Урок по предмету Беседы о театральном искусстве, тема: театральная терминология: антрепренер, аншлаг, балет.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой конспект урока по теме "Тема: театральная терминология: антрепренер, аншлаг, балет". Цель урока: познакомить учащихся с этими новыми понятиями. Учащиеся узнают, что слово "антрепренёр" произошло от фр. entrepreneur — предприниматель, а известные антрепренёры России — С. П. Дягилев, В. Г. Воскресенский, Н. И. Собольщиков-Самарин, С. И. Зимин. Затем они узнают, что такое аншлаг в театре и как склоняется это слово. Ну, и , конечно, они узнают. как зародился в России балет.
Иконка файла материала Урок5 Беседы о театре4класс.doc
Урок 5. Тема: театральная терминология: антрепренер, аншлаг, балет. Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями. I. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) Ход урока. — менеджер или предприниматель в   некоторых   видах искусства, содержатель   либо   арендатор   частного   зрелищного   предприятия   (театра, цирка и др.) — антрепризы. антрепренёры   рубежом За именуются: менеджер (в Англии), импресарио (в Италии), продюсер (в США). Антрепренёры существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Известные антрепренёры России — С.      П.      Дягилев, В.      Г.      Воскресенс кий, П.      М.     Медведев, Н.      И.      Собольщиков­Самарин, С.      И.      Зимин.   С 1907   года Дягилев   организовывает   ежегодные   зарубежные выступления   русских   артистов,   получившие   название   «Русские   сезоны».   В 1907 году в рамках «сезонов» были проведены выступления музыкантов — «Исторические   русские   концерты».   В   них   участвовали Н.      А.      Римский­ Корсаков, С.      В.      Рахманинов, А.      К.      Глазунов,Ф.      И.      Шаляпин и др. В 1908     году состоялись   сезоны   русской   оперы.   Несмотря   на   успех,   сезон принёс Дягилеву убытки, поэтому на следующий год он, зная вкусы публики, решил везти в Париж и балет. При этом, в тот момент Дягилев относился к балету пренебрежительно:     «… смотреть его с одинаковым успехом могут как умные, так и глупые ­ все равно никакого содержания и смысла в нем нет; да и для исполнения его не требуется напрягать даже маленькие умственные способности…» — М. В. Борисоглебский. В 1911   году Дягилев   организовал   балетную   труппу   «Русский   балет Дягилева».   Труппа   начала   выступления   в 1913   году и   просуществовала до 1929 года, то есть до смерти её организатора. Антрепренер ­ так называют в театральном деле лицо, стоящее во главе частного театрального предприятия или арендующее казенный театр. Более 1всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы   их   деятельность   достаточно   развита   и   в   столицах,   притом исключительно на частных сценах, каковы, напр., в Петербурге театр Панаева и   Малый,   все   загородные   театры   и   все   клубные   сцены. Первым по времени антрепренером   в   России следует   назвать   немца   Ягана   (Иоганна), которого выписали в Москву с его нем. труппою по приказанию царя Алексея Михайловича в 1671 году. В 1679 в Москве появляется новая нем. труппа с антреп. Сплавским. Петр I для вновь выстроенной «Комедиальной храмины» в 1700 г. приглашает Иоганна Куншта с его немецкой  труппою, назначив ему 5000 ефимков жалованья. В 1705 г. является в Москву Отто Фиршт со своею труппою. Первым по времени  антрепренером в Петербурге следует назвать Мана   Фиршта,   сына   Отто,   приглашенного   сюда   царевною   Натальею Алексеевною в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул., на Петербургской стороне, открытом 1­го мая 1716 г. в 1 час пополудни драмою «Стрельцы» (каждому входящему в театр давалась царскими слугами чарка водки и калач).  II.  Аншл гаа  (от нем. Anschlag,   одно   из   значений —   объявление,   афиша) — объявление   у   касс театра,   концертного   зала, цирка  и т. п.   о   том,   что   все билеты на предстоящее представление распроданы. Часто   также   употребляется   в   выражениях   «спектакль   прошёл   с аншлагом», «сегодня в театре аншлаг», означая, что все билеты были проданы, то   есть спектакль,   представление,   концерт   и т. д.   пользовались   большой популярностью у зрителей. Популярность какого­либо мероприятия, большой наплыв посетителей. падеж ед. ч. мн. ч. Им. Р. Д. В. Тв. Пр. аншл гаа аншл гааа аншл гуаа аншл гаа аншл гомаа аншл геаа аншл гиаа аншл говаа аншл гамаа аншл гиаа аа аншл гами аншл гахаа 2Бал теа  (фр. ballet,   танцую) —   от итал. ballo —   III. вид сценического искусства;   спектакль,   содержание   которого   воплощается   в музыкально­хореографических   образах.  Чаще   всего   в   основе   балета   лежит определённый   сюжет, драматургический замысел,  либретто,   но   бывают   и бессюжетные   балеты.   Основными   видами   танца   в   балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются   также   элементы   гимнастики   и   акробатики.   Балет   требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им. Зарождение балета Танцевальный класс. Эдгар Дега, 1872 В   начале   как   объединённая   единым   действием   или   настроением танцевальная   сценка,   эпизод   в   музыкальном   представлении,   опере. Заимствованный   из   Италии,   во Франции расцветает придворный балет   как пышное торжественное зрелище. В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе   царя   Алексея   Михайловича   в   подмосковном   селе   Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля­Луи Дидло.   Дидло   усиливает   роль   кордебалета,   связь   танца   и   пантомимы, утверждает приоритет женского танца.  Настоящий   переворот   в   балетной   музыке   произвёл   Пётр   Ильич Чайковский,   который   внёс   в   неё   непрерывное   симфоническое   развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов   «Лебединое   озеро»,   «Спящая   красавица»,   «Щелкунчик»   обрела наряду   с   симфонической   возможность   раскрывать   внутреннее   течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало   XX   века   ознаменовалось   новаторскими   поисками,   стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века... 3

Посмотрите также