урок по русскому языку 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по русскому языку во 2 классе на основе системно-деятельностного подхода. Где отмечены все этапы и задачи урока, деятельность учащихся, содержание урока, задания для учащихся, приводящие к достижению запланированных результатов, а также планируемые результаты. Таким образом урок полностью соответствует требованиям ФГОС.
Иконка файла материала урок для альманаха.docx
МБОУ «Тетюшская общеобразовательная средняя школа №1 им. ханжина П.С.» Тетюшского района Республики Татарстан Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ  СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО­ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Урок составила учитель начальных классов Кутяшова Светлана Георгиевна Этапы и задачи урока I.  Организа ционный  этап Деятельность учащихся Содержание учебного материала Фронтальная форма  организации уд Приветствуют  учителя. Организуют  своё рабочее место,  проверяют наличие  индивид. учебных  принадлежностей. Учитель:  Наступила зима. Снег пок­ рыл всю землю. Деревья  одели свой праздничный  наряд. На смену проливным дождям пришел мороз. У  нас в классе тепло.Повер­ нитесь друг к другу и поже­ лайте хорошей  работы,  правильных и точных отве­ тов. Улыбнитесь. Задания для уч­ ся, приводящие  к достиже­нию  запланирован­ ных результатов Учащиеся слу­ шают учителя,  настраиваются на рабочий лад  урока.          Открывают  тетрадь.  Правильно  располагают её  на парте.  Самоконтроль  Планируемые              результаты Предметные УУД Задача этапа: настроить  учащихся на  предстоящую  деятельность,  создать  положительный  психологически й настрой. Задача этапа:  ЛУУД ­ Высказывать  простые правила  поведения  КУУД ­ Договариваться  о правилах пове­ дения и общения  в школе;­ оформ­ лять мыс­ли в  устной форме.II.  Мотива­ ция учеб­ ной дея­ тельности III.  Чистопи­ сание Выполняют  пальчиковую  гимнастику и письмо  по образцу (Учитель читает стих. ) ­ Я тетрадь свою открою,   Уголочком положу.   Я, друзья, от вас не скрою:   Ручку я вот так держу.   Сяду прямо, не согнусь,   За работу я возьмусь!   ­ Согреем наши пальчики  (пальчиковая гимнастика)  ­Вспомним основные эле­ менты, которые часто  встречаются в написании  букв. (на доске прописаны  элементы букв, после сов­ местного объяснения  дети  переписывают в тетрадь) правильности  посадки при  письме.   содействие в  сохранении  здоровья  учащихся. Задача этапа: Создать условия для подготовки  руки к письму Красиво и пра­ вильно пишут  буквосочетания;  соблюдают нор­ мы правильного  письма (наклон  тетради, посадка) IV.  Словарно орфограф ическая  работа Называют птиц,  изображенных на  слайде. Находят об­ щий признак, по кото­ рому они представ­ лены.Выделяют толь­ ко словарные слова. Коллективная ф. о.  ­ Я пригласила гостей, вы  их узнаёте? ­Это птицы, которых мы  можем встретить зимой в  нашем городе. Какую  помощь они ждут от нас  зимой? ­ Я знаю, что вы можете  воспринимают  иллюстрацию с  птицами.Проявля ют человеческие  качества: состра­ дание, бережное  отношение к  окр.среде и т.п.  Задача этапа: способствовать  развитию умения отличать  проверяемую  орфограмму от  непроверяемой; ПУУД  Ориентировать­ ся в своих  знаниях; отли­ чать новое от  известного. ПУУД: ­ правильно  строить речевые  высказывания в  устной форме; ­ овладевать  навыками уста­ новления анало­ гий и причинно –  следственных  связей, постро­ ения рассужде­ ний. КУУД: ­ использовать  средства устной  речи для реше­ ния различныхуд Доводят до класса  информацию по этому слову, которую они  нашли дома самосто­ ятельно и проговари­ вают, откуда они ее  получили. Сам­ая ф. о.  