Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Оценка 4.7

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература
9 кл
27.04.2018
Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Данный урок ставит следующие цели: Образовательные: Познакомить с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестью «Вешние воды» и роману «Отцы и дети» Развивающие: развивать критическое мышление, интерес к русской литературе. Воспитательные: • способствовать воспитанию духовно развитой личности, • формированию гуманистического мировоззрения.Открытый урок по русской литературе в 9 классе.
литература 9 класс.docx
Сабақтың жоспары / План урока / Lesson plan  Күні / Дата /Date 23.02.2018 Тақырыбы / Тема / Theme И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману. Цели урока Пән / Предмет / Subject Русская литература Сынып / Класс / Grade 9 Мұғалім / Учитель/ Teacher Баширова Л. В.  Мақсаты / Цель / Objective  Образовательные:  Познакомить с основными этапами жизни и творчества И.С.Тургенева, подведение учащихся к работе над его повестью «Вешние  воды» и роману «Отцы и дети»  Развивающие:  развивать критическое мышление, интерес к русской литературе.  Воспитательные:   способствовать воспитанию духовно развитой личности,   формированию гуманистического мировоззрения. Міндеттері / Задачи / Tasks Изучить биографию писателя и закрепить полученные знания на практике Тип урока/ сабақтың түрі/ type of the lesson         комбинированный Формы  и методы/ түрі мен әдістері/ forms and methods информационно­коммуникативные, частично­поисковый,  репродуктивный Оборудование/ көрнекіліктер/ resources компьютер;  презентация Microsoft Power Point >; раздаточный материал, листы А3,  маркеры, клей, стикеры. Кезең / Этап / Stage Ұйымдастыру Организационный Organization Жаңа сабақ Новая тема Presentation Мұғалімнің іс­әрекеті / Действияучителя /Teacher’s activity Создание коллаборативной среды.  У вас на столах есть стикеры, на них  напишите свою проблему, которая  портит вам настроение и никому не  показывайте. Когда учащиеся  напишут, учитель проходит с  коробкой, учащиеся выкидывают  бумажки в коробку. ­ Ну, вот мы с вами избавились от  негатива и теперь на позитивной ноте  начинаем наш урок! (2 мин) Настраивает на урок Вступительное слово учителя. Прослушайте аудиозапись и  скажите из какого произведения  этот фрагмент и кто автор.  (Тургенев «Бежин луг») (1 мин)  Какова же тема сегодняшнего   урока? Давайте определим цели урока.  Что мы должны знать? Что  должны уметь? Давайте запишем число и тему  Оқушының іс­әрекеті / Қосымша / Примечание / Действияучащегося / Student’s activity Психологически настраиваются на урок Note Определяют цели и задачи урока Рассказывают, слушают Исследуют материал. Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают с заданием.   нашего урока. (1 слайд) (1 мин) Эпиграф проговорить и какую  оценку вы слышите в этом  высказывании? Действительно, ребята сегодня  на уроке мы познакомимся с вами с  личностью И.С.Тургенева, с  высказываниями о нем известных  людей, восстановим накопленные  ранее знания о писателе. Ответим  на вопросы, пользуясь учебником  литературы и дополнительной  литературой.  Подготовимся к  дальнейшей работе по повести  «Вешние воды» и роману «Отцы и  дети».  III. Слово учителя: А сейчас  давайте послушаем Сафонову  Регину.  (2 мин)  Дверь отворилась. Вошел великан.  