Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.
Оценка 4.9

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
26.02.2019
Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.
урок разработан в соответствии требованиям ФГОС. Формируются универсальные умственные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные. Урок начинается с постановки проблемной ситуации. В ходе проведения исследовательской работы(наблюдение над словами) учащиеся делают выводы и приходят к обобщению полученных знаний. Проходит пошаговое формирование умственных действий.
сборник.docx
Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.                                                           Тип урока: “открытия” нового знания. Цели урока: Образовательная   знакомство учащихся с правилом написания ь знака на конце существительных после  букв шипящих согласных; закрепление знаний по теме “Имя существительное”; совершенствование умения распознавать существительные по родам;    формирование умения применять на практике полученные знания; Развивающая    развивать орфографическую зоркость, речевые умения; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких  приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать,  доказывать, работать по алгоритму; воспитание интереса к русскому языку; воспитание аккуратности, любознательности, интереса к предмету; воспитание читательской активности; Воспитательная     Задачи урока:   Углубить знания и представления учащихся об имени существительном, о написании  мягкого знака.  Познакомить учащихся с правилом написании ь знака после шипящих в именах  существительных.   Продолжить работу над умением работать с текстами.  Продолжить работу по развитию речи детей, творческого начала, пополнение их  словарного запаса. Формируемые универсальные умственные действия на уроке Познавательные: Осуществлять анализ и синтез. Сопоставлять и сравнивать. Извлекать  необходимую информацию из словаря. Группировать слова по роли ь знака. Сравнивать  свой вывод с правилом. Располагать свои умственные действия в логической  последовательности. Строить рассуждения  и комментировать свои действия. Работать с  дополнительными источниками информации (Интернет), учатся решать логические  задачи(загадки). Вспоминать, воспроизводить знания, полученные на уроках окружающего  мира. Коммуникативные: Воспринимать на слух ответы учащихся. Строить понятные для  собеседника высказывания. Аргументировать своё мнение. Слушать других.  Формулировать проблему. Взаимодействовать в паре. Достигать договорённости  согласования общего решения. Пополнять словарный запас. Учатся выражать свои мысли в  устной и письменной речи. Грамотно строить предложения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Определять границы своего  знания и незнания. Осуществлять работу по плану(по вопросам). Контролировать правильность выполнения задания в паре. Сравнивать свой ответ с  правильным ответом. Выполнять коррекцию знаний. Формулировать тему урока после  предварительной работы. Составлять алгоритм, работать по плану. Выполнять  работу по  инструкции. Осуществлять взаимоконтроль. Оценивать работу товарища по эталону, по  выработанным критериям. Осуществлять самоконтроль своего мини­сочинения. Оценивать выполненную работу. Определять степень успешности своей работы и класса в  целом.   Ход урока. Актуализация знаний. 1. Чистописание.  Повторить написание шипящих: ж, ш, щ, ч. Вспомнить характеристику звуков, которые эти буквы обозначают. 2. Словарная работа. Выписать из словаря слова с шипящей согласной на конце.  Карандаш, товарищ, овощ.  Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Прочитайте слова.  Что у них общего? (все они существительные, имеют ь знак).  Бельё, мальчик, шьёт, воробьи, конь, больница.  Какое слово можно считать лишним и по какому основанию? (шьёт – глагол, конь – ь знак  на конце слова). На сколько групп можно разделить эти слова и по какому признаку?  (слова с ь знаком для  обозначения мягкости согласных и с ь знаком разделительным.) Назовите слова, где ь знак разделительный. Назовите слова, где ь знак нужен для обозначения мягкости согласной. Запишите эти слова в 2 столбика. Прочитайте слова.  Ночь, ложь, помощь, мышь. Чем похожи эти слова?  А к какой группе вы отнесёте эти слова? Какую роль в них выполняет ь знак? С какой проблемой мы столкнулись? Что вы не можете объяснить? Проблема: почему у некоторых существительных с шипящей на конце пишется ь знак?  