Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.
Оценка 4.7

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
02.08.2018
Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.
Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России предназначен для учащихся 5 класса.Формирование представления о том, как государство заботится о сохранении духовной культуры, о взаимной помощи государства, общества и религиозных организаций.Учащиеся работают с раздаточным материалом в группах, фиксируют факты в схеме.
Урок по духовно-нравственной культуре.docx
Тема Цель  Формируемые УУД Предмет: основы духовно­нравственной культуры народов России.                  Класс:5  Тип: усвоения новых знаний Технологическая карта урока Забота государства о сохранении духовных ценностей Содержательная: формирование представления о том, как государство заботится о сохранении  духовной культуры и ее развитии,  о взаимной  помощи  и поддержке государства, общественных и  религиозных организаций. Деятельностная:  формирование навыков  чтения, выделение   в нем главного,  составление плана  пересказа текста «Храм Христа Спасителя», конструирование  вывода по теме. Познавательные УУД:  поиск и выделение информации  (работают  с текстом, выделяют  в нем  главное)  (П­1);  дают  определение понятиям (П­2) Регулятивные УУД: определяют   цель  и ставят  задачи, необходимые для её достижения (Р­1);  организуют  выполнение заданий учителя (Р­2) Коммуникативные УУД: вступают в коллективное сотрудничество (К­1); участвуют в обсуждении  вопросов и обмениваются мнениями (К­2); согласовывают свои действия с партнером (К­3) Личностные УУД: мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу (Л­1);  оценивают собственную деятельность (Л­2) Основные понятия Ценности, меценат, духовность, благотворительность Межпредметные связи История Обществознание Формы работы Фронтальная, групповая,  индивидуальная, парная  работа Ресурсы Основные Тетрадь Дополнительные раздаточный материал Этап урока Деятельность учителя 1.Организационный  этап. 2. Постановка цели и задач занятия.    Мотивация к  учебной  деятельности Приветствие, проверка  подготовки к занятию Мы с вами начинаем  изучать раздел «Как  сохранить духовные  ценности» Формулирует вопросы Показ слайда –  изображения  памятников духовной  культуры различных  религиозных  конфессий  ­ как вы думаете, что  изображено на слайде?    ­ ребята, какие цели вы  поставите себе на наше  занятие? ­ сформулируйте тему  нашего занятия   Озвучивает тему и цели.   ­ на каком этапе занятия  мы работаем?     На сегодняшнем   Деятельность  учащихся Подготовка к занятию Задания для учащихся,  выполнение которых приведет к  достижению запланированных  результатов Планируемые результаты Предметные УУД ­ как вы думаете, о чём вы  узнаете в этом разделе? (о д/ценностях, о возрождении  д/ценностей, о веротерпимости) ­ как вы думаете, как государство защищает духовные ценности?  Л­1 Научатся  характеризо­ вать духовные  ценности,  понимать роль  и значение  государства,  религиозных и  общественных  организаций в  сохранении  д/ценностей. Самостоятельно  формулируют цели   и  тему. Записывают тему в  тетрадь. Р­1 3. Постановка  учебной задачи занятии вы узнаете о том, как государство  заботится о сохранении  духовной культуры и ее  развитии,  о взаимной   помощи  и поддержке  государства,  общественных и  религиозных  организаций. Мир, в котором мы  живём устроен сложно.  На Земле около 200  государств. Среди них  Россия  ­ наша Родина.  Благодаря духовному  богатству России, её  природным ресурсам,  истории и труду многих  поколений россиян наша  страна занимает  достойное место  в  современном мире. Всё  это необходимо знать и  понимать, чтобы быть  достойными гражданами  своего Отечества.  ­ как вы думаете, что необходимо предпринять, чтобы сохранить  д/ценности? ­ выскажите свое мнение:  является ли изучение в школе  предмета «Основы духовно­ нравственной культуры народов  России» показателем заботы  государства о сохранении  духовной культуры? ­  как вы думаете, что  подразумевается под этим  словом? ­ какое отношение они имеют к  теме нашего занятия? Обсудите ответ на  поставленный вопрос  в парах. Отвечают на вопросы,  высказывают  предположения. К­2 Приобретут  умения анализа проблемы,  работы с  текстом,  работы в  группе и паре. К­3 Обсудите ответ на  поставленный вопрос  в парах. Отвечают на вопросы,  высказывают  предположения. Фиксация в виде  схемы на доске. 1 группа «Храм Христа  Спасителя» 2 группа. «Память. Творить  благо» 3 группа. «Меценаты. Савва  Морозов».  4.  Фиксирование  затруднений при  реализации  поставленных  задач 5. Усвоение новых  знаний и способов  действий Постановка проблемы:  у народов Кавказа есть  традиция. Когда все  сидят за столом, они  произносят различные  тосты – за здоровье, за  счастье, за  благоденствие. Но вот  праздник подходит к  концу. Остается  последняя здравица. Она  всегда одинакова – за всё святоё.  ­ что же такое  ценности? ­ можем ли мы сейчас  ответить на  Работа в группах.   Находят  в тексте  достоверную  информацию для  решения учебной  проблемы.  Необходимые факты  фиксируют  в схеме. П­1 Р­2 поставленный вопрос?      ­ что мы можем сделать,  чтобы ответить на    поставленный вопрос?       ­ для того чтобы найти  ответы на поставленный  вопрос вы поработаете  в группах; ­ у вас на столах лежат  пакеты с заданиями,  правила работы в группе, оценочный лист работы в группе; ­ на работу в группе  отводится 7­8 мин, у вас  на столах лежат листы,  на них вы представите  ответ группы в виде  схемы. ­  на каком этапе мы  работаем   Организует работу в  группах. Знать факты,  давать им  оценку,  высказывая  суждения К­2 П­2 П­3 Л­2 5.Презентация  работы групп 5.Закрепление  знаний и способов  действий 7.Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  ­ мы закончили работу в  группах ­ сейчас каждая группа  выйдет к доске и  презентует свою работу. Время выступления – 2 –  3 мин.     ­ у вас на столах лежат  листы самооценки  работы  в группе,  оцените работу  группы   и свою работу в ней. ­ выйдите к доске и  прикрепите лист  самооценки работы  в  группе ­ ребята, вернемся к цели нашего занятия: узнать  о том, как государство  заботится о сохранении  духовной культуры и ее  развитии,  о взаимной   помощи  и поддержке  государства,  общественных и  религиозных  организаций. Сформулируйте вывод  по теме Презентуют работу  групп.  Оценивают работу   группы  и свою работу в ней. Прогнозируют  результат Конструирование  вывода Записывают д/з Оценивают себя Государство, общество, люди  должны заботиться о сохранении  духовных ценностей. выполнению 8. Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Мы с вами продуктивно  поработали на уроке, а  теперь запишем д/з.  Подготовить сообщения,  как возрождается  духовность в России.  Узнать, какие  благотворительные акции проводились в нашей  стране?  СЕГОДНЯ: *я научился ... * было интересно * было трудно ... * могу похвалить себя за  то, что... * могу похвалить  одноклассников за то,  что ... *больше всего мне  понравилось .. *мне показалось  важным ... * для меня было  открытием то, что ... Заканчивают  предложения Л­2

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.

Урок по основам духовно-нравственной культуры народов России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2018