Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.10.2017
Урок по Развитию устной речи 3 класс
VIII вида
Тема урока: « Сбор урожая: овощи, фрукты »
Цели: - отработка умения моделировать простое распространенное предложение,
составлять текст повествование.
- коррекция мышления на основе упражнений в классификации, вербальной
памяти на основе на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: сюжетные картинки «Огород», «Сад», предметные картинки овощей и фруктов, натуральные образцы, карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) Эмоциональный настрой. Давайте вспомним девиз урока:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так четко и так ясно,
Чтоб было всем понятно.
б) Проверка наблюдательности учащихся. С помощью схем – карточек опишите сегодняшнюю погоду.(Дети рассказывают о погоде и сравнивают схемы)
2. Повторение.
Ребята, а какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем осень?
(Каждый ученик называет по одному признаку)
А теперь по этим признакам попробуем составить рассказ.
3.Введение в тему.
По вашему рассказу мы узнали ,что осень грустная и скучная пора. А чем же
она нас радует? Отгадайте загадку:
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз
Поспевай, загружай
Что же это…. (урожай)
-Осень нас радует своим богатым урожаем.
4. Новая тема.
а) Запись темы в тетрадь.
б) Рассказ учителя.
Осень это время сбора урожая, это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. В садах убирают фрукты: яблоки , груши, сливы ,абрикосы, персики и.т.д. (вывешиваю картинки и показываю натуральные образцы).
Часть из них поступают в продажу, а часть отправляют в специальные заготовительные цеха, где консервируют их, т.е. делают джем, варенье, компот, соки. А на огородах приступают к уборке овощей: назовите овощи которые вы знаете.
в) Словарная работа.
Заготовительный цех –место где делают заготовки из фруктов и овощей.(варенье,соки.)
Консервировать – это подвергать специальной обработке фруктов и овощей , что-бы не испортились.
5) Физминутка.
Мы - листики осенние, на веточках сидели,
(стоят сгибая руки в локти и опуская кисти рук вниз).
Ветер дунул - полетели (машут руками).
Мы летели и летели, и на землю тихо сели
( садятся на корточки и замирают).
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(встают и поднимают руки вверх).
Он вертел нас и кружил , и на землю опустил
(кружатся на месте затем садятся на корточки и замирают).
6)Закрепление.
а) Работа над текстом- повествованием с опорой на лексический материал.
1)В саду растут …., …,… . Осенью люди собирают … . Из яблок готовят …, … ,
2)В огороде растут …, …,…..,… . Осенью люди собирают урожай ….
Они делают …. на зиму. Из овощей варят …., … .
3) Работа по классификации.
.Каждый ученик выходит к доске берет один предмет и положит в кастрюлю для
борща или в баночку для компота.(для индив. работы с отдельными учащимися)
7)Упражнение в составлении рассказа описания: игра «Угадай предмет»
(Ученику завязываю глаза и даю попробовать на ощупь, на вкус ,почувствовать запах… - и назвать признаки и сам предмет)
8) Подведение итога урока.
О чем мы говорили на уроке?.Как можно назвать фруктов и овощей одним словом..Чем радует нас осень?
Что можно заготовить из фруктов? овощей?
Мне понравилось как вы работали на уроке.
Все встали взялись за ручки парами и скажите друг другу комплимент.
Урок окончен, все свободны.Тема урока: « Сбор урожая: овощи, фрукты »
Цели: - отработка умения моделировать простое распространенное предложение,
составлять текст повествование.
- коррекция мышления на основе упражнений в классификации, вербальной
памяти на основе на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
- воспитание мотивации к учению
сбор урожая.docx
Урок по Развитию устной речи 3 класс
VIII вида
Тема урока: « Сбор урожая: овощи, фрукты »
Цели: отработка умения моделировать простое распространенное предложение,
составлять текст повествование.
коррекция мышления на основе упражнений в классификации, вербальной
памяти на основе на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
воспитание мотивации к учению.
Оборудование: сюжетные картинки «Огород», «Сад», предметные картинки овощей и фруктов, натуральные образцы,
карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) Эмоциональный настрой. Давайте вспомним девиз урока:
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так четко и так ясно,
Чтоб было всем понятно.
б) Проверка наблюдательности учащихся. С помощью схем – карточек опишите сегодняшнюю погоду.(Дети рассказывают
о погоде и сравнивают схемы)
2. Повторение.
Ребята, а какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем осень?
(Каждый ученик называет по одному признаку)
А теперь по этим признакам попробуем составить рассказ.
3.Введение в тему.
По вашему рассказу мы узнали ,что осень грустная и скучная пора. А чем же
она нас радует? Отгадайте загадку:
Много яблок, много груш
Овощей тяжелый груз
Поспевай, загружай
Что же это…. (урожай)
Осень нас радует своим богатым урожаем.
4. Новая тема.
а) Запись темы в тетрадь.
б) Рассказ учителя.
Осень это время сбора урожая, это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. В садах убирают фрукты:
яблоки , груши, сливы ,абрикосы, персики и.т.д. (вывешиваю картинки и показываю натуральные образцы).
Часть из них поступают в продажу, а часть отправляют в специальные заготовительные цеха, где консервируют их, т.е.
делают джем, варенье, компот, соки. А на огородах приступают к уборке овощей: назовите овощи которые вы знаете.
в) Словарная работа.
Заготовительный цех –место где делают заготовки из фруктов и овощей.(варенье,соки.)
Консервировать – это подвергать специальной обработке фруктов и овощей , чтобы не испортились.
5) Физминутка.
Мы листики осенние, на веточках сидели,
(стоят сгибая руки в локти и опуская кисти рук вниз).
Ветер дунул полетели (машут руками).
Мы летели и летели, и на землю тихо сели
( садятся на корточки и замирают).
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(встают и поднимают руки вверх).
Он вертел нас и кружил , и на землю опустил
(кружатся на месте затем садятся на корточки и замирают).
6)Закрепление.
а) Работа над текстом повествованием с опорой на лексический материал.
1)В саду растут …., …,… . Осенью люди собирают … . Из яблок готовят …, … ,
2)В огороде растут …, …,…..,… . Осенью люди собирают урожай ….
Они делают …. на зиму. Из овощей варят …., … .
3) Работа по классификации.
.Каждый ученик выходит к доске берет один предмет и положит в кастрюлю для
борща или в баночку для компота.(для индив. работы с отдельными учащимися)
7)Упражнение в составлении рассказа описания: игра «Угадай предмет»
(Ученику завязываю глаза и даю попробовать на ощупь, на вкус ,почувствовать запах… и назвать признаки и сам
предмет)
8) Подведение итога урока. О чем мы говорили на уроке?.Как можно назвать фруктов и овощей одним словом..Чем радует нас осень?
Что можно заготовить из фруктов? овощей?
Мне понравилось как вы работали на уроке.
Все встали взялись за ручки парами и скажите друг другу комплимент.
Урок окончен, все свободны.
Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)
Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.