Великан с серебряной головой, как  сказали бы в волшебной сказке. У  него были длинные седые волосы,  густые седые брови и большая седая  борода, отливавшая серебром, и в этой сверкающей снежной белизне –  доброе, спокойное лицо с немного  крупными чертами. Это была голова  Потока, струящего свои воды, или,  что еще вернее, голова Предвечного  отца. Тургенев был высок ростом,  широкоплеч, сложения плотного, но  не тучного, ­ настоящий колосс с  движениями ребенка, робкими и  осторожными. Он был невероятно наивен, этот  гениальный романист, изъездивший  весь свет, знавший всех великих  людей своего века, прочитавший все,  что только в силах прочитать  человек, и говоривший на всех языках Европы так же свободно, как на  своем родном. Его удивляли и  приводили в недоумение такие вещи,  которые казались бы совершенно  понятными любому школьнику. А теперь еще один интересный  факт (Кипка Вероника) (1 мин) В 1936 – 1957 гг. возросло количество переведенных с русского языка  произведений. Главной причиной  частого обращения к русской  литературе является ее  гуманистический, демократический  характер, который обогащает  эстетику и мировоззрение, зарождает  гражданское чувство и духовный  поиск. Среди переводов на казахский  язык преобладают перевод русской  классической литературы. В этот  период были переведены на казахский язык произведения А.С. Пушкина,  И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова,  А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя, И.С.  Тургенева, И.А. Гончарова, Ф.М.  Достоевского, В.Г. Белинского, Н.Г.  Чернышевского, М.Е. Салтыкова­ Щедрина, Н.А. Добролюбова, Л.Н.  Толстого, В.Г. Короленко, А.П.  Чехова, Г.И. Успенского, Д.Н.  Мамина­Сибиряка и др.  Ш. Уалиханову рассказали, что один  из младших братьев Абая Кунанбаева  Халиолла Оскенкенбаев, учившийся в Омском кадетском корпусе, затем в  Петербургском военном училище "любил вечерами рассказывать своим  землякам содержание русских  повестей и романов, и киргизы  (казахи) с таким интересом его  слушали, что просили записать его  свои рассказы; таким образом,  получились тетради, написанные по­ киргизски (по­казахски) и  содержащие в себе вольный перевод  произведений Тургенева, Лермонтова, Толстого и др. IV. Слово учителя:  А сейчас вы поработаете в группах.  («Критики», «Литературоведы»,  «Эрудиты»), сейчас распределите  роли в группах.  Правила вы все знаете, давайте их  напомним. (2  слайд) Слово учителя: У вас на столах  конверты с заданием («Критики»­  детство писателя, «Литературоведы»  ­  юность Тургенева, «Эрудиты» ­   зрелые годы писателя), листы А3,  фломастеры. Прежде, чем вы приступите к  выполнению, я вас хочу познакомить Қолдану Усвоение и закрепление Practice с критериями оценивания вашей  работы. (3 слайд) На работу дается 8 минут. (музыка  включается) А вы внимательно послушайте и по ходу выступления групп как  обычно ведем рубрику «Это  интересно» V. Защита проектов  ( 4 мин.) А вы  внимательно послушайте и по ходу  выступления групп как обычно  ведем рубрику «Это интересно» 1 группа – 4, 5, 6 слайд 2 группа – 7,8 слайд 3 группа – 9, 10, 11, 12 слайд  После выступления групп, каждая  группа на листах оценивания  оценивает другую группу. (1мин) Рассказывают, показывают, отвечают на вопросы. Қорыту және жүйелеу Обобщение и систематизация Production VI. Индивидуальная работа. Тест  по новой теме. (5 мин) VII. Проверка теста по критериям. Ключ на слайде. (13 Выполнение задания Сверяют ответы и выполняют коррекцию Бағалау Оценивание Assessment Рефлексия Reflection Үй тапсырмасы Домашнее задание Hometask слайд) Выставление оценок в листы  самооценивания. (2 мин) Рефлексия (3 мин) (15 слайд) У   вас   на   столах   лежат   стикеры,   на этом   стикере   напишите   свое   имя   и наклейте на лестницу успеха.  прочитать Домашнее   задание: повесть «Вешние воды», составить 5 вопросов   по   тексту   для   викторины. (14 слайд) Выставляют оценки за урок. Проговаривают цели урока, оценки за урок, отвечают на вопрос рефлексии. Записывают домашнее задание.

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."

Урок по русской литературе на тему: "И.С. Тургенев. Личность писателя. Путь к повести и роману."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018