Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)
Оценка 5

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
19.06.2018
Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)
Разработка урока по познанию мира подготовлена в помощь учителям 1-х классов, обучающих детей по обновленной программе. Материал предназначен для классов с большим количеством учеников, предусматривается работа в парах, индивидуальная и групповая работы. Данный файл содержит дидактический материал. Рекомендую воспользоваться разработкой урока.
Грот А.docx
Предмет: познание мира                                                     Школа: Раздел долгосрочного плана: В потоке истории            Ф.И.О. учителя: Грот А.В. Дата:                                                                                      Участвовавшие:    Класс: 1 «   »                                                                         Не участвовавшие:    Тема урока Цель обучения   словами, Первый человек 1.3.1.1   рассказывать   о   жизни   древних людей   на   основе   изучения   наглядных материалов. Все учащиеся будут рассказывать о жизни древних   людей   на   основе   изучения наглядных материалов с помощью текста с пропущенными     используя дополнительную информацию. Большинство будут учащихся  рассказывать   о   жизни   древних   людей   на основе  наглядных   материалов  с  помощью текста с пропущенными словами, дополняя более   подробно   текст   о   древних   людях, пользуясь предоставленной информацией. Некоторые учащиеся будут  рассказывать о   жизни   древних   людей   на   основе наглядных   материалов   самостоятельно, пользуясь предоставленной информацией. Используя определяет жизнь древних людей. Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология:   материалы, наглядные    Древние люди;  Пещера;  Род;  Охота;  Собирательство. Цели урока Критерий оценки Языковые цели Прививать ценности Межпредметная связь Навыки использования ИКТ Начальные знания Привитие   таких   ценностей   как, сотрудничество,   труд   осуществляется посредством работы в парах и группах. Художественный   труд,   естествознание, английский язык, музыка. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: •   включающая презентацию; • информации, представление выводов. У   учеников   имеются   первичные изучение   обсуждение   в   группе;   полученных самостоятельное организованная деятельность,   классу представления о древних людях. Ход урока Запланированные Виды запланированных упражнений Методы оценивания этапы урока Начало урока урока Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной песенке найдёте Ответ мой весёлый. Песенка на английском языке про  путешествие. ­ И куда мы с вами отправимся? (Ответы  детей.) Работа в группах. ­ Правильно, ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А куда именно вы  должны будете догадаться, собрав пазлы, которые лежат у каждой группы на  парте.   ­ Но для начала повторите правила работы в  группе,  которые  висят на  доске.     ­  Чтение хором правил работы в группе. ­ А теперь можете приступить к работе.  Собрав пазлы, у каждой группы получится  своя картинка. Работа детей.  1 группа – древний человек, 2 группа –  собирательство, 3 группа – пещера, 4  группа – орудие труда древних людей, 5  группа – охота древних людей, 6 группа –  жизнь древних людей. ­ Сравните со слайдом свои получившиеся  иллюстации. Удалось ли вам собрать Взаимооценивание.  Проверка по слайду.  Критерии  оценивания:  1. Составляет  иллюстрацию из  пазлов. 2. Определяет, что  изображено на  иллюстрации. правильно картинки? (Ответы детей)  Рассмотрите их и обсудите в группе, что на них изображено и что они означают.  Выберите, кто с ваших групп будет  спикером. Выход детей с картинками. Дети  становятся по порядку, на картинках  написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Защита  своих собранных пазлов.  Вопросы к спикерам: ­ Что изображено на вашей картинке? ­ Что этот рисунок означает? Вопросы к группам: ­ Ребята, как вы считаете, что объеденяет  эти картинки? ­ В какое время это было? ­ Куда мы с вами отправимся в  путешествие? (Ответы детей) ­ Правильно, мы отправимся с вами в  прошлое или в древние времена.  ­ Как вы думаете, какая цель сегодняшнего  урока по познанию мира? (Ответы детей) ­ Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим насколько вы были правы, переверните  свои картинки, с обратной стороны  написана цель урока, прочитайте её. Дети  хором читают цель урока: мы будем  говорить о жизни древних людей. ­  Отправляемся мы в путешествие в то  место, где впервые появился человек.   Давайте посмотрим на карту и прочитаем,  как называется эта часть суши.  Середина урока Дети читают хором – Африка. ­ Да, ребята, согласно научным данным,  первый человек появился более двух  миллионов лет назад в Африке. Тогда люди не умели разговаривать и были похожи на обезьян.  ­ Продолжаем наше путешествие в  древности. ­ Ну а чем же занимались люди в  древности? Как они жили? На все эти  вопросы вы сейчас ответите сами.  Работа в парах. Метод «Круглый стол». ­  Вам необходимо обсудить в парах  картинки, которые лежат у вас на партах.  Дополнительная информация,  предоставляемая к картинкам:  Мужчины  охотились сообща, так как вместе было легче забить огромного  животного, кроме этого так было  безопаснее. Для того, чтобы поймать  животное, люди загоняли его в яму и  забивали камнями. Из мяса готовили  пищу, а из шкуры и костей шили одежду  и делали жилище. Так же люди жили  ещё  в пещерах. Женщины и дети в свою  очередь занимались собирательством, то есть собирали съедобные корни растений, плоды деревьев, ягоды, личинки  насекомых. Пищу ели сырой. Однажды  во время грозы молния ударила в дерево,  и оно загорелось. Тогда люди взяли ветку,  подожгли её от горящего дерева и  развели костёр в своём жилище или  около него. Потом люди научились  добывать огонь. Они стали использовать  огонь для приготовления пищи и обогрева  своих жилищ. Древние люди жили  родами – большие семьи. Селились они по  берегам водоёмов, и когда вода  отступала, они меняли места стоянок,  чтобы быть ближе к ней. Люди передвигались по земле как  путешественники, маршруты их зависели от сезонных созреваний плодов, нереста  рыбы, передвижения и размножения  животных. Учёные доказывают, что  территория Казахстана была центром  через которую проходили древние люди. Работа по вопросам: Если учащиеся соглашаются с ответом  одноклассника, поднимают зелёную  карточку, если частично, то жёлтую, если  ученик отвечает неправильно, то красную  карточку. 1. Что изображено на картинках? Взаимооценивание. Проверка  сигнальными  карточками. Критерии  оценивания: 1. Определяет, что  или кто изображён на картинках. 2. Находит  взаимосвязь между  картинками. (Предполагаемые ответы: женщина  шьёт одежду,  охота древних людей,  приготовление еды древними людьми,  одежда и орудие труда древних людей).  ­ Найдите связь между картинками.  2. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где женщина  шьёт? 3. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где готовят  еду? 4. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где  изображенно их жилище? 5. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где  изображенны их орудие труда?  Физкультминутка Упражнения выполняются учащимися  стоя возле рабочего места. Где­то в Африке Восточной Более 2­х млн. лет (это точно), Человек древнейший жил Давайте покажем, каким же он был. Ниже колен руки свисали, (уч­ся  показывают) Но делать уже кое­что помогали. Вот камешки круглые они отыскали  (имитируют поиск камней) Один о другой их постучали, (стучат  кулачками) И раскололся камень, стал острый! Теперь обточить палку так просто!  (движение от локтя к кисти) Человек себе похлопал И от радости потопал. ­ Теперь мы сами ощутили себя древними  людьми. Индивидуальная работа. ­  Ребята, сейчас каждый будет работать  индивидуально. Вам необходимо  придумать рассказ про жизнь древних  людей, опираясь на картинки над которыми мы сейчас работали.  Все: Вставь пропущенные слова в  предложения так, чтобы получился рассказ о жизни древних людей, пользуясь текстом  и наглядным материалом. Большинство: Вставь пропущенные слова  в предложения так, чтоб получился рассказ, пользуясь текстом и наглядным  материалом, дополняя более подробной  информацией о жизни древних людей. Некоторые:Придумай рассказ о жизни  древних людей, пользуясь наглядным  материалом и информацией под  картинками. Предлагаемый текст с пропущенными  словами для всех и некоторых: Первые   люди появились в ...... Древние люди были  похожи на ...... .