Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
классное руководство
6 кл
31.10.2019
Урок по предмету "Самопознание". Тема урока "Родственные узы". Класс - 6. Литература: 1. И.В.Калачева, М.Ж. Джадрина, Г.З.Байсажарова, Ж.А Кишкентаева Самопознание Методическое пособие для учителей 6 класса общеобразовательных школ «Бөбек» Алматы, 2010 г.; 2. Самопознание Книга для родителей Алматы, 2005 г.; 3. Хрестоматия по казахской литературе Сост. Литвиненко В.В., Назаров О.В. Челябинск: Взгляд, 2001 г.
Разработка урока по самопознанию.doc
План урока самопознания
Школа____КГУ ОШ № 2 г. Шахтинск____________Дата____________№__13___
Тема____Родственные узы______________________________________
Ценность___любовь____________________________________________
Качества__знания о семье, семейных традициях, ответственность в семейных
отношениях______________________________________________
Педагог____Шмидт Елена Владимировна__________________________
Класс______6______ Колво учся_______
Цель: углубить представления учащихся о ценности любви в семье
Задачи:
раскрыть знания о семье, семейном счастье, семейных
традициях;
развивать стремления проявлять ответственность в семейных
отношениях;
воспитывать ответственное отношение к родным и близким.
Ресурсы: (материалы,
источники)
1. И.В.Калачева, М.Ж.
Джадрина, Г.З.Байсажарова,
Ж.А Кишкентаева
Самопознание Методическое
пособие для учителей 6 класса общеобразовательных школ
«Бөбек» Алматы, 2010 г.
2. Самопознание Книга для
родителей Алматы, 2005 г.
3. Хрестоматия по казахской
литературе Сост. Литвиненко
В.В., Назаров О.В. Челябинск:
Взгляд, 2001 г
Музыка «Карунеш путь
сердца»
Орг.момент.
Ход урока:
1.
Приветствие. Учитель приветствует учащихся
Проверка отсутствующих
Проверка готовности
2.
Позитивный настрой. (слайд 1 6), музыка «Карунеш путь
сердца» «Прогулка в лес»
Мысленная прогулка в лесу.
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите
глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать
спокойными.
Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери
класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу.
Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи
солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте
осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на
минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.
Подойдите к какомунибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните
его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи
цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.
Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше.
Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы
чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну,
здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам
хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол.
Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать
энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись
спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание
на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может
сделать паузу на 12 минуты). Как легко и спокойно нам и какое
ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как
должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни
одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное
дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас
приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще
один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по
пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь
вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и
вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и
удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Беседа:
Что вы почувствовали и представили?
Понравилась ли вам прогулка по лесу?
Проверка домашнего задания.
3.
Слушаем тексты выступления учащихся о необходимости быть
отзывчивыми и внимательными к людям, о разрушительной силе
равнодушия, используя примеры из жизни, художественной и
публицистической литературы «Обращение к Человеку»
4.
Цитата
Позитивное высказывание (цитата). Каждый из нас чьето обнаженное сердце. Народная мудрость
• Как вы понимаете смысл цитаты «Каждый из нас чьето
обнаженное сердце?»
5.
Учитель читает стихотворение В. Рождественского, обращенное к
Рассказывание истории (беседа).
дочери:
Всеволод Рождественский
***
Наследница души моей крылатой,
Цветок, который выращен в груди,
Все, чем я жил и чем пылал когдато,
Прими, как дар, и вместе с ним иди!
Храни мое заветное наследство –
Отстой раздумий, горя и удач,
Люби наш мир, тебе врученный с детства,
Чтоб полдень твой был ясен и горяч.
Богатство наше не в годах, не в миге,
А в солнце честно пройденных дорог.
Когданибудь мои прочтешь ты книги
И скажешь: да, он мир любил, как мог.
Но не вверяй неправой укоризне
Души своей, взращенной добротой,
И ты пройдешь в колосьях этой жизни,
Как шел я сам, крылатою стопой.
Обсуждая содержание стихотворения, учащиеся с помощью
учителя делают вывод, что в этом стихотворении звучит напутствие
любящего человека к ребенку. Учитель обращает особое внимание на
строчки: "...Люби наш мир, тебе врученный с детства...", "Богатство
наше не в годах, не в миге, А в солнце честно пройденных дорог", "Но не
вверяй неправой укоризне Души своей, взращенной добротой". В этих
словах заключена суть завещания отца, где главными ценностями
являются любовь, честность, доброта.
Беседа
Учитель вовлекает учащихся в беседу, предлагая им ответить на
вопросы, представленные в учебнике:
1.Как вы понимаете смысл выражения "родственные узы "?