уд Учащиеся слушают  информацию, догады­ ваются о какой птице  идет речь, и записы­ вают слово. Выражают  положительное  отношение к  процессу  познания:  проявляют  внимание,  удивление,  желание больше  узнать,  поделиться с  товарищем. Словарный  диктант. Задача этапа:  способствовать  развитию уме­ ния добывать  информацию  самостоятельно  и представлять  ее другим  учащимся; Задача этапа: ­Способствовать закреплению  написания ряда  словарных слов, ­ выработке на­ выка самокон­ троля и само­ оценки. помочь  и помогаете им.  Делаете кормушки и  подкармливаете. ­Какие из этих слов будут  словарными? Мы их уже  изучали. (ворона, воробей,  сорока, снегирь, синица) ­ Найдите их в своих слова­ рях, какую информацию с  этими словами вы нашли  дома и поделитесь классом. ­ Почему эти слова  называют словарными? ­ А теперь проверим себя,  хорошо ли мы запомнили  написание этих слов: я  читаю, а вы догадайтесь о  ком идет речь и запишите. ­Проверим с комментиро­ ванием: поднимите руки те,  у кого все верно;­ те, у кого есть 1ошибка. Будьте  внимательны. ком­х задач;  РУУД: ­управление ини­ циативностью и  самост­стью; ПУУД: ­работа с  информацией ­выполнение лог.  операций анали­ за, обобщения,  классификации,  установления  аналогий РУУД: ­управление  своей деятель­ ностью, ­ кон­ троль ,коррекция ЛУУД: ­способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  деятельности.Учащиеся, сидя за  партами, выполняют  гимнастику для рук.  Фронтальная форма  организации уд Учащиеся, отвечая на  вопросы учителя,  вспоминают  изученный материал  V.  Физкульт минутка     VI.  Актуали­ зация  внимания и поста­ новка  учебной  задачи Пальцы в гости приходи­ ли.Тук­тук­тук стучали в  дверь.Только мы их не  пустили Думали, что  страшный зверь. ­ Пригласим наших перна­ тых в птичью столовую  ( к…рмушка) ­ Назовите гласные ­Определите гласную в  сильной позиции   ­ Назовите безуд.гласные ­ Проговорите слово и  подумайте, какая гласная  создает здесь опасность? ­ В какой части слова она  находится? ­ А как докажем, что буква  о? (подберем проверочное  слово с ударением) ­Сформулируйте тему  нашего урока. (Правопи­ сание безуд. гласных в  коне слова) Выполняют упр.  для снятия  напряжения Задача этапа:  избежать пере­ грузки и переу­ томления. Р УУД: ­управление сво­ ей деятельнос­ тью Проявляют  готовность  слушать  собеседника и  вести диалог,    излагать своё  мнение. Формулируют  тему и  учебную  задачу. Задача этапа: Создать условия для развития  умения выра­ жать свои мыс­ ли, логично и  последовательно их офор­млять; Задача этапа: организовать  формулировку  темы и  постановку  учебной задачи  ПУУД: ­ориентироваться в своей системе  знаний; отличать  новое от уже  известного. РУУД: ­уметь форму­ лировать учеб­ ную задачу,   ­ овладевать спо­ собностью при­ нимать и сохра­ нять цели и  задачи, осущес­ твлять поиск  средств и их  реализации.VII.  Решение  учебной  задачи Фронтальная форма  органи­зации уд  Читают  и пишут  записан­ные на доске  слова.Подбирают  проверочные сло­ва,  выделяют корни.  Высказы­вают  своиверсии. Составляют алгоритм. Дифференцированн ая форма  организации уд   Работа в тетрадях. ­Наши  птицы замерзли. Давайте  отогреем их нашей заботой  и хорошей работой в тетра­ дях.Записать проверочные и проверяемые слова. Вставленная буква совпа­ дает с буквой в словарном  слове. Л…дяной, х…лодный,  накр…шил, з…мует, м… розный.( можно ли  подобрать проверочное  слово к последнему,  почему?) ­А теперь давайте повторим алгоритм  нахождения  способов проверки  безударных гласных.  Алгоритм: 1.Читаю слово. 2.Определяю ударение. 3.Подбираю однокоренные  слова(или изменяю слово).   4.Выделяю корень и безуд.  глас. в нём   5.Подбираю  проверочное слово. 6.