Урок по познанию мира " Первый человек"
Оценка 5

Урок по познанию мира " Первый человек"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.07.2019
Урок по познанию мира " Первый человек"
• узнать об образе жизни первого человека; • научиться описывать внешний вид первого человека; • научиться описывать доисторическую семью; • показывать на карте места расселения первых людей. Учащиеся узнали: — как выглядел древний человек; — об условиях и образе жизни первобытного человека.Согласно научным данным, первые люди поя¬вились на Земле более двух миллионов лет назад в Восточной Африке Политика трехязычья: древние люди пещера
первый человек.docx
Предмет:      познание мира                                                                                 Ф.И. О. учителя:   Саркулова Н.А.  Класс: 1 б                                                                                                 Количество присутст:                                                         Дата:                                                                                                         Количество отсутст: Тема:      Первый человек Цели  обучения: • узнать об образе жизни первого человека; •  научиться описывать внешний вид первого человека; •  научиться описывать доисторическую семью; •  показывать на карте места расселения первых людей. Критерии  оценивания Языковые  цели Межпредм етные  связи Этапы  урока Начало  урока Середина  урока Учащиеся узнали: —  как выглядел древний человек; —  об условиях и образе жизни первобытного человека. Политика трехязычья: древние люди пещера Естествознание. Предложите выполнить задание в рубрике "Попробуй”. Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Согласно научным данным, первые люди появились на Земле более двух миллионов лет назад в Восточной Африке. По теории Дарвина люди произошли от обезьян. Их основными занятиями были   охота   и   собирательство.   Древним   людям   легче   было   охотиться   сообща,   вместе противостоять   опасностям   и   силам   природы.   Женщины   и   дети   собирали   съедобные   корни растений, плоды деревьев, ягоды, личинки насекомых. Пищу ели сырой. Однажды во время грозы молния ударила в дерево, и оно загорелось. Тогда люди взяли ветку, подожгли ее от горящего дерева и развели костер в своем жилище и около него. Затем люди научились добывать огонь. Они стали использовать его для приготовления пищи и обогрева своих жилищ. Селились люди по берегам водоемов, и, когда вода отступала, они меняли места стоянок, чтобы быть ближе к ней. Первые люди научились изготавливать примитивные орудия труда из камня, дерева и кости. Этими орудиями можно было снять шкуру убитого животного, выкопать корень или срубить ветку. По мнению ученых, территория Казахстана в каменном веке была центром, через который проходили   миграции   первых   людей.   Люди   передвигались   по   земле   как   путешественники, маршруты   их   зависели   от   сезонных   созреваний   плодов,   нереста   рыбы,   передвижения   и размножения животных. Чтобы   заинтересовать   учащихся,   начните   урок   следующим   образом.   Попросите   их посмотреть на часы в классе, мысленно повернуть стрелки на два часа назад и рассказать, чем они занимались.   Далее   спросите,   кто   может   вспомнить,   что   происходило   пять   лет   тому   назад. Расскажите ученикам, что существует наука, которая изучает то, что было в прошлом. Это наука история, и мы начинаем  ее изучать. Она расскажет нам  о прошлом человечества. История начинается с появления первого человека. Покажите   древние   орудия   труда,   которые   принес   верблюжонок   Бота:   палку­копалку   и каменный топор. Спросите, знают ли они их названия, кто и когда ими пользовался. Скажите ребятам,   что   этими   предметами   пользовался   первый   человек.   И   сегодня   им   предстоит познакомиться с ним. Покажите учащимся на карте Восточную Африку, где жили первые люди. Сравни. Предложите школьникам внимательно рассмотреть и сравнить два изображения на иллюстрации 1. Спросите учащихся, чем первые люди отличались от людей нашего времени. Ответы. Древние люди были похожи на обезьян, имели грубые черты лица, говорить еще не умели. У них были длинные руки и низкий лоб. Далее   предложите   ученикам   самостоятельно   прочитать   текст,   который   подтвердит   их рассуждения. Работа с картой.  Для выполнения следующего задания следует обратиться к физической карте   мира.   Пусть   учащиеся   выполнят   задание   учебника.   Прикрепите   на   карту   несколько стрелок, показывающих передвижение (пути миграции) первых людей. Покажите учащимся фрагмент развивающего мультфильма для детей "Первобытные люди". Ресурсы Учебник: Первый  человек, с. 48 —49. Рабочая  тетрадь: Первый  человек,  рабочий лист  29, с. 31. Сравни,  рабочий лист  30, с. 32. Карта  полушарий,  копии древних орудий труда:  палка­ копалка,  каменный  топор,  кусочки  материала  различной  формы,  веточки  деревьев и  сухая трава,  пластилин,  стикеры в виде стрелок. Спросите, почему первый человек вынужден был жить родовыми группами. Выслушайте их версии. Далее предложите ученикам самостоятельно прочитать текст, рассмотреть иллюстрацию 2 в учебнике и сравнить их ответы с текстом учебника. Дополните рассказ учащихся рассказом о жизни первобытных людей. Физкультминутка Для того чтобы снять усталость и улучшить внимание учеников, проведите физкультминутку. Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока. 1  Ходьба на месте. Перед началом этого упражнения можно упомянуть о том, что в отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил. 2  Упражнение для позвоночника. Первый человек ходил сутулясь, а современный человек — выпрямившись. Учащиеся продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь. 3  Упражнение для кисти рук "Сбор плодов". Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды. 4  Упражнение для шеи "Человек на охоте”. Поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте, внимательно вглядываясь вдаль. Попробуй.  Для  выполнения этого задания учителю  необходимо приготовить природный материал для трех групп: веточки деревьев, сухую траву, листья и пластилин. Скажите учащимся, что они будут выполнять интересную работу: строить макет жилища пер­ вого человека. Покажите школьникам картинки с изображением жилищ древнего человека. Пред­ ложите ученикам придумать технологию изготовления, обсудив ее в группе. Дайте одну­две минуты на обсуждение своих идей.  После этого учащиеся  вместе выполняют задание.  При проверке учитываются аккуратность и прочность жилища. Подчеркните особенности первобытного человека, отличающие его от животных. Ходил на двух ногах, жил в пещере, изготовлял орудия труда, охотился, одевался в шкуры животных, не боялся огня, придумывал что­то новое, имел подвижные, ловкие конечности, умел разговаривать, мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий. Конец  урока Рабочий лист 29. Первый человек Ученики закрепляют знания, полученные на уроке. Они рисуют жилище первого человека и дополняют предложения. Рабочий лист 30. Сравни Школьники отмечают отличительные особенности первого человека и современного человека. * Учащиеся научились: —  понимать, что первобытный человек жил в древности, что он является нашим предком; —  рассказывать о первых объединениях людей; —  показывать на карте места расселения самых первых людей. Как один из видов оценивания ученикам можно предложить задание "Закончи предложение”. Работу можно провести самостоятельно или в паре. —  Первые люди жили ... —  Мужчины ходили на ... —  Женщины и дети собирали ... —  Первое орудие труда человека — это ...

Урок по познанию мира " Первый человек"

Урок по познанию мира " Первый человек"

Урок по познанию мира " Первый человек"

Урок по познанию мира " Первый человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019