Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».
Оценка 4.7

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.03.2018
Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа и сопоставления на примере сравнения картин и стихов; прививать любовь к родной природе. Оборудование: репродукция картины И. Грабаря "Февральская лазурь", репродукция картины Беслер А.Б. "Зима"- отца ученицы нашего класса, Толковый словарь С.И. Ожегова, учебник для 2 класса под редакцией Л. Климановой, В. Горецкого, рисунки 2 снежинок на доске и на партах по снежинки на каждого ученика, презентация урока.
чтение.docx
Урок 67. Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»». Цели урока: ознакомить детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства;   совершенствовать   умение   читать   стихотворное   произведение,  связно рассказывать   о   своих   впечатлениях;   развивать   навыки  анализа,   сравнения   и сопоставления на примере сравнения  картин и стихов; прививать любовь к родной природе. Оборудование:  репродукция   картины   И.Э.   Грабаря   «Февральская  лазурь»,   П.И. Чайковский «Февраль» (из цикла «Времена года». Ход урока I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева. III. Постановка цели урока ­ Попробуйте услышать в стихотворении фамилию русского поэта. (Учитель читает, выделяя голосом созвучия с фамилией Есенин.) В этом имени ­ слово «есень». Осень, ясень, осиный свет, Что­то есть в нем От русских песен ­ Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь ­ рассвет. Что­то есть в нем И от весенней Грусти, юности И чистоты... ­ Услышали ли вы эту фамилию? Только скажут ­«Сергей Есенин», всей России встают  черты... *' '■v    (H. Браун) ­ Какой прием использовал Николай Браун в своем стихотворении? (Звукопись.) ­ Сегодня мы будем читать произведения замечательного  русского  поэта  Сергея Есенина. IV. Изучение нового материала 1.Рассказ учителя. Сергей Есенин родился и вырос в селе Константиново под Рязанью, на берегу Оки. Закончил 4 класса в сельском училище, затем церковно­учительскую школу. Он очень любил природу и воспевал ее в своих стихотворениях. 2.Первичное   чтение   учителем   стихотворения   «Поет   зима   ­ аукает...» ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Какие   картины   вы   увидели?  (Лес,   а   над   лесом   плывут   облака.   Метелица стелется по двору. Воробышки жмутся к окну, замерзли.) ­ Прочитайте первые три строчки. Как вы их понимаете? ­ Какие   образные   средства   использовал   поэт?  (Олицетворение   и   метафору, придуманное слово ­ стозвон: звон 100 сосен.) ­ Прочитайте   следующие   три   строчки.   А   какой   главный   прием   для   создания картины здесь использован? (Олицетворение и тоже есть метафора ­ седые, с тоской глубокою.) ­ Как вы представляете себе воробышков. Нарисуйте словами эту картину. Опишите дом, окно, воробьев, погоду, природу, передайте настроение. ­ Как вы считаете, эта зима суровая или мягкая? Что важнее для создания картины суровой и холодной зимы ­ написать о метели,  холодной вьюге, или написать о воробышках? (И то, и другое, без воробышков.мы не  поймем, насколько холодно.) 3.Выразительное повторное чтение детьми. ­ Прочитайте   это   стихотворение   так,   чтобы   передать   свое отношение к картинам зимы. V.Физкультминутка VI. Работа над стихотворением «Береза» 1.Первичное чтение. ­ Прочитайте   стихотворение   «Береза»   тихо,   «жужжащим» чтением. 2.Беседа после чтения. ­ Подумайте, есть ли здесь метафоры и зачем их употребляет  поэт?  (Три строки из второго четверостишия, две последние строки из третьего, последняя строка четвертого. Для создания образа.) ­ Есть ли здесь другие выразительные средства языка ­ сравнения или олицетворения? (Сонная тишина, лениво обходя, обсыпает ­ олицетворения.) ­ Какие слова показались вам непонятными? ­ Почему   поэт   сказал   «принакрылась»?  (Имеется   в   виду   не  закрылась   совсем, только чуть­ чуть.) 3.Работа по вопросам учебника на с. 197. (Дети читают вслух по одному вопросу и отвечают на него). 4.Выразительное чтение стихотворения. ­ Прочитайте   это   стихотворение   так   красиво,   чтобы   все   уви дели нарядную, тихую сияющую березу. VII. Закрепление нового материала ­ Сегодня вы научились замечать метафоры в стихотворениях. ­ Посмотрите   на   картину   Игоря   Эммануиловича   Грабаря  «Февральская   лазурь». Вспоминая о времени написания  картины, художник писал: «Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты:  какие­то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». ­ Что значит лазурь? (Это цвет: светло­синий.) ­ Что напоминает вам узор веток, сплетение белого на синем фоне? (Кружево.) ­ Послушайте, как описал Грабарь февральские дни, в которые писал эту картину: «Настали   чудесные   солнечные  февральские   дни.   В   природе   творилось   нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой­то небывалый праздник лазоревого неба,   жемчужных   берез,   коралловых   веток  и   сапфировых   теней   на   сиреневом снегу». ­ Какие     этот прием? (Метафора). образные выражения   запомнили?   Как   называется VIII. Итог урока : ­ Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомились? ­ Какие стихотворения прочитали? ­ Знаете ли вы, что стихотворение «Береза» ­ это первое опубликованное стихотворение С. Есенина. Произошло это в 1914 году. Поэту было тогда 19 лет. ­ Что такое метафора? Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение «Береза».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».

Конспект урока: Тема: «С.А.Есенин «Поёт зима –аукает» , «Берёза»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018