урок по предмету естествознание " Общая характеристика строения Земли, литосфера" ( 5 класс, естествознание)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок № 10 Тема Общая характеристика строения Земли 5 класс .Естествознание. Цель урока : Сформировать у учащихся элементарные представления о внешних оболочках Земли, научить сравнивать эти оболочки; Развивать критическое мышление; умения работать сообща, в группе, индивидуально; Метод урока : комбинированный Оборудование урока : карта, атлас, учебник, рисунки ХОД УРОКА 1.Орг момент. ( психологический настрой игра « Ладошки») 2.Проверка Д/З Что такое географическая карта? В чем по – вашему, заключается значение географической карты? Какие древние карты встречались вам в книгах и журналах? 3. Изучение нового материалаурок в 5 классе по естествознанию
Иконка файла материала 5 класс Общая характеристика строения Земли, литосфера.docx
5 класс естествознание                                                                                                                                    дата  Урок № 10 Тема                                                            Общая характеристика строения Земли 5 класс .Естествознание.                                Цель урока :  Сформировать у учащихся элементарные представления о внешних оболочках Земли, научить сравнивать эти оболочки; Развивать критическое мышление; умения работать сообща, в  группе, индивидуально; Метод урока : комбинированный Оборудование урока : карта, атлас, учебник,  рисунки ХОД УРОКА  1.Орг момент. ( психологический настрой игра « Ладошки») 2.Проверка Д/З Что такое географическая карта? В чем по – вашему, заключается значение географической карты? Какие древние карты встречались вам в книгах и журналах? 3. Изучение нового материала  Ученые , изучая Землю, пришли к выводу, что наша планета состоит из нескольких оболочек, которые очень отличаются  друг от друга. Что же это за оболочки?   Твердая, каменная оболочка Земли – называется литосферой. Океаны, моря,  озера, реки, подземные воды образуют водную оболочку ­  гидросферу. Третья оболочка газообразная , ее называют –  атмосферой.  Четвертую оболочку ­   биосферу  ­ образуют живые организмы – растения и животные.  Пятая оболочка –  географическая , в ней возникла и развивается жизнь. В этой оболочке соприкасаются атмосфера, гидросфера,  литосфера и биосфера. Мотивация. Ребята мне довелось быть свидетелем такого случая. Я сейчас его вам зачитаю, а вы внимательно слушаете,  так как затем я задам вам вопросы. Читаю рассказ. «Конфета Земля». – Коля, Коля! – вбежал в комнату Вася, – мне такая идея в голову пришла! – Какая, Вась? – Земля ведь как шар, да? – уточнил Вася. – Ну да... – Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так? – Точно! – обрадовался Коля, – Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит. – Побежали! – Баааааабушка! – Что, Коленька? – Бабушка, где у нас лопата лежит? – В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? – ответила бабушка. – Мы хотим Землю прорыть, авось куда­нибудь да попадём, – радостно сказал Коля. Бабушка улыбнулась и спросила: – Вы хотя бы знаете, как она устроена? – А чего там знать, – ответил Вася, – земля землёй – что может быть проще! – А нет. Не всё так просто – ответила бабушка.– А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! – начал упрашивать бабушку Коля. – Ну ладно, ладно – согласилась бабушка, и начала свой рассказ. – Земля похожа на конфету: в центре орешек – ядро, потом идёт сливочная начинка – это мантия, а сверху шоколадная  глазурь – это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы хотите насквозь, – усмехнулась бабушка. – Значит, всё отменяется, – расстроился Коля... – Дааа, хорошо бы такую конфету, – мечтательно сказал Вася. Внутреннее строение Земли. № Название оболочки 1. Земная кора Размер (толщина) 5–80 км Состояние Температура Давление Процентное соотношение Твердое Разная, от ­7°С, до  +57°С 760 мм. рт. ст. 2. Мантия верхняя 200–250 км Пластичное,  размягчённый   Мантия нижняя 2900 км 3. Ядро внешнее 2250 км Твердое,  кристаллическое Расплавленное,  жидком 2000°С 2000–5000°С 1,3 млн. атм. 3,6 млн. атм. 1% 82% 17% Физкультминутка Рефлексия  Задание. Игра «Эрудит». Расскажите о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению,  начиная со слов: «Я знаю, что …». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.     Я знаю, что литосфера – это оболочка Земли. Я знаю, что литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии. Я знаю, что литосфера – объединяет внутренние и внешние оболочки Земли. Я знаю, что литосфера – каменная оболочка Земли («литос» – камень, «сфера» – шар).  Я знаю, что литосфера имеет мощность от 70 до 250 км. Я знаю, что земная кора делится на материковую и океаническую… Домашнее задание  № 14 Похвалы. Скажи друг другу доброе слово. Положительная оценка класса с аплодисментами себе за хорошую работу на  уроке.