Какую роль он выполняет? Открытие новых знаний. Чтобы ответить на этот вопрос, понаблюдаем над словами и проведём небольшую  исследовательскую работу в парах. Сравните слова, данные вам на карточке №1. Чем они  похожи и чем различаются? Карточка №1. Ночь, ложь, помощь, мышь. Трубач, ландыш, муж, плащ. Кому трудно сделать вывод, ответьте на следующие вопросы: Какой частью речи являются эти слова? На какие согласные заканчиваются эти слова? Какого рода данные существительные? Проанализируйте написание существительных мужского и женского рода. Сделайте вывод о написании ь знака у существительных с шипящей на конце. Сделайте вывод: Когда у существительных с шипящей на конце пишется ь знак, а когда не  пишется? Какова же тема нашего урока? Тема урока: Правописание ь знака на конце существительных после шипящих. Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Каковы задачи урока? Первичное закрепление. 1.Работа с правилом Прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашим выводом стр. 77. Физкультминутка. Если я называю существительные женского рода – поднять руки вверх, хлопок над головой, а если существительные мужского рода – присесть. Цветок, роза, злость, дождь, деревня, снегопад, ключ, гореть (слово «ловушка» ­ глагол),  синева, победа. 2.Создание алгоритма. Посмотрите на доску. Распределите алгоритм в нужной последовательности. Определить род существительного. Услышать шипящий на конце слова. Определить часть речи – существительное. Мужской род – ь не пишем. Женский род – ь пишем.  Алгоритм.  Услышать шипящий на конце слова. 1. 2. Определить часть речи – имя существительное. 3. Определить род существительного. 4. В мужском роде ь не пишем. 5. В женском роде ь пишем. 3. Пошаговое формирование умственных действий. Работа по алгоритму. Запишите слова с объяснением: калач, речь, стричь(«ловушка», слово­ глагол), глушь,  мох(«ловушка», на конце глухой согласный звук) .Игра «Четвёртый лишний». Плащ, шалаш, помощь, лещ. Речь, мышь, ветошь, сыч.                       Как вы понимаете значение слова «ветошь»? Чертёж, ёрш, тушь, стриж.                     Что такое тушь? (чернила, краска) Запишите слова без «лишнего» слова. Работа над многозначным словом. . Как вы понимаете выражение: Оркестр играл туш? (высказывания учащихся). Выход в Интернет. Поиск значения данного выражения 1 ученик.  Остальные дети выполняют упражнение в учебнике стр.77 упр. 69 Проверка работы в Интернете. Играл туш ­………………….. Слово туш­это существительное мужского рода. Обозначает короткое музыкальное  произведение, исполняемое оркестром в знак приветствия на торжественных церемониях   (марш). Поэтому слово мужского рода и ь знак в нём не пишем. Взаимопроверка самостоятельной работы. Оценка работ соседа по эталону.  Озвучивание  оценки по критериям: правильность, почерк, оформление работы, аккуратность. Отгадайте загадки, напишите отгадки: 1.В ванной дождик поливает                                       2.  Бьют его, а он не злится,  Он грязнулей отмывает.                                                   Он всё больше веселится.   Дождь прошел, но нету луж.                                                      (мяч)   Догадались? Это..(душ).  3.Кто в дни болезней всех полезней                            4. Стоит изба из кирпича,    И лечит нас от всех болезней?                                       То холодна, то горяча.                  (врач)                                                                            (печь)   5.Толст, морщинист, два клыка Он похож на старика. Он на льду лежит — и что ж? Не мёрзнет толстокожий(морж).  Какого человека можно назвать моржом? Для чего люди занимаются моржеванием?  Зачем надо закаляться? Как ещё можно закаляться зимой?  Кто из вас закаляется  зимой? Как? Составьте и запишите небольшой текст о том, как вы закаляетесь зимой.  Слабоуспевающим раздать карточки­подсказки. Зачитывание текстов. Итог урока. Какую тему мы сегодня изучали? Когда на конце существительных после шипящих пишется ь знак, а когда не пишется? Рефлексия. Я всё понял, могу объяснить товарищу. Зелёная карточка. Я не совсем понял новую тему. Жёлтая карточка. Я не понял новую тему,  мне требуется помощь. Красная карточка. Какие задания вам особенно понравилось выполнять?  Что вызвало затруднения? По вашему мнению, кто сегодня  хорошо работал? Оцените их работу. В знак приветствия прослушаем туш для активно работавших учащихся на сегодняшнем  уроке (прослушивание аудиозаписи). Домашнее задание. Стр. 77(правило), упр. 71.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.

Урок по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: Ь знак на конце существительных после шипящих.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019