Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература
9 кл
27.04.2018
Данный урок ставит следующие цели:
Образовательные:
Познакомить с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестью «Вешние воды» и роману «Отцы и дети»
Развивающие:
развивать критическое мышление, интерес к русской литературе.
Воспитательные:
• способствовать воспитанию духовно развитой личности,
• формированию гуманистического мировоззрения.Открытый урок по русской литературе в 9 классе.
литература 9 класс.docx
Сабақтың жоспары / План урока / Lesson plan
Күні / Дата /Date
23.02.2018
Тақырыбы / Тема / Theme И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману.
Цели урока
Пән / Предмет / Subject
Русская литература
Сынып / Класс / Grade
9
Мұғалім / Учитель/ Teacher
Баширова Л. В.
Мақсаты / Цель / Objective
Образовательные:
Познакомить с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестью «Вешние
воды» и роману «Отцы и дети»
Развивающие:
развивать критическое мышление, интерес к русской литературе.
Воспитательные:
способствовать воспитанию духовно развитой личности,
формированию гуманистического мировоззрения.
Міндеттері / Задачи / Tasks Изучить биографию писателя и закрепить полученные знания на практике
Тип урока/ сабақтың түрі/ type of the lesson комбинированный
Формы и методы/ түрі мен әдістері/ forms and methods информационнокоммуникативные, частичнопоисковый,
репродуктивный
Оборудование/ көрнекіліктер/ resources компьютер; презентация Microsoft Power Point >; раздаточный материал, листы А3,
маркеры, клей, стикеры. Кезең / Этап / Stage
Ұйымдастыру
Организационный
Organization
Жаңа сабақ
Новая тема
Presentation
Мұғалімнің ісәрекеті /
Действияучителя /Teacher’s activity
Создание коллаборативной среды.
У вас на столах есть стикеры, на них
напишите свою проблему, которая
портит вам настроение и никому не
показывайте. Когда учащиеся
напишут, учитель проходит с
коробкой, учащиеся выкидывают
бумажки в коробку.
Ну, вот мы с вами избавились от
негатива и теперь на позитивной ноте
начинаем наш урок! (2 мин)
Настраивает на урок
Вступительное слово учителя.
Прослушайте аудиозапись и
скажите из какого произведения
этот фрагмент и кто автор.
(Тургенев «Бежин луг») (1 мин)
Какова же тема сегодняшнего
урока?
Давайте определим цели урока.
Что мы должны знать? Что
должны уметь?
Давайте запишем число и тему
Оқушының ісәрекеті /
Қосымша / Примечание /
Действияучащегося / Student’s activity
Психологически настраиваются на
урок
Note
Определяют цели и задачи урока
Рассказывают, слушают
Исследуют материал.
Участвуют в беседе, делают выводы,
формулируют определения, работают
с заданием.
нашего урока. (1 слайд) (1 мин)
Эпиграф проговорить и какую
оценку вы слышите в этом
высказывании?
Действительно, ребята сегодня
на уроке мы познакомимся с вами с
личностью И.С.Тургенева, с
высказываниями о нем известных
людей, восстановим накопленные
ранее знания о писателе. Ответим
на вопросы, пользуясь учебником
литературы и дополнительной
литературой. Подготовимся к
дальнейшей работе по повести
«Вешние воды» и роману «Отцы и
дети».
III. Слово учителя: А сейчас
давайте послушаем Сафонову
Регину.
(2 мин)
Дверь отворилась. Вошел великан.
Великан с серебряной головой, как
сказали бы в волшебной сказке. У
него были длинные седые волосы,
густые седые брови и большая седая
борода, отливавшая серебром, и в этой сверкающей снежной белизне –
доброе, спокойное лицо с немного
крупными чертами. Это была голова
Потока, струящего свои воды, или,
что еще вернее, голова Предвечного
отца.
Тургенев был высок ростом,
широкоплеч, сложения плотного, но
не тучного, настоящий колосс с
движениями ребенка, робкими и
осторожными.