2.Как влияет семья на становление человека?
3.Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время,
проведенное в семье, с близкими?
4.Какие добрые традиции сложились в вашей семье?
Отвечая на вопросы, учащиеся затрагивают ранее обсуждаемую на
уроках тему. Это дает учителю возможность составить представление
об осознании учащимися ценности семьи и своего места в ней.
Учитель читает рассказ Армандо Паласио Вальдеса "Птица на
снегу", в котором представлена трагическая история человека,
потерявшего семью. Автор рассказа приглашает к размышлению о
важности сохранения семейных уз. В ходе обсуждения содержания
рассказа учащиеся делают предположение: если бы рядом с героем
рассказа оказался брат, то столь печального конца можно было бы
избежать.
Вопросы к беседе
1.
2.
Какие воспоминания о брате сберег в памяти Хуан?
О чем постоянно мечтал Хуан? 3.
Почему Хуан до последнего мгновения надеялся
встретиться с братом?
4.Какой представилась Хуану последняя встреча с Сантьяго?
5.
6. Что значат для каждого человека семья, близкие люди?
Какие чувства вызывает у вас конец рассказа?
Творческая деятельность, групповая работа.
6.
Учитель предлагает выполнить задание в группах следующим
образом: найти подтверждение перечисленным характеристикам отца в
текстах отрывков его письма к сыну. Например: мудрость отца
проявляется во всех прочитанных отрывках, так как за каждым советом
проглядывается его жизненный опыт. Замечание, что "всегда приятнее
отдать, чем взять" основано, бесспорно, на конкретных жизненных
примерах, личных ощущениях, а совет "... если ты хочешь, чтобы вокруг
тебя были хорошие люди, добрые люди, попробуй относиться к ним
внимательно, ласково, вежливо, увидишь все станут лучше... " носит
уверенность человека, стиль поведения которого — быть добрым к
окружающим людям. Все эти мудрые советы, добрые пожелания
пронизаны чутким пониманием, любовью, доверием отца к сыну.
Опираясь на выдержки из писем М. Горького сыну, докажите, что в
них проявляется:
чуткое понимание отцом внутреннего мира своего сына;
откровенность в отношениях отца и сына;
доверие к сыну;
мудрость отца в пожеланиях сыну;
родительская любовь, заботливая привязанность к сыну.
Отрывки из письма М. Горького к сыну и выучите наизусть
понравившийся:
"Хотелось бы, чтобы ты полюбил какуюнибудь науку или
искусство и в любимом деле сидел всю жизнь, как отшельник в лесу. Но
если не будет этого с тобою, то всю жизнь ты будешь метаться, как
чужая земле птица, то туда, то сюда, и нигде не найдешь покоя..."
"...Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие люди, добрые
люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо,
увидишь все станут лучше...".
".. .Вот если бы ты всегда и везде, всю твою жизнь оставлял для
людей только хорошее цветы, мысли, славные воспоминания о тебе
легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем
людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что
всегда приятнее отдать, чем взять...".
Повторение понравившихся отрывков наизусть способствует Презентация
альбом»
«Семейный
осмыслению учащимися их содержания, что необходимо для
выполнения следующего задания, связанного с данным.
7.
Групповое пение «Семейный альбом».
Музыка Давида Тухманова, стихи Михаила Танича
Ах, чего только не было с нами
Первый шаг, первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут про нас.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните семейный альбом.
Годы быстрые катятся с горки,
И вернуть их наверх не дано.
Позади у нас, как в поговорке,
Было много мостов сожжено.
Все нам дорого каждая малость,
Каждый миг в отдаленье любом.
Чтобы все это не потерялось,
Сохраните семейный альбом.
И летят за страницей страницы
Наших дней верстовые столбы,
И в домашнем альбоме хранится
Фотокопия нашей судьбы.
Сколько раз она нас разлучала,
То улыбку дарила мельком.
Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом.
8.
Пофантазируйте и напишите историю о том, почему Сантьяго,
Домашнее задание.
один из героев рассказа А.П. Вальдеса "Птица на снегу", утратил связь с
близкими и как, на ваш взгляд, сложилась его жизнь.
Музыка Волшебная
композиция. Хрустальная
грусть
Подарок от учителя: мультфильм «Песенка кота леопольда»
Заключительная минута тишины.
9.
Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза.
Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о
чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.
И поблагодарив детей за участие закончить урок.
СЫНОВЬЯ
Людмила Татъяничева
Два хороших сына у меня.
Две надежды,
Два живых огня.
Мчится время по великой трассе.
У меня
Две юности в запасе.
Жизнь горит во мне неугасимо. У меня две вечности –
Два сына.
Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Урок по предмету "Самопознание" "Родственные узы" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.