Женщины собирали ......  и ...... . Мужчины ...... .  Жили они  большими семьями ­ ..... .  ­ Расскажите свой рассказ однокласснику в  паре.  Учитель может выслушать у нескольких учеников получившийся их рассказ. ­ Молодцы, ребята! Вы сегодня все  работали хорошо! Вот и подошло к концу  наше путешествие. Возвращаемся обратно в класс. Вам понравилось наше путешествие? ­ Скажите, какая цель у нас была в начале  урока? (Ответы детей) ­ Давайте проверим, все ли достигли этой  цели. Взаимооценивание по «оценочным листам» Критерии  оценивания: 1. Определяет место  появления первого  человека. 2. Описывает  внешний вид  древнего человека. 3. Рассказывает о  занятии женщин и  детей. 4. Рассказывает о  занятии мужчин. Конец урока Рефлексия.  ­ Закрасьте рюкзак красным цветом, если  вы поняли тему и способны применить  знания и умения; жёлтым цветом, если цель частично достигнута, если цель не  достигнута, то закрасьте зелёным цветом. Дети закрашивают  рюкзаки  соответствующим  цветом. Дифференциация – каким образом Вы планируете  оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Дифференциация может  быть выражена в подборе  заданий, в ожидаемом  результате от  Используемые ресурсы Здоровье и  соблюдение техники  безопасности Интерактивная доска,  презентация, наглядный  материал с дополнительной  информацией, пазлы. Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки и активные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из  Правил техники  безопасности на  данном уроке.    конкретного ученика, в  оказании индивидуальной  поддержки учащемуся, в  подборе учебного  материала и ресурсов с  учетом индивидуальных  способностей учащихся  (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может  быть использована на  любом этапе урока с  учетом рационального  использования времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке? Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 4 3 Критерий оценивания:  Используя наглядные материалы, рассказывает, где впервые пояились древние  люди, описывает их внешний вид; рассказывает о деятельности и образе жизни  древних людей. Дополнительная информация:  Мужчины  охотились сообща, так как вместе было легче забить огромного  животного, кроме этого так было безопаснее. Для того, чтобы поймать животное, люди  загоняли его в яму и забивали камнями. Из мяса готовили пищу, а из шкуры и костей шили  одежду и делали жилище. Так же люди жили ещё  в пещерах. Женщины и дети в свою  очередь занимались собирательством, то есть собирали съедобные корни растений, плоды  деревьев, ягоды, личинки насекомых. Пищу ели сырой. Однажды во время грозы молния  ударила в дерево, и оно загорелось. Тогда люди взяли ветку, подожгли её от горящего  дерева и развели костёр в своём жилище или около него. Потом люди научились добывать  огонь. Они стали использовать огонь для приготовления пищи и обогрева своих жилищ.  Древние люди жили родами – большие семьи. Селились они по берегам водоёмов, и когда  вода отступала, они меняли места стоянок, чтобы быть ближе к ней. Люди передвигались по земле как путешественники, маршруты их зависели от сезонных  созреваний плодов, нереста рыбы, передвижения и размножения животных. Учёные доказывают, что территория Казахстана была центром через которую проходили древние  люди. Мы 5 6 будем говорить древних людей. Первые  люди появились в ................................. .  Женщины собирали ..................................... и ........................................... .  Мужчины ......................................... .   Жили они большими семьями ­ .......................................... .  Древние люди были похожи на ................................................. . Место появление древних  людей.  Занятие женщин и детей. Занятие мужчин. Род – большая семья. Внешний вид первых  людей. Итого: о жизни Частично или  ответ неполный ­   1 балл Имя ученика Дескриптор Нет данных – 0 баллов Ответ полный –  2 балла 2

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018