Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)
Оценка 4.7

Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
01.10.2017
Урок по развитию устной речи  : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)
Урок по Развитию устной речи 3 класс VIII вида Тема урока: « Сбор урожая: овощи, фрукты » Цели: - отработка умения моделировать простое распространенное предложение, составлять текст повествование. - коррекция мышления на основе упражнений в классификации, вербальной памяти на основе на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. - воспитание мотивации к учению. Оборудование: сюжетные картинки «Огород», «Сад», предметные картинки овощей и фруктов, натуральные образцы, карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент. а) Эмоциональный настрой. Давайте вспомним девиз урока: Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так четко и так ясно, Чтоб было всем понятно. б) Проверка наблюдательности учащихся. С помощью схем – карточек опишите сегодняшнюю погоду.(Дети рассказывают о погоде и сравнивают схемы) 2. Повторение. Ребята, а какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем осень? (Каждый ученик называет по одному признаку) А теперь по этим признакам попробуем составить рассказ. 3.Введение в тему. По вашему рассказу мы узнали ,что осень грустная и скучная пора. А чем же она нас радует? Отгадайте загадку: Много яблок, много груш Овощей тяжелый груз Поспевай, загружай Что же это…. (урожай) -Осень нас радует своим богатым урожаем. 4. Новая тема. а) Запись темы в тетрадь. б) Рассказ учителя. Осень это время сбора урожая, это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. В садах убирают фрукты: яблоки , груши, сливы ,абрикосы, персики и.т.д. (вывешиваю картинки и показываю натуральные образцы). Часть из них поступают в продажу, а часть отправляют в специальные заготовительные цеха, где консервируют их, т.е. делают джем, варенье, компот, соки. А на огородах приступают к уборке овощей: назовите овощи которые вы знаете. в) Словарная работа. Заготовительный цех –место где делают заготовки из фруктов и овощей.(варенье,соки.) Консервировать – это подвергать специальной обработке фруктов и овощей , что-бы не испортились. 5) Физминутка. Мы - листики осенние, на веточках сидели, (стоят сгибая руки в локти и опуская кисти рук вниз). Ветер дунул - полетели (машут руками). Мы летели и летели, и на землю тихо сели ( садятся на корточки и замирают). Ветер снова набежал и листочки все поднял (встают и поднимают руки вверх). Он вертел нас и кружил , и на землю опустил (кружатся на месте затем садятся на корточки и замирают). 6)Закрепление. а) Работа над текстом- повествованием с опорой на лексический материал. 1)В саду растут …., …,… . Осенью люди собирают … . Из яблок готовят …, … , 2)В огороде растут …, …,…..,… . Осенью люди собирают урожай …. Они делают …. на зиму. Из овощей варят …., … . 3) Работа по классификации. .Каждый ученик выходит к доске берет один предмет и положит в кастрюлю для борща или в баночку для компота.(для индив. работы с отдельными учащимися) 7)Упражнение в составлении рассказа описания: игра «Угадай предмет» (Ученику завязываю глаза и даю попробовать на ощупь, на вкус ,почувствовать запах… - и назвать признаки и сам предмет) 8) Подведение итога урока. О чем мы говорили на уроке?.Как можно назвать фруктов и овощей одним словом..Чем радует нас осень? Что можно заготовить из фруктов? овощей? Мне понравилось как вы работали на уроке. Все встали взялись за ручки парами и скажите друг другу комплимент. Урок окончен, все свободны.Тема урока: « Сбор урожая: овощи, фрукты » Цели: - отработка умения моделировать простое распространенное предложение, составлять текст повествование. - коррекция мышления на основе упражнений в классификации, вербальной памяти на основе на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. - воспитание мотивации к учению
сбор урожая.docx
Урок по Развитию устной речи 3 класс VIII вида Тема урока: « Сбор урожая: овощи, фрукты » Цели: ­ отработка умения моделировать простое распространенное предложение, составлять текст повествование. ­ коррекция мышления на основе упражнений в классификации, вербальной памяти на основе на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. ­ воспитание мотивации к учению. Оборудование: сюжетные картинки «Огород», «Сад», предметные картинки овощей и фруктов, натуральные образцы,  карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент. а) Эмоциональный настрой. Давайте вспомним девиз урока: Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так четко и так ясно, Чтоб было всем понятно. б) Проверка наблюдательности учащихся. С помощью схем – карточек опишите сегодняшнюю погоду.(Дети рассказывают о погоде и сравнивают схемы) 2. Повторение. Ребята, а какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем осень? (Каждый ученик называет по одному признаку) А теперь по этим признакам попробуем составить рассказ. 3.Введение в тему. По вашему рассказу мы узнали ,что осень грустная и скучная пора. А чем же она нас радует? Отгадайте загадку: Много яблок, много груш Овощей тяжелый груз Поспевай, загружай Что же это…. (урожай) ­Осень нас радует своим богатым урожаем. 4. Новая тема. а) Запись темы в тетрадь. б) Рассказ учителя. Осень это время сбора урожая, это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. В садах убирают фрукты:  яблоки , груши, сливы ,абрикосы, персики и.т.д. (вывешиваю картинки и показываю натуральные образцы). Часть из них поступают в продажу, а часть отправляют в специальные заготовительные цеха, где консервируют их, т.е.  делают джем, варенье, компот, соки. А на огородах приступают к уборке овощей: назовите овощи которые вы знаете. в) Словарная работа. Заготовительный цех –место где делают заготовки из фруктов и овощей.(варенье,соки.) Консервировать – это подвергать специальной обработке фруктов и овощей , что­бы не испортились. 5) Физминутка. Мы ­ листики осенние, на веточках сидели, (стоят сгибая руки в локти и опуская кисти рук вниз). Ветер дунул ­ полетели (машут руками). Мы летели и летели, и на землю тихо сели ( садятся на корточки и замирают). Ветер снова набежал и листочки все поднял (встают и поднимают руки вверх). Он вертел нас и кружил , и на землю опустил (кружатся на месте затем садятся на корточки и замирают). 6)Закрепление. а) Работа над текстом­ повествованием с опорой на лексический материал. 1)В саду растут …., …,… . Осенью люди собирают … . Из яблок готовят …, … , 2)В огороде растут …, …,…..,… . Осенью люди собирают урожай …. Они делают …. на зиму. Из овощей варят …., … . 3) Работа по классификации. .Каждый ученик выходит к доске берет один предмет и положит в кастрюлю для борща или в баночку для компота.(для индив. работы с отдельными учащимися) 7)Упражнение в составлении рассказа описания: игра «Угадай предмет» (Ученику завязываю глаза и даю попробовать на ощупь, на вкус ,почувствовать запах… ­ и назвать признаки и сам  предмет) 8) Подведение итога урока. О чем мы говорили на уроке?.Как можно назвать фруктов и овощей одним словом..Чем радует нас осень? Что можно заготовить из фруктов? овощей? Мне понравилось как вы работали на уроке. Все встали взялись за ручки парами и скажите друг другу комплимент. Урок окончен, все свободны.

Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)

Урок по развитию устной речи  : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)

Урок по развитию устной речи : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)

Урок по развитию устной речи  : « Сбор урожая: овощи, фрукты »(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017