению к хорошим людям или к не очень хорошим тоже? Послушайте рассказ. 1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев ,сбрасывавших его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом, c ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом низко кланялись, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия. Ответы детей. Любите ваших врагов. Использован словесный метод. Показ 6 слайда. Любите ваших врагов. Использован метод самоконтроля Ухаживать за больными, младшими, подавать милостыню. Деньги, одежду, милостыню. Помощь другому человеку. А вы в этом случае, на чьей стороне? Тети или девочки? Найдите в тексте главный призыв Иисуса Христа. Запишите его в тетрадь. Ребята, а какие примеры милосердия вы можете назвать? Иисус Христос говорил: «Всякому просящему у тебя- дай» Что можно давать? СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Что же такое милостыня? 8. Творческое  задание. «Солнце  человечности» . Работа детей 9. Рефлексия. Станция « Твори добро». Показ7 слайда. Милостыня - встреча двух рук. Одна рука выражает просьбу «Христа ради» Другая рука подает «во имя Христово» Историк В.О. Ключевский. Использован практический метод. Самоконтроль. Сейчас каждый из вас на доске рисует свой лучик и подписывает имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по- человечески. Вот и подходит к концу наше путешествие и последняя станция «Оцени себя» Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать. И слово сердце, кровью обливаться И равнодушно холодом дышать Поднимите руку те учащимся, которым: -Урок понравился, мне было интересно; -Мало узнал, только время потерял. -Много узнал, хочу найти Итог урока.   10. Задание на дом.   Самооценка учащихся. Оценить себя по плану: -Меня удивило... -Произвело впечатление.. -Мне понравилось.. -Меня восхищает... -Мне запомнилось … -Я считаю, что... дополнительный материал. Ребята прислушайтесь к взрослым уважайте старших. Растите добрыми, чуткими, отзывчивыми, умеющими разделить и горе и радость ближних и близких людей. Ведь ближний-это тот, кто нуждается в твоей помощи. 1.Спросить у родителей, какие  книги о милосердии, они  порекомендуют вам прочитать. 2. Подготовить рассказ о  проявлении милосердия и  сострадания. Используемый учебный материал  к уроку: «Основы православной культуры» А.В.Кураев – Список учебной литературы для учителя   Сказка В.Катаева «Цветик­семицветик»  Толковый словарь И.Ожегова.  Художественные книги для выставки .     Диски к различным модулям ­ при подготовке учителем презентации  Диск «Основы мировых религиозных культур» при подготовке домашнего задания, подготовке тестов ­ для учащихся – Учебные пособия для учеников: «Основы мировых религиозных культур» под ред. Е.С.Токаревой – Видео­ и аудиоматериалы:          Аудиозапись притчи Светланы Копыловой «Окно»

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе " Милосердие и сострадание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017