Урок по познанию мира на тему "Первый человек" (1 класс, обновленная программа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по познанию мира подготовлена в помощь учителям 1-х классов, обучающих детей по обновленной программе. Материал предназначен для классов с большим количеством учеников, предусматривается работа в парах, индивидуальная и групповая работы. Данный файл содержит дидактический материал. Рекомендую воспользоваться разработкой урока.
Иконка файла материала Грот А.docx
Предмет: познание мира                                                     Школа: Раздел долгосрочного плана: В потоке истории            Ф.И.О. учителя: Грот А.В. Дата:                                                                                      Участвовавшие:    Класс: 1 «   »                                                                         Не участвовавшие:    Тема урока Цель обучения   словами, Первый человек 1.3.1.1   рассказывать   о   жизни   древних людей   на   основе   изучения   наглядных материалов. Все учащиеся будут рассказывать о жизни древних   людей   на   основе   изучения наглядных материалов с помощью текста с пропущенными     используя дополнительную информацию. Большинство будут учащихся  рассказывать   о   жизни   древних   людей   на основе  наглядных   материалов  с  помощью текста с пропущенными словами, дополняя более   подробно   текст   о   древних   людях, пользуясь предоставленной информацией. Некоторые учащиеся будут  рассказывать о   жизни   древних   людей   на   основе наглядных   материалов   самостоятельно, пользуясь предоставленной информацией. Используя определяет жизнь древних людей. Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология:   материалы, наглядные    Древние люди;  Пещера;  Род;  Охота;  Собирательство. Цели урока Критерий оценки Языковые цели Прививать ценности Межпредметная связь Навыки использования ИКТ Начальные знания Привитие   таких   ценностей   как, сотрудничество,   труд   осуществляется посредством работы в парах и группах. Художественный   труд,   естествознание, английский язык, музыка. На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: •   включающая презентацию; • информации, представление выводов. У   учеников   имеются   первичные изучение   обсуждение   в   группе;   полученных самостоятельное организованная деятельность,   классупредставления о древних людях. Ход урока Запланированные Виды запланированных упражнений Методы оценивания этапы урока Начало урока урока Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной песенке найдёте Ответ мой весёлый. Песенка на английском языке про  путешествие. ­ И куда мы с вами отправимся? (Ответы  детей.) Работа в группах. ­ Правильно, ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие. А куда именно вы  должны будете догадаться, собрав пазлы, которые лежат у каждой группы на  парте.   ­ Но для начала повторите правила работы в  группе,  которые  висят на  доске.     ­  Чтение хором правил работы в группе. ­ А теперь можете приступить к работе.  Собрав пазлы, у каждой группы получится  своя картинка. Работа детей.  1 группа – древний человек, 2 группа –  собирательство, 3 группа – пещера, 4  группа – орудие труда древних людей, 5  группа – охота древних людей, 6 группа –  жизнь древних людей. ­ Сравните со слайдом свои получившиеся  иллюстации. Удалось ли вам собратьВзаимооценивание.  Проверка по слайду.  Критерии  оценивания:  1. Составляет  иллюстрацию из  пазлов. 2. Определяет, что  изображено на  иллюстрации. правильно картинки? (Ответы детей)  Рассмотрите их и обсудите в группе, что на них изображено и что они означают.  Выберите, кто с ваших групп будет  спикером. Выход детей с картинками. Дети  становятся по порядку, на картинках  написаны цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Защита  своих собранных пазлов.  Вопросы к спикерам: ­ Что изображено на вашей картинке? ­ Что этот рисунок означает? Вопросы к группам: ­ Ребята, как вы считаете, что объеденяет  эти картинки? ­ В какое время это было? ­ Куда мы с вами отправимся в  путешествие? (Ответы детей) ­ Правильно, мы отправимся с вами в  прошлое или в древние времена.  ­ Как вы думаете, какая цель сегодняшнего  урока по познанию мира? (Ответы детей) ­ Молодцы! Ну а теперь давайте посмотрим насколько вы были правы, переверните  свои картинки, с обратной стороны  написана цель урока, прочитайте её. Дети  хором читают цель урока: мы будем  говорить о жизни древних людей. ­  Отправляемся мы в путешествие в то  место, где впервые появился человек.   Давайте посмотрим на карту и прочитаем,  как называется эта часть суши.  Середина урока Дети читают хором – Африка. ­ Да, ребята, согласно научным данным,  первый человек появился более двух  миллионов лет назад в Африке. Тогда люди не умели разговаривать и были похожи наобезьян.  ­ Продолжаем наше путешествие в  древности. ­ Ну а чем же занимались люди в  древности? Как они жили? На все эти  вопросы вы сейчас ответите сами.  Работа в парах. Метод «Круглый стол». ­  Вам необходимо обсудить в парах  картинки, которые лежат у вас на партах.  Дополнительная информация,  предоставляемая к картинкам:  Мужчины  охотились сообща, так как вместе было легче забить огромного  животного, кроме этого так было  безопаснее. Для того, чтобы поймать  животное, люди загоняли его в яму и  забивали камнями. Из мяса готовили  пищу, а из шкуры и костей шили одежду  и делали жилище. Так же люди жили  ещё  в пещерах. Женщины и дети в свою  очередь занимались собирательством, то есть собирали съедобные корни растений, плоды деревьев, ягоды, личинки  насекомых. Пищу ели сырой. Однажды  во время грозы молния ударила в дерево,  и оно загорелось. Тогда люди взяли ветку,  подожгли её от горящего дерева и  развели костёр в своём жилище или  около него. Потом люди научились  добывать огонь. Они стали использовать  огонь для приготовления пищи и обогрева  своих жилищ. Древние люди жили  родами – большие семьи. Селились они по  берегам водоёмов, и когда вода  отступала, они меняли места стоянок,  чтобы быть ближе к ней. Люди передвигались по земле как  путешественники, маршруты их зависели от сезонных созреваний плодов, нереста  рыбы, передвижения и размножения  животных. Учёные доказывают, что  территория Казахстана была центром  через которую проходили древние люди. Работа по вопросам: Если учащиеся соглашаются с ответом  одноклассника, поднимают зелёную  карточку, если частично, то жёлтую, если  ученик отвечает неправильно, то красную  карточку. 1. Что изображено на картинках?Взаимооценивание. Проверка  сигнальными  карточками. Критерии  оценивания: 1. Определяет, что  или кто изображён на картинках. 2. Находит  взаимосвязь между  картинками. (Предполагаемые ответы: женщина  шьёт одежду,  охота древних людей,  приготовление еды древними людьми,  одежда и орудие труда древних людей).  ­ Найдите связь между картинками.  2. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где женщина  шьёт? 3. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где готовят  еду? 4. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где  изображенно их жилище? 5. Как взаимосвязаны картинка – охота  древних людей с картинкой, где  изображенны их орудие труда?  Физкультминутка Упражнения выполняются учащимися  стоя возле рабочего места. Где­то в Африке Восточной Более 2­х млн. лет (это точно), Человек древнейший жил Давайте покажем, каким же он был. Ниже колен руки свисали, (уч­ся  показывают) Но делать уже кое­что помогали. Вот камешки круглые они отыскали  (имитируют поиск камней) Один о другой их постучали, (стучат  кулачками) И раскололся камень, стал острый! Теперь обточить палку так просто!  (движение от локтя к кисти) Человек себе похлопал И от радости потопал. ­ Теперь мы сами ощутили себя древними  людьми. Индивидуальная работа. ­  Ребята, сейчас каждый будет работать  индивидуально. Вам необходимо  придумать рассказ про жизнь древних  людей, опираясь на картинки над которыми мы сейчас работали.  Все: Вставь пропущенные слова в  предложения так, чтобы получился рассказ о жизни древних людей, пользуясь текстом  и наглядным материалом. Большинство: Вставь пропущенные слова  в предложения так, чтоб получилсярассказ, пользуясь текстом и наглядным  материалом, дополняя более подробной  информацией о жизни древних людей. Некоторые:Придумай рассказ о жизни  древних людей, пользуясь наглядным  материалом и информацией под  картинками. Предлагаемый текст с пропущенными  словами для всех и некоторых: Первые   люди появились в ...... Древние люди были  похожи на ...... .