Урок № 10
Тема Общая характеристика строения Земли 5 класс .Естествознание.
Цель урока :
Сформировать у учащихся элементарные представления о внешних оболочках Земли, научить сравнивать эти оболочки;
Развивать критическое мышление; умения работать сообща, в группе, индивидуально;
Метод урока : комбинированный
Оборудование урока : карта, атлас, учебник, рисунки
ХОД УРОКА
1.Орг момент. ( психологический настрой игра « Ладошки»)
2.Проверка Д/З
Что такое географическая карта?
В чем по – вашему, заключается значение географической карты?
Какие древние карты встречались вам в книгах и журналах?
3. Изучение нового материалаурок в 5 классе по естествознанию
5 класс естествознание дата
Урок № 10
Тема Общая характеристика строения Земли 5 класс .Естествознание.
Цель урока :
Сформировать у учащихся элементарные представления о внешних оболочках Земли, научить сравнивать эти оболочки;
Развивать критическое мышление; умения работать сообща, в группе, индивидуально;
Метод урока : комбинированный
Оборудование урока : карта, атлас, учебник, рисунки
ХОД УРОКА
1.Орг момент. ( психологический настрой игра « Ладошки»)
2.Проверка Д/З
Что такое географическая карта?
В чем по – вашему, заключается значение географической карты?
Какие древние карты встречались вам в книгах и журналах?
3. Изучение нового материала
Ученые , изучая Землю, пришли к выводу, что наша планета состоит из нескольких оболочек, которые очень отличаются
друг от друга. Что же это за оболочки? Твердая, каменная оболочка Земли – называется литосферой. Океаны, моря,
озера, реки, подземные воды образуют водную оболочку гидросферу. Третья оболочка газообразная , ее называют –
атмосферой. Четвертую оболочку биосферу образуют живые организмы – растения и животные. Пятая оболочка –
географическая , в ней возникла и развивается жизнь. В этой оболочке соприкасаются атмосфера, гидросфера,
литосфера и биосфера.
Мотивация. Ребята мне довелось быть свидетелем такого случая. Я сейчас его вам зачитаю, а вы внимательно слушаете,
так как затем я задам вам вопросы. Читаю рассказ. «Конфета Земля».
– Коля, Коля! – вбежал в комнату Вася, – мне такая идея в голову пришла!
– Какая, Вась?
– Земля ведь как шар, да? – уточнил Вася.
– Ну да...
– Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?
– Точно! – обрадовался Коля, – Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.
– Побежали!
– Баааааабушка!
– Что, Коленька?
– Бабушка, где у нас лопата лежит?
– В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? – ответила бабушка.
– Мы хотим Землю прорыть, авось куданибудь да попадём, – радостно сказал Коля.
Бабушка улыбнулась и спросила:
– Вы хотя бы знаете, как она устроена?
– А чего там знать, – ответил Вася, – земля землёй – что может быть проще!
– А нет. Не всё так просто – ответила бабушка.– А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! – начал упрашивать бабушку Коля.
– Ну ладно, ладно – согласилась бабушка, и начала свой рассказ.
– Земля похожа на конфету: в центре орешек – ядро, потом идёт сливочная начинка – это мантия, а сверху шоколадная
глазурь – это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы хотите насквозь, – усмехнулась
бабушка.
– Значит, всё отменяется, – расстроился Коля...
– Дааа, хорошо бы такую конфету, – мечтательно сказал Вася.
Внутреннее строение Земли.
№
Название
оболочки
1. Земная кора
Размер
(толщина)
5–80 км
Состояние
Температура
Давление
Процентное
соотношение
Твердое
Разная, от 7°С, до
+57°С
760 мм. рт.
ст.
2. Мантия верхняя
200–250 км Пластичное,
размягчённый
Мантия нижняя
2900 км
3. Ядро внешнее
2250 км
Твердое,
кристаллическое
Расплавленное,
жидком
2000°С
2000–5000°С
1,3 млн.
атм.
3,6 млн.
атм.
1%
82%
17%
Физкультминутка
Рефлексия
Задание.
Игра «Эрудит». Расскажите о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению,
начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.
Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли.
Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии.
Я знаю, что литосфера – объединяет внутренние и внешние оболочки Земли.
Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли («литос» – камень, «сфера» – шар).
Я знаю, что литосфера имеет мощность от 70 до 250 км.
Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую…
Домашнее задание № 14
Похвалы. Скажи друг другу доброе слово. Положительная оценка класса с аплодисментами себе за хорошую работу на
уроке.