75летие окончания Великой Отечественной войны
Оценка 4.6

75летие окончания Великой Отечественной войны

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
классное руководство
6 кл
28.10.2019
75летие окончания Великой Отечественной войны
Классный руководитель - одна из самых трудных должностей на свете. И нужно много сил, чтобы справиться со всеми вопросами по классному руководству. Классный руководитель - это и радость, и огорчения. Всё это как-то переплелось. На классного руководителя обрушивается огромная лавина-работа: и предмет свой донести до каждого, и планы-журналы-отчёты грамотно оформить. Мало этого: появилась ещё одна забота: работа в электронных дневниках учащихся. Классный руководитель и к каждому ученику должен подход найти. И чтобы никаких происшествий не было с учениками. Можно продолжить этот список: «и чтобы, и чтобы, и надо, и надо…»
75летие.doc
Муниципальное образование Динской район Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича» Всероссийский урок Памяти и Славы                                                                 Классный руководитель                                                                  8 «А» класса                                                                 Блаженко Светлана Александровна                                                  Станица Динская 2019 год Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников;   воспитание   чувства   гордости   за   свою   Родину   на   примере героического   прошлого   дедов   и   прадедов   учащихся,   ветеранов   и   участников Великой   Отечественной   войны,   на   примере   трудового   подвига   их   родных   и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества. Задачи проведения Урока: способствовать воспитанию семейно ­ родственной, локальнорегиональной,   этнокультурной   идентичности   обучающихся   на   ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны. Оборудование:  компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   плакат   «Стена Памяти» Ход урока (Слайд 1) Учитель:  ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский  Урок Победы, посвященный  Году Памяти и Славы  ­  75­летию Победы в Великой Отечественной войне 1941­1945 годов. (Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста:  1.   Что   означает   лично   для   вас   любить   Родину,   быть   патриотом?  (ответы учащихся) (Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот ­ тот, кто любит свое   отечество,   предан   своему   народу,   готов   на жертвы   и подвиги   во имя интересов своей Родины» (Слайд   4) воспринимается как военно ­ героический? (ответы учащихся)  2.   Почему   патриотизм   в   нашей   стране   преимущественно (Слайд 5)  3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали   ее   наши   предки,   наши   отцы   и   деды?   Если   да,   аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся) (Слайд   6)   Учитель:  Историческая   память   ­   одно   из   главных   богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле. Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить, Только не забыть бы это, Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна. Если мы войну забудем ­  Вновь придет она. Учитель:  ребята,   именно   нам   предстоит   донести   эту   память   следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов) (Слайд 7)  В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить   или   погибнуть   нашему   народу.   Советский   народ   ценой   неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных   территориях,   более   4   млн.   погибли   от   жестоких   условий оккупационного режима. (Слайд 8)  5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись   на   родину   чуть   больше   половины   ­   2,65   млн.   человек,   450   тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену... (Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18­ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских   отрядах,   на   каторжных   работах   и   в   газовых   камерах   лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно... (Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними ­ миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...  Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ. (Слайд   11)  Какое   будущее   уготовил   нашему   народу   Гитлер?  (просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы») (Слайд 12) Учитель:  Все семьи были затронуты войной ­ если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их ­ ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).  Учитель:  Ребята,   я   попросила   вас   и   ваши   семьи   провести  поисково­ исследовательскую работу по теме  «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»,  в ходе которой вы подробно познакомились с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу.  (Результатами   этой   деятельности   могут   быть   презентации   с фотографиями   из   семейных   альбомов,   видео­   и   аудиозаписи   интервью   с близкими и дальними родственниками, соседями, земляками, которые были свидетелями и участниками исторических событий, подборки старых газет, в которых   отражены   подвиги   ветеранов   или   участников   войны   на   полях сражений   или   на   трудовых   вахтах,   грамоты   и   поощрения,   наградные документы, устные воспоминания родных о ярких фактах семейных историй, а   также   изготовление   транспарантов   с   фотографиями   фронтовиков   для дальнейшего участия в акции ­ шествии «Бессмертного полка»)  Сегодня   мы   подведём   итоги   вашей   работы,   создав  СТЕНУ   ПАМЯТИ.  Эту память вы должны передать своим детям, а они, в свою очередь, своим. Только так мы можем выразить свою благодарность погибшим и сохранить память о них. Я   предоставляю   вам   слово  (ученики  выходят   с   портретами   своих   героев, рассказывают о них, об их подвигах, наградах). Учитель: Память ­ часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ». Прошла война, прошла беда. Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогда об этом не забудем! Рефлексия ­ составление синквейна со словом (по выбору) ПАМЯТЬ СЛАВА. ПОБЕДА                                        видеоролик к 75летию  https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/c1566571865.mp4 - 9. Продолжите пословицу: Родина­мать – надо её …(защищать). Один в поле … (не воин). За край родной иди бесстрашно …(в бой). Человек без Родины как …(соловей без песни). Когда народ един – он …(непобедим). 10. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной  войны? Ответ: битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя,  Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская  операция, Берлинская операция. Загадки для детей на тему второй мировой войны                          Приложение 2 Гусеницы две  ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) «Девушка»  ходит, Песню заводит, Враг услышит — Сразу не дышит. (Катюша) Имя девичье  носила И врага огнём  косила, Вражьи замыслы  поруша, Легендарная … (Катюша) Он на войне как  воздух нужен, Когда пускают  едкий газ. И пусть ответ  наш будет  дружен: Конечно это!? (Противогаз) Глазами не  увидишь, руками  не возьмешь, А без него в  атаку не  пойдешь. (Боевой клич  УРА!!!) Два брата,  ростом по  колено, Везде с нами  гуляют и нас  защищают. (Сапоги) Верть, верть, в  черепочке  смерть. (Ружье) Летит птица  орел, несет в  зубах огонь, Поперек хвоста  человечья  смерть. (Ружье) Летит ворон,  весь окован, Кого клюнет,  тому смерть. (Пуля) Из ограды ствол  торчит, Беспощадно он  строчит. Кто догадлив,  тот поймет То, что это … (Пулемет) Летит — лается, Упадет —  рассыпается. (Снаряд) Огнем дышит,  полымем пышет. (Пушка) Что общего  между деревом и  винтовкой? (Ствол) Хоть зовут меня  ручная, Но характер  колкий. Будет помнить  навсегда, Враг мои  осколки. (Граната) Нрав у злодейки  буйный, злой, А прозывается  ручной. Но совсем не  виновата В этом грозная  … (Граната) Не крылата, а  перната, Как летит, так  свистит, А сидит, так  молчит. (Стрела) Брызжет огнём, Гремит, что  гром. (Пушки) Стоит черепаха  — стальная  рубаха, Враг в овраг — и  она где враг. (Танк) 6

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны

75летие окончания Великой Отечественной войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019