Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)
Оценка 4.7

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
19.02.2018
Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)
5 класс естествознание дата Урок № 13 Тема Гидросфера – водная оболочка Земли Цели: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опыта показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека. Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу. Изучить проблемное состояние воды и меры в экономии воды. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать умение владеть картой, развивать умения приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, окружающему миру. Оборудование: Карта полушарий, колба с водой, проектор.урок в 5 классе по естествознанию
5 класс Гидросфера - водня оболочка Земли.docx
5 класс естествознание                                                                                                                                   дата Урок № 13 Тема                                                                      Гидросфера – водная оболочка Земли Цели: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью  опыта показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека. Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с  физической картой полушария, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу. Изучить  проблемное состояние воды и меры в экономии воды. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать умение владеть картой, развивать умения приводить  примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, окружающему миру. Оборудование: Карта полушарий, колба с водой, проектор. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я прошу вас быть внимательными и собранными во время урока, поскольку многое при  изучении темы будет зависеть от вас. 2. Вступительное слово учителя Академик А.П.Карпинский писал, что вода – это не просто минеральное сырьё, это не только средство для развития  промышленности и сельского хозяйства, вода – это живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было. “Земля умирает, если уходит вода”. И лозунгом нашего урока я выбрала “Где вода, там и жизнь!". 3. Сообщение темы и цели урока Тема урока: “ Гидросфера – водная оболочка Земли”. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Цель нашего урока: 1. Познакомится с понятием Гидросфера. 2. Узнать из чего состоит гидросфера. 3. Почему Мировой океан называют “Мировым”? 4. Познакомимся с понятием Море. 5. Узнаем, на какие группы делятся все моря. 6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека. 4. Изучение нового материала Но прежде чем перейти к изучению нового материала, посмотрите внимательно на доску, это физическая карта мира.  Наша планета Земля. Учёные, космонавты утверждают, что из космоса наша планета Земля самая красивая, яркая,  разнообразная. На карте синим цветом показана вода, а все остальное это суша. ­ Давайте вспомним, из каких оболочек состоит наша планета. ­ Скажите, что больше на нашей планете суши или воды? Правильно вода покрывает 3/4 части поверхности земного шара. Вся вода которая имеется на Земле образует очень важную и нужную оболочку земли – ГИДРОСФЕРУ. Моря, океаны, реки, озёра – это всё гидросфера. Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” ­ вода, “ сфера” ­ шар. (Запись в тетрадь) Но мы видим, что океан отличается от ручейка, море от реки. Поэтому мы должны выяснить, что входит в гидросферу, и  из чего она состоит. ГИДРОСФЕРА Мировой океан воды суши воды атмосферы. Мировой океан – это основная часть гидросферы. А кто назовет, какие океаны вам известны? Обратимся к карте.  Мировой океан состоит из 4 океанов: 1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2). 2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого. 3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка. 4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. (Работа с картой) Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ. Но к Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ. Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45  км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина). Большая часть айсберга находится под водой. столкновения судна с ним очень опасно. Титаник. ­ Посмотрите ребята внимательно на карту, чем Чёрное море отличается от Аравийского? ­ Правильно Черное море ограничено сушей со всех сторон – такое море ВНУТРЕННЕЕ, а Аравийское, Филиппинское  только с одной стороны. А с другой стороны впадает в океан – такие моря называют ОКРАИННЫМИ и относят к  Мировому океану. Скажите есть ли моря, которые граничат с океаномзнакомить учащихся с понятием гидросфера. ить знания детей  о значении воды в природе и для человека. Еще раз перечислите части гидросферы? Части мирового океана? Почему Мировой океан Мировой? Как называют моря, которые впадают в океан? ВОДА СУШИ ­ Но вода располагается не только в океане, она есть и на суше. Поэтому второй компонент гидросферы – это воды суши. Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника Выбегает голубое чудо – Русская великая река. (Н.Палькин) ­ Скажите, есть ли отличия между озером и водохранилищем? ­ А чем отличается река от родника? (Река – на поверхности, родник – под землёй) ­ На какие группы можно разделить всю воду суши? ВОДА СУШИ реки (пример) озера (пример) ручьи внутренние моря (пример и показать на карте) ледники Поверхностные      Подземные   Антропогенные   грунтовые межпластовые пруд водохранилище ВОДА АТМОСФЕРЫ Но, гидросфера не была бы целой без воды, которая находится в атмосфере. Какая вода может находится в атмосфере? ­ Это водяной пар, капельки воды, кристаллики. В атмосфере они образуют осадки которые выпадают на Землю. Какие  осадки знаете? ­ Посмотрите, у нас получилась большая схема, на которой видно из каких частей состоит гидросфера. А как вы думаете,  могут ли эти части гидросферы взаимодействовать друг с другом? Путешествие капельки Капелька выпала на землю и через множество мелких родников­ в малые реки – в реку Хава – в реку Усманка – в реку  Воронеж – в реку Дон – в Азовское море – в Черное море – Средеземное море – через пролив – Атлантический океан –  через большой пролив – в Тихий океан – испарение – осадки – на землю . Т.е. мы видим, что наша капелька проделала огромный путь от родничка до Тихого океана. Мы видим, что все части  гидросферы – ЕДИНЫ, и существовать друг без друга не могут. Состояние Мирового океана в наших руках как вы это понимаете, объясните? (Листовка) Практическая работа ­ Давайте посмотрим на воду, которую употребляем и определим её физические свойства. ­ Нет цвета, запаха, вкуса, чаще в жидком состоянии. ­ А если мы добавим капельку зелёнки, что произойдёт с водой? ­ А если мы переместим колбу с водой в холодное место, что произойдёт? ­ А если мы переместим колбу с водой обратно она примет жидкое состояние? Почему? ­ А если мы захотим переместить воду в другой сосуд, то она примет форму предмета или нет? Почему? В ней могут растворятся разные вещества. В 1 литре океанской воды растворяется в среднем 35 гр веществ. В ней есть:  медь, алюминий, серебро, золото. Но чтобы добыть 1 гр золота надо переработать 2000 тонн воды. НЕВЫГОДНО. Но если  выпарить всю воду в океане, то вещества покроют дно океана высотой 60 метров. Т.Е ВОДА УНИВЕРСАЛЬНА! ВОДА Солёная – 98%  Пресная – 2% (твердая – ледники,  жидкая – суша) ­ Это скопление пресного льда на суши. ­ И так, какими свойствами обладает вода? ­ Какое значение имеет вода в природе и для человека? На 3,2% взрослые люди состоят из воды, на 99% медуза, картофель на 77%. ­ А какие вы знаете организмы, которые состоят из воды? 5. Закрепление изученного Фронтальный опрос. Мы видим, что водная оболочка очень важная, очень нужная оболочка. Все её части едины, и существовать отдельно не  могут. Оценки. Домашнее задание. № 19

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)

Урок по предмету естествознание " Гидросфера - водная оболочка Земли" ( 5 класс, естествознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018