УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»
Оценка 4.9

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР
1 кл
07.10.2018
УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»
Урок-практикум с технологиями групповой деятельности.Обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о последовательности правильных действий в случае возникновения пожарах и приемах самоспасения; • Прививать навыки осторожного обращения с огнем; • Составить памятку «Огонь ошибок не прощает; • Учить работать в группах, учить делиться самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать свое выступление и выступление одноклассников; • Развивать речь учащихся; • Воспитывать самостоятельность, ответственность, находчивость и аккуратность.
конспект.docx
УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ» Пояснительная записка к уроку УМК  «Система развивающего обучения Л. В. Занкова» Предмет – охрана жизни и здоровья Тип урока: обобщающий урок с технологиями групповой деятельности Форма проведения: урок­практикум Авторский продукт – презентация слайдов (среда POWER POINT) Класс: первый Тема: «Огонь ошибок не прощает» Цель: Обобщение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности. Задачи:  Закрепить знания о последовательности правильных действий в случае  возникновения пожарах и приемах самоспасения;  Прививать навыки осторожного обращения с огнем;  Составить памятку «Огонь ошибок не прощает;  Учить работать в группах, учить делиться самостоятельно полученными знаниями, объективно оценивать свое выступление и выступление  одноклассников;  Развивать речь учащихся;  Воспитывать самостоятельность, ответственность, находчивость и  аккуратность. ТСО: ­ компьютер с программой POWER POINT; 1 ­ мультимедийный проектор, экран;            ­ презентация. Оборудование: Использование цифровых образовательных ресурсов: • • • • http://www.ogps2mgn.ru/safety/192  http://omegadream.narod.ru/fire1.png  http://distance.donnu.edu.ua/galery_anim.htm  http://www.photoshoper2.ucoz.ru/photo/12  Тема: «Огонь ошибок не прощает» Ход урока: I. Организационный  момент. Игра «Шифровальщики» ­ Расшифруйте слово, предложенное на доске: Р  О   М  Й  Т  П  Е  Е   (Прометей) ­ Слышали ли Вы когда –нибудь это имя? II. Актуализация знаний. Легенда о Прометее Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам и долам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. Оставив огонь, Прометей удалился. Увидели люди огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. 2 Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. III. Определение темы и целей урока. Анкета.  Боитесь ли Вы огня?  Да, очень;  Нет, не боюсь;  Нет, но я очень осторожен. IV.Работа над темой урока.  ­Очень многие люди испытывают панический страх при столкновении с огнем, но если знать правила безопасного поведения, можно избежать трагических последствий. 1.Работа в группах.  ­Для   серьезной   работы   предлагаю   разделиться   на   8   групп   по   4   человека (группа будет состоять из детей, сидящих рядом: 2 парты). ­ Каждая группа получит картинку, рассмотрев, которую необходимо сделать и   озвучить   перед   всем   классом   вывод   по  ПРАВИЛАМ   ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  (Как   вести   себя,   чтобы   не   допустить   пожара). Предложение должно начинаться словами Нельзя или частицой Не: 1.   Не   оставляй   включенными   электрические   приборы   без   присмотра. Пользуйся только исправными электроприборами! 2. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками! 3. Не играй с розетками! 4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы! 5. Не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами! 6. Не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (бензином, керосином, ацетоном, бытовыми аэрозолями, растворителями)! 7.   Не   оставляй   включенную   плиту   без   присмотра.   Не   включай   ее   без необходимости! 8. Не пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками, петардами,  бенгальскими огнями!  