Урок по родному языку на тему "Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги" .(2 класс, родной язык)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.04.2018
приветствие – радостно, с улыбкой. Извинение – виноватым тоном. Прощание – печально, радостно, равнодушно.
– Левый угол – просьба, на которую может быть получен положительный и отрицательный ответ. Внимание! Интонация может снять категоричность, жёсткость отказа и т.д.Обобщаем этикетный репертуар и темы этикетных диалогов, которые разыгрывались в разных классах.
– Тренируемся в узнавании и употреблении этикетных репликНеобходимо быть вежливым и интеллегентным
урок этикет.docx
Тема: Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги.
Цель:
– Обобщаем этикетный репертуар и темы этикетных диалогов, которые разыгрывались в разных классах.
– Тренируемся в узнавании и употреблении этикетных реплик (среди них – ответных).
Ι
. Актуализация
знаний. Постановка
учебной задачи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и ТОУУ
3 3 3
Беседа, работа по учебнику.
Часть рисунка: приветствие, извинение, прощание.
Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в учебник.
Если не получится – по учебнику. Следим за тоном: приветствие – радостно, с
улыбкой. Извинение – виноватым тоном. Прощание – печально, радостно,
равнодушно.
– Левый угол – просьба, на которую может быть получен положительный и
отрицательный ответ. Внимание! Интонация может снять категоричность,
жёсткость отказа и т.д.
Но нигде не забывать:
(технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию
в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты – об интонации;
– об обращении;
– о словах благодарности – за желание выполнить просьбу;
– за поздравление;
– за одобрение, похвалу;
– за утешение (хотя и не всегда);
– об ответных словах типа:
– пожалуйста;
– не за что;
– не стоит – при благодарности;
– при извинении.
1 3 3 2 3
II. Развитие умений.
Применение знаний.
Работа в учебнике.
Беседа – проверка задания – разыгрывание ситуаций (зад. 253–254).
Задание 255.
Страна, в которую попал герой сказки Дж. Родари, называется «Без
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям, выражать
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Острых Углов». В этой стране нет острых углов, в том числе острых слов.
Полицейский не штрафует в полную меру (Джованино) за то, что тот сорвал розу
(с мягкими шипами), у карандаша и сабли нет острого конца и т.д.
Ученики находят в тексте этикетные реплики героев и слова, которые
характеризуют их речь.
«Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал». (Слова Д.) «...необычно
любезно – сказал полицейский».
«С удовольствием», – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его
слово следовало бы написать с большой буквы!
«А теперь, будьте добры, дайте мне две пощёчины».
«Помилуйте, но я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского» и др.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
ΙV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее
задание.
Задание 256.
Возможный пригласительный билет (продолжение): приветствие,
прощание, благодарность и т.д.
– Какие запреты могут существовать в Стране Без Острых Углов?
1. Умоляем не рвать розы на клумбе.
2. Просим не пререкаться с полицейским.
3. Не огорчайте стражей порядка – людям трудно давать им пощёчины.
Урок по родному языку на тему "Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги" .(2 класс, родной язык)
Урок по родному языку на тему "Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги" .(2 класс, родной язык)
Урок по родному языку на тему "Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги" .(2 класс, родной язык)
Урок по родному языку на тему "Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги" .(2 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.