Урок по питанию
Оценка 4.6

Урок по питанию

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
15.03.2018
Урок по питанию
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание» проводится в третьей четверти. Дети знакомятся с правилами правильного питания, знакомятся с режимом дня, продуктами, содержащими витамины, белки, углеводы. Урок начинается с прочтения письма сказочного героя Незнайки, которому срочно требуется помощь. Дети должны дать совет Незнайке.Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. -Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с опорно – двигательной системой человека и доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме. Сегодня пришло письмо от Незнайки. Он не смог прийти на урок. Давайте узнаем: почему? Учитель читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звёздочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне надо правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта, конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду, как всегда с вами. Ваш Незнайка.»
Урок питание.doc
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Наше питание» Цели урока: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами;  выработать правила правильного питания. 1. Организационный момент. 2. Определение темы урока. Ход урока. ­Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с опорно – двигательной системой  человека и доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме. Сегодня  пришло письмо от Незнайки. Он не смог прийти на урок. Давайте узнаем: почему? Учитель читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что­то случилось с моим  здоровьем: в глазах звёздочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить.  Доктор Пилюлькин говорит, что мне надо правильно питаться. Что значит правильно  питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта, конфеты. Это  моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду, как всегда с вами. Ваш Незнайка.» ­ Как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? ­Что нужно ему поменять в своём рационе? ­ Итак, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока. ­ Тема урока: «Наше питание» (слайд). 3. Введение в тему. Беседа . Человеку нужна пища ­ как бензин машине. Питательные вещества необходимы для  поддержания жизни и работы организма.  ­Может ли человек обходиться без пищи?  ­Сколько времени? ­ Сколько раз в день должен есть человек?  ­Какую пищу должен употреблять человек? ­Предлагаю вам игру «Один дома». На доске расположены картинки с изображением продуктов. Давайте выберем продукты  для правильного питания. В корзину 1 сложим продукты, которые бывают часто на нашем  столе; в корзину 2 – продукты, которые мы редко употребляем в пищу. Учащиеся «берут» и перемещают картинки – продукты в нужную корзину: хлеб, картофель,  торт, жевательная резинка, геркулес, гречка, яйцо, мясо, рыба, растительное масло,  сливочное масло, яблоко, чай с шиповником, апельсин, конфеты. ­ А теперь давайте разберём наши корзины. Выберем продукты в каждой корзине и  распределим на вкусные и полезные. ­ Но как же понять полезен продукт или нет? ­ Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них.   ­ Откуда мы можем получить информацию о питательных веществах? (Из учебника.) 4. Работа  по учебнику (с.138) ­ Давайте же узнаем какие это вещества и какую роль они играют? ­ Что такое белки и для чего они нужны? (Для роста и развития организма.) ­ Что такое жиры? В каких продуктах содержатся жиры?(Беседа о жирах) ( В организме они  превращаются в энергию, а также служат «строительным материалом для тела» ­ Какие полезные вещества содержатся в картофеле?  (­ Углеводы являются третьим основным питательным веществом. Главный поставщик  энергии для тела. Помогают вырабатывать энергию.) ­Можем ли мы употреблять продуты, содержащие только белки, только жиры, только  углеводы? ­ Какой вывод вы можете сделать? Вывод: все питательные вещества необходимы нашему организму. 5. Реклама витаминов. ­Для чего нам нужны витамины? Витамины в переводе с латинского – жизнь. ­ Послушайте рекламу витаминов. Выступление подготовленных детей: Витамин А. Если ты хочешь, чтобы у тебя было хорошее зрение, красивая здоровая кожа, высокий рост ­ ты должен есть продукты, в которых содержится витамин А: морковь, капуста, тыква,  молочные продукты. Витамины группы В. Витамины группы В – это витамины бодрости. Они повышают работоспособность, внимание,  мышечную силу, аппетит, улучшают работу сердца и мозга. Они содержатся в арахисе, рисе,  картофеле, сыре. Витамин С. Витамин С – ваш союзник в борьбе с болезнями. Он укрепляет иммунитет. Поэтому ты должен есть лимоны, укроп, помидоры, укроп. Витамин Д. Если ты хочешь, чтобы твои кости были крепкими, ­ тебе необходим витамин Д, который ты  можешь получить с солнечными лучами и со следующими продуктами питания: рыбий жир,  коровье масло, желток яиц. Вывод: нашему организму нужны белки, жиры, углеводы, витамины. (сводная таблица) 6. Физкультминутка. 7.Практическая работа (работа в группах) ­ К этому уроку вы принесли этикетки от тех продуктов, которые покупает ваша семья. 1) Внимательно изучите этикетки на упаковках от различных продуктов. 2) На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержаться в  этих продуктах. 3) Заполните таблицу. 4) В каких из этих продуктов самое высокое содержание а) белков; б) жиров; в) углеводов?  Обведи соответствующее число красным цветом. (выдается таблица, этикетки, план ответа) 1) Внимательно изучите этикетки на упаковках от различных продуктов. 2) На этикетках указано, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в  этих продуктах. 3) Заполните таблицу. 4) В каких из этих продуктов самое высокое содержание а) белков; б) жиров; в) углеводов?  Обведи соответствующее число красным цветом. Продукты Пищевая ценность ( содержание в 100 граммах) Белки Жиры Углеводы Витамины План ответа. 1. Мы изучили этикетки от………………………………………………….  ………………………………………………………………………………... 2. Самое высокое содержание: а) белков в …………………………. б) жиров в ………………………….. в) углеводов в ……………………… Вывод: Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все  необходимые ему питательные вещества. 8. Правила питания. Разработаем правила питания для письма – ответа Незнайке. (работа в парах) ­Правильный ответ обведи в кружок. Правила питания. 1. Нужно стараться есть разнообразную пищу. 1. Нужно стараться есть однообразную пищу. 2.Булочек и сладостей надо есть поменьше. 2.Булочек и сладостей надо есть побольше. 3.Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. 3.Надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. 4. Пища должна быть очень горячей, обжигающей. 4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей. 5. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. 5. Наедаться прямо перед сном очень полезно. 6.Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм привыкает к определённому  режиму, и пища переваривается лучше. 6.Нужно есть в разное время. Организм не привыкает к определённому режиму, и пища  переваривается лучше. Ответы детей. ­ Оцените свое питание  9. Домашнее задание. ­ Самостоятельно или с помощью взрослых составить меню на завтрак, обед, ужин для своей семьи.  10. Итог урока. ­ Что нового мы узнали на уроке? ­ Оцените свою работу на уроке.

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию

Урок по питанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018