Физкультминутка:  Игра «Потуши пожар» Перед нами 3 макета с изображением забытого на плите чайника, чайник так 3 долго находится на плите, что вся вода выкипела, и из­под дна уже видны языки пламени. Разделимся на 3 команды спасателей, которые по одному будут двигаться к очагу   воспламенения   и   снимая   по   одному   языку   пламени   таким   образом потушат пожар. Игра:  кто быстрее сумеет отключить от сети мобильный телефон, накрыть куском ткани и выйти из класса. Игра­практикум «Позвони пожарным» Игра­практикум «Найди план эвакуации» Эвакуация (пробная) – пройти вместе с учителем весь путь от класса до выхода из школы ­ По такому же плану выведите ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ 1. Не заливай водой горящие электроприборы! 2. Не открывай окна! 3. Прятаться во время пожара нельзя! 4. Постараться покинуть помещение! Двигаться вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой! 5. Лифтом пользоваться нельзя! 6. Сообщи о пожаре соседям и попроси их вызвать пожарных! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ 1. Если вдруг появился запах дыма, нельзя прятаться! 2. Срочно сообщить об этом учителю! 3. Строго выполнять указания учителя по эвакуации! 4. Во   время   эвакуации   не   кричать,   не   плакать,   молча   со   своим классом покидать здание! ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ­  Если   вы   оказались   в   момент   эвакуации   не   в   своем   классе   присоединяйся к любой группе, которая эвакуируется по плану  ­ Если же к главному выходу невозможно пройти из­за дыма, идите к запасному.   Если   проходите   мимо   раковины   с   водой,   намочите   носовой платок   и   приложите   его   к   носу   так,   чтобы   можно   было   дышать. Пробираться сквозь дым лучше на четвереньках ­ Если вы остались одни, вспомните план эвакуации школы, показанный вам   классным   руководителем.   Двигайтесь   по   направлению   красных стрелок.   Если   у   вас   есть   мобильный   телефон,   позвоните   пожарным   и сообщите о своем местонахождении   ­   4 Что нужно помнить для того, чтобы пожарные смогли оказать помощь? 1) Немедленно набери по телефону «Единую службу спасения». Не думайте, что это кто­то уже сделал. Может вы первыми заметили пламя и дым. 2) Четко сообщите: a) Где происходит пожар, b) Что горит, c) Адрес, d) Номер телефона, e) Свою фамилию, f) Как удобнее подъехать к дому, g) Есть ли опасность для людей. 3) Не паникуйте, говорите по телефону четко и спокойно 4) После этого заберите домашних животных и покиньте квартиру 5) Проходя через горящие комнаты, накройтесь с головой мокрым одеялм, плотной тканью или верхней одеждой, чтобы спастись от ожогов. Игра «Средства тушения пожара» (Огнетушитель, пожарный щит, телефон и т. д. Перечисли в группах за определенное отведенное время Домашнее задание ­ 30 апреля МЧС празднует День работников пожарной охраны. Это люди удивительной   профессии.   Каждый   день   они   рискуют   жизнью.Хочется поблагодарить   за   умения   и   героизм,   которые   проявляют   наши   пожарные, когда спасают жизни многих наших граждан! ­ Я открою для вас тайну! Оказывается, для нашей жизни очень важно выбрать героя, на которого хочешь быть похожим. Пословица говорит об этом так: «С кем поведешься, от того и наберешься». Стать героем непросто. Кого считаем героем? ( Все, кто добился уважения и почета в обществе, очень много учились своему ремеслу и тренировали волю, воспитывали свой характер, занимаясь спортом.) ­ Герои ежеминутно готовы на подвиг ради всего человечества и конкретного человека. ­ Многие из вас уже знают, на кого хотят быть похожими. Нередко героями становятся папы и мамы, бабушки и дедушки – ведь это же здорово! Если у вас уже есть такой герой, пожалуйста нарисуйте его портрет. Расскажите всем нам об этом человеке! Закрепление полученных знаний Проверьте свои знания, распределив правильные и неправильные действия при пожаре 5 (вычеркни неправильные действия) Бороться с пламенем самостоятельно Пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу Вызвать пожарных Спускаться по водосточным трубам Сохранять спокойствие Всегда слушать учителя Выпрыгивать из окон Сообщить остальным ребятам о пожаре Кричать, что боишься дыма, как огня Двигаться по направлению красных стрелок к выходу В группе молча покидать здание 6

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»

УРОК ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В  1  КЛАССЕ «ОГОНЬ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018