Женщины собирали ......  и ...... . Мужчины ...... .  Жили они  большими семьями ­ ..... .  ­ Расскажите свой рассказ однокласснику в  паре.  Учитель может выслушать у нескольких учеников получившийся их рассказ. ­ Молодцы, ребята! Вы сегодня все  работали хорошо! Вот и подошло к концу  наше путешествие. Возвращаемся обратно в класс. Вам понравилось наше путешествие? ­ Скажите, какая цель у нас была в начале  урока? (Ответы детей) ­ Давайте проверим, все ли достигли этой  цели. Взаимооценивание по «оценочным листам» Критерии  оценивания: 1. Определяет место  появления первого  человека. 2. Описывает  внешний вид  древнего человека. 3. Рассказывает о  занятии женщин и  детей. 4. Рассказывает о  занятии мужчин. Конец урока Рефлексия.  ­ Закрасьте рюкзак красным цветом, если  вы поняли тему и способны применить  знания и умения; жёлтым цветом, если цель частично достигнута, если цель не  достигнута, то закрасьте зелёным цветом. Дети закрашивают  рюкзаки  соответствующим  цветом. Дифференциация – каким образом Вы планируете  оказать больше  поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Дифференциация может  быть выражена в подборе  заданий, в ожидаемом  результате от  Используемые ресурсы Здоровье и  соблюдение техники  безопасности Интерактивная доска,  презентация, наглядный  материал с дополнительной  информацией, пазлы. Здоровьесберегающие  технологии. Используемые  физминутки иактивные виды  деятельности. Пункты,  применяемые из  Правил техники  безопасности на  данном уроке.    конкретного ученика, в  оказании индивидуальной  поддержки учащемуся, в  подборе учебного  материала и ресурсов с  учетом индивидуальных  способностей учащихся  (Теория множественного  интеллекта по Гарднеру).  Дифференциация может  быть использована на  любом этапе урока с  учетом рационального  использования времени. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли  ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке? Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании,  так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных  учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?43Критерий оценивания:  Используя наглядные материалы, рассказывает, где впервые пояились древние  люди, описывает их внешний вид; рассказывает о деятельности и образе жизни  древних людей. Дополнительная информация:  Мужчины  охотились сообща, так как вместе было легче забить огромного  животного, кроме этого так было безопаснее. Для того, чтобы поймать животное, люди  загоняли его в яму и забивали камнями. Из мяса готовили пищу, а из шкуры и костей шили  одежду и делали жилище. Так же люди жили ещё  в пещерах. Женщины и дети в свою  очередь занимались собирательством, то есть собирали съедобные корни растений, плоды  деревьев, ягоды, личинки насекомых. Пищу ели сырой. Однажды во время грозы молния  ударила в дерево, и оно загорелось. Тогда люди взяли ветку, подожгли её от горящего  дерева и развели костёр в своём жилище или около него. Потом люди научились добывать  огонь. Они стали использовать огонь для приготовления пищи и обогрева своих жилищ.  Древние люди жили родами – большие семьи. Селились они по берегам водоёмов, и когда  вода отступала, они меняли места стоянок, чтобы быть ближе к ней. Люди передвигались по земле как путешественники, маршруты их зависели от сезонных  созреваний плодов, нереста рыбы, передвижения и размножения животных. Учёныедоказывают, что территория Казахстана была центром через которую проходили древние  люди.Мы56будемговоритьдревнихлюдей.Первые  люди появились в ................................. .  Женщины собирали ..................................... и ........................................... .  Мужчины ......................................... .   Жили они большими семьями ­ .......................................... .  Древние люди были похожи на ................................................. . Место появление древних  людей.  Занятие женщин и детей. Занятие мужчин. Род – большая семья. Внешний вид первых  людей. Итого: о жизни Частично или  ответ неполный ­   1 балл Имя ученика Дескриптор Нет данных – 0 баллов Ответ полный –  2 балла2

Посмотрите также