Он был невероятно наивен, этот
гениальный романист, изъездивший
весь свет, знавший всех великих
людей своего века, прочитавший все,
что только в силах прочитать
человек, и говоривший на всех языках
Европы так же свободно, как на
своем родном. Его удивляли и
приводили в недоумение такие вещи,
которые казались бы совершенно
понятными любому школьнику.
А теперь еще один интересный
факт (Кипка Вероника) (1 мин)
В 1936 – 1957 гг. возросло количество переведенных с русского языка
произведений. Главной причиной
частого обращения к русской
литературе является ее
гуманистический, демократический
характер, который обогащает
эстетику и мировоззрение, зарождает
гражданское чувство и духовный
поиск. Среди переводов на казахский
язык преобладают перевод русской
классической литературы. В этот
период были переведены на казахский
язык произведения А.С. Пушкина,
И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова,
А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, И.С.
Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.М.
Достоевского, В.Г. Белинского, Н.Г.
Чернышевского, М.Е. Салтыкова
Щедрина, Н.А. Добролюбова, Л.Н.
Толстого, В.Г. Короленко, А.П.
Чехова, Г.И. Успенского, Д.Н.
МаминаСибиряка и др.
Ш. Уалиханову рассказали, что один
из младших братьев Абая Кунанбаева
Халиолла Оскенкенбаев, учившийся в
Омском кадетском корпусе, затем в
Петербургском военном училище "любил вечерами рассказывать своим
землякам содержание русских
повестей и романов, и киргизы
(казахи) с таким интересом его
слушали, что просили записать его
свои рассказы; таким образом,
получились тетради, написанные по
киргизски (показахски) и
содержащие в себе вольный перевод
произведений Тургенева, Лермонтова,
Толстого и др.
IV. Слово учителя:
А сейчас вы поработаете в группах.
(«Критики», «Литературоведы»,
«Эрудиты»), сейчас распределите
роли в группах.
Правила вы все знаете, давайте их
напомним. (2 слайд)
Слово учителя: У вас на столах
конверты с заданием («Критики»
детство писателя, «Литературоведы»
юность Тургенева, «Эрудиты»
зрелые годы писателя), листы А3,
фломастеры.
Прежде, чем вы приступите к
выполнению, я вас хочу познакомить Қолдану
Усвоение и закрепление
Practice
с критериями оценивания вашей
работы. (3 слайд)
На работу дается 8 минут. (музыка
включается)
А вы внимательно послушайте и по
ходу выступления групп как
обычно ведем рубрику «Это
интересно»
V. Защита проектов ( 4 мин.) А вы
внимательно послушайте и по ходу
выступления групп как обычно
ведем рубрику «Это интересно»
1 группа – 4, 5, 6 слайд
2 группа – 7,8 слайд
3 группа – 9, 10, 11, 12 слайд
После выступления групп, каждая
группа на листах оценивания
оценивает другую группу. (1мин)
Рассказывают, показывают, отвечают
на вопросы.
Қорыту және жүйелеу
Обобщение и
систематизация
Production
VI. Индивидуальная работа. Тест
по новой теме. (5 мин)
VII. Проверка теста по
критериям. Ключ на слайде. (13
Выполнение задания
Сверяют ответы и выполняют
коррекцию Бағалау
Оценивание
Assessment
Рефлексия
Reflection
Үй тапсырмасы
Домашнее задание
Hometask
слайд)
Выставление оценок в листы
самооценивания. (2 мин)
Рефлексия (3 мин) (15 слайд)
У вас на столах лежат стикеры, на
этом стикере напишите свое имя и
наклейте на лестницу успеха.
прочитать
Домашнее задание:
повесть «Вешние воды», составить 5
вопросов по тексту для викторины.
(14 слайд)
Выставляют оценки за урок.
Проговаривают цели урока, оценки за
урок, отвечают на вопрос рефлексии.
Записывают домашнее задание.
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.