Пишу гласную. Задача этапа:  Способствовать развитию уме­ ния правильно  подбирать про­ верочные слова. Задача этапа: Создать условия для развития  умения выра­ жать свои мыс­ ли, логично и  последователь­ но их офор­ млять; работать  по алгоритму;   Задача этапа: Создание усло­ вий для возмож­ ности учащихся  использовать  данный мате­ риал вне уроков. РУУД: ­проговаривать  последовательнос ть действий;  высказывать своё предположение;  определять и  формулировать  учебные задачи с  помощью  учителя,  работать по  алгоритму. КУУД: ­Слушать и  понимать речь  других. ПУУД: ­осознавать поз­ уюзадачу, слу­ шать (учителя,  друзей), решая её самостоятельно  находить инфор­ мацию в учеб.,  использовать для  решения учебно­ познав­ых задач­ А дома, используя эти  слова, составьте предло­ жения или текст (по  желанию) Вспомним девиз работы в  парах Сидим ­ на месте,           Думаем – вместе,         Решаем – оперативно,       Критикуя – предлагай,        Предлагая – помогай! На столах карточка с посл. Дер…во  смотрится  в   пл…дах, а  человек  в  д… лах.  ­ Обсудите смысл посл. ­ К какой жизненной  ситуации она подходит ­ Вставьте безуд.глас. и  подберите проверочное  слово. ­ Что такое рифма  мы знаем, найдите столбик  VIII.Физ­ минутка  IX.  Закреплен ие знаний  и способов действий.  подвижная Парная форма  организации уд Озвучивают результат  работы пары. Самостоятельно  выполняют  упражнение. Творческая работа Работа над интона­ цией (представление  картин)    ­Чтение с  выражением Принимают и  сохраняют  учебную задачу;  планируют своё  действие.   Задача этапа:  формирование  умения грамот­ ного письма,  формировать  умение правиль­ но писать безуд.  гласную в корне. Задача этапа: Способствовать  развитию  творческого  потенциала  учащихся, на  данном уроке –  умение  подбирать  . РУУД: ­управлять своей  деятельностью; ­проговаривать  последовательнос ть действий, ра­ ботать по  плану. КУУД: ­уметь офор­ млять свои мыс­ ли устно; слу­ шать и понимать  речь других. ­использовать  навыки  сотрудничества в паре; ПУУД:с рифмой            метели                             щели                             к окну прилетели захотели                               не гоним              накормим Поесть                           Мы их                            Замело все                     Мы кормом              Завыли                           Птички      ­Соотнесите  разлетевшиеся слова из  другого столбика, ­Найдите слова на сегод­ няшнюю орфограмму  ­ А дома, кто захочет,  составьте свой стих на тему зима. Проводит инструктаж по  выполнению д/ з\. Упр. из учебника. Дифференцированн ая форма  организации уд Слушают объяснение  д/ з рифму строить рассуж­ дения с помощью алгоритма; рабо­ тать с пословиц Задача этапа: организовать  выполнение д/з. Желающие  высказывают своё  мнение. ­Какая задача стояла в  начале урока? Оценивать свои  достижения,  осознавать труд­ Задача этапа: Создать условия для анализа соб­ ЛУУД: ­способность к  самооценке на  X. Д/з  комменти рование XI.  ПодведенДети поднимают  карточку ­«настрое­ ние» в виде личика. Ученики отве­­чают  на вопросы, которые  на доске. ие итогов  урока.        Рефлекси я                 ­Смогли ли мы достичь? ­Что вы узнали нового?  ­С какими трудностями  столкнулись на уроке? ­Какие вопросы  вы бы  задали в связи с этим? (Выставление оценок) ­Чьи ответы и работа вам  понравилась на уроке. ­ А теперь оцените сами  свою работу ­Оцените итоги работы, дополняя  предложения:            Меня удивило …  Мне понравилось   Я порадовался за  Я могу похвалить  себя за ...   ности, искать их  причины и  способы  преодоления. ственной дея­ тельности, ре­ зультата работы, выявления при­ чины неудач  (если есть); про­ анализировать  работу ученика  и дать оценку. основе критерий;  устанав­ливать  связь между  целью  деятельности и  её результатом. РУУД: ­осуществлять  самоконтроль;  давать оценку ,  выделять и осоз­ навать то, что   усвоено и что ну­ жно ещё усвоить. КУУД: ­уметь выражать  свои мысли.