Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)
Оценка 4.8

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.04.2018
Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)
Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в учебник. Если не получится – по учебнику. Следим за тоном: приветствие – радостно, с улыбкой. Извинение – виноватым тоном. Прощание – печально, радостно, равнодушно. – Левый угол – просьба, на которую может быть получен положительный и отрицательный ответ. Внимание! Интонация может снять категоричность, жёсткость отказа и т.д.Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в учебник. Если не получится – по учебнику. Следим за тоном: приветствие – радостно, с улыбкой. Извинение – виноватым тоном. Прощание – печально, радостно, равнодушно. – Левый угол – просьба, на которую может быть получен положительный и отрицательный ответ. Внимание! Интонация может снять категоричность, жёсткость отказа и т.д.
урок этикет.docx
Тема: Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги. Цель: – Обобщаем этикетный репертуар и темы этикетных диалогов, которые разыгрывались в разных классах. – Тренируемся в узнавании и употреблении этикетных реплик (среди них – ответных).     Ι . Актуализация  знаний. Постановка  учебной задачи.       Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ 3  3  3 Беседа, работа по учебнику. Часть рисунка: приветствие, извинение, прощание. Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в учебник. Если не получится – по учебнику. Следим за тоном: приветствие – радостно, с улыбкой.   Извинение   –   виноватым   тоном.   Прощание   –   печально,   радостно, равнодушно. –   Левый   угол   –  просьба,   на   которую   может   быть  получен   положительный   и отрицательный   ответ.   Внимание!   Интонация   может   снять   категоричность, жёсткость отказа и т.д. Но нигде не забывать: (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты – об интонации; – об обращении; – о словах благодарности – за желание выполнить просьбу; – за поздравление; – за одобрение, похвалу; – за утешение (хотя и не всегда); – об ответных словах типа:         – пожалуйста;         – не за что;         – не стоит – при благодарности;         – при извинении.   1  3  3  2  3 II. Развитие умений.  Применение знаний. Работа в учебнике. Беседа – проверка задания – разыгрывание ситуаций (зад. 253–254). Задание 255. Страна, в которую попал герой сказки Дж. Родари, называется «Без 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Острых Углов». В этой стране нет острых углов, в том числе острых слов. Полицейский не штрафует в полную меру (Джованино) за то, что тот сорвал розу (с мягкими шипами), у карандаша и сабли нет острого конца и т.д. Ученики   находят   в   тексте   этикетные   реплики   героев   и   слова,   которые характеризуют их речь. «Простите,   пожалуйста,   но   я   об   этом   не   подумал».   (Слова   Д.)   «...необычно любезно – сказал полицейский».   «С удовольствием», – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его слово следовало бы написать с большой буквы! «А теперь, будьте добры, дайте мне две пощёчины». «Помилуйте, но я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского» и др.   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.   ΙV. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? V. Домашнее  задание.   Задание 256. Возможный пригласительный билет (продолжение): приветствие, прощание, благодарность и т.д. – Какие запреты могут существовать в Стране Без Острых Углов? 1. Умоляем не рвать розы на клумбе. 2. Просим не пререкаться с полицейским. 3. Не огорчайте стражей порядка – людям трудно давать им пощёчины.

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)

Урок по родному языку на тему " Правила этикета" .(2 класс, родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018