Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представляет собой технологическую карту урока по русскому языку для учащихся 3 класса с ОВЗ. Тема урока "Слог. Деление слов на слоги". Думаю, что данный материал будет полезен педагогам работающими с детьми с ОВЗ. Урок построен в игровой форме, много интересных игровых моментов.
Иконка файла материала Лыкова.ru11.docx
Технологическая карта  урока по русскому языку в начальной школе Класс:  3 «А» Тип урока:  комбинированный  Тема урока Цель Задачи   «Слог. Деление слов на слоги» Отработка умения деления слов на слоги.   Образовательные:   (предметные БУД)        ­ закреплять умения делить слова на слоги; ­ закреплять знания детей о слоге; ­ закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов; ­ расширять словарный запас; Развивающие:     (метапредметные  результаты): ­ формировать умения понимать причины успеха (неудачи) учебной деятельности и  оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; Воспитательные:     (личностные БУД ­ Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению Коррекционные: ­ Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора на основеупражнений в запоминании слов З  доровьесберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.          Предметные: Ученик научится: ­ соотносить слово, слог ­ делить слова на слоги Формируемые БУД Личностные:  ­ положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса. Регулятивные: ­ активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия  одноклассников;  Коммуникативные:  ­ученик научиться или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, адекватно использовать речь для планирования своего действия. Познавательные:  ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­  работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое   изображение,   таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).  Слово, слог Планируемые  результаты Основные понятия Межпредметные связи  Окружающий мир, чтение Оборудование ­Учебник: Якубовская Э.В.  «Русский язык». 3 класс. Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2018г.­Загадки, карточки, раздаточный материал  Задачи этапа урока (вида работ) I.Оргмомент  Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная подготовка к  усвоению  материала 1.Актуализация  знаний Речевая  разминка Ход урока Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой!  Сообщают о готовности к уроку. Запись числа и классной работы в  рабочей тетради.   ­Чётко повторяем за мной: Ом ­ ом ­ ом мы построим дом.   ­А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом ­ ом ­ ом  мы построим дом. Проговаривают за учителем Планируемые результаты БУД Личностные:  понимают значение  знаний для человека,  имеют желание  учиться. Регулятивные:  самостоятельно  организовывают свое  рабочее место Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться;  стремятся хорошоРебята отвечают на вопросы  учителя (Это Аня и Ваня) Слушают музыку   ­ Какой звук повторяется несколько раз? (звук м) Смотрите ребята, вы узнаете этого  мальчика и девочку?  Да, верно, это наши друзья Аня и Ваня. Однажды Ваня и Аня выщли из дома и  пропали. Вот куда они пошли? Чтобы,  узнать куда пошли дети, нам нужно послушать музыку. ­Что вы представили, слушая музыку? Куда могут пойти дети? (лес) Почему вы так решили? Да, ребята, мы с Аней  и Ваней сегодня  отправимся в  лес. Сейчас давайте  поработаем в тетрадях и дальше  продолжим путешествие по лесу, но, чтобы  наши пальчики писали красиво,  давайте с  вами сделаем гимнастику.  2. Мотивация к   учебной  деятельности. Цель: создание  условий для  возникновения у  детей   внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; 3. Актуализация  знаний  (воспроизведение учащимися  знаний) Цель:  подготовить  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школы. Уметь слушать и  понимать речь других.  (Коммуникативные). Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные ) Уметь слушать и  понимать речь других.мышление  учащихся к  следующим  шагам учебной  деятельности. САМОМАССАЖ. У сосны, у пихты, ёлки Очень тонкие иголки, Но ещё сильней , чем ельник, Вас уколет можжевельник ­Открываем   тетради,   записываем   число, классная работа.  С новой строчки прописываем букву Лл ­ Придумать слова, которые начинаются со  звука/л/ – твердого или мягкого. ­ Придумать предложение с любым словом. (Коммуникативные) Уметь строить  понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.  Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной задачей.  (Регулятивные) (Дети в ладошках катают колючие  бигуди Работают в тетрадях Придумывают слова, которые  начинаются со звука/л/ –твердого  или мягкого. Придумывают  предложение,  записывают, которое понравилось. В лесу поют птицы. Красиво в   осеннем лесу. В лесу красивые  дереья. ­ Подчеркивают гласные 4. Постановка  цели и задач  урока. Цель:  организовать  формулирование темы и цели  Молодцы, ребята, у  вас все хорошо  получилось. Продолжаем дальше наше  путешествие. Ане и Ване так понравилось в лесу, что они и не заметили, как ушли  далеко вглубь леса и заблудились. Давайте  поможем им, позовем их. Дети вместе кричат: ­Ау,  А­ня,  ау, Ва­ня!  по слогам Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные) Работать с несложной  по содержанию и  структуреурока  учащимися.  Как мы произнесли их имена? (Учиться делить слова на слоги). Отгадывают загадки. Записывают слова на доске и в  тетрадях Определяют количество слогов.  (одуванчик – 4 слога,т.к. 4  гласных, о.у,а,и, ландыши – 3 слога  т.к. 3 гласных буквы – а,ы,и, ,  медуница – 4 слога т.к 4 гласных  буквы, е,у,и,а) Предположите, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? Пошли ребята  по тропинке и увидели на  полянке красивые  цветочки. А вот какие цветочки, мы узнаем,  отгадав  загадки: Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит... (одуванчик) Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие... (ландыши) Появился из­под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, информацией  (понимать  изображение, текст,  устное высказывание,  элементарное  схематическое  изображение, таблицу,  предъявленных на  бумажных и  электронных и других  носителях). (Познавательные) Вступать   в   контакт   и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); (Коммуникативные)Чистый маленький …(подснежник) Организует работу  у  доски.  ­Как определить количество слогов в  слове? ­ Давайте проверим свой вывод с правилом. Знакомство с правилом с. учебник. Организует физминутку.  Игра  «Слово­слог».   Я   читаю   слова,   а  вы, если услышите слог­хлопайте, а если слово­ присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена,  от, оса, у, школа, под.  В лесу Аня и Ваня увидели много деревьев, давайте откроем учебники на с. упр.  и  прочитаем какие деревья там росли Работа в парах Делают вывод, что нужно  определить количество гласных  букв, и тогда узнаем количество  слогов. ­Читают правило и делают вывод,  что они правильно определили  количество слогов. Хлопают в ладоши, или приседают. Учащиеся читают слова,  выписывают их в тетрадь и делят на слоги В лесу живет Умный совенок, который   Выполняют задание 5. Физминутка Игра «Слово­ слог». 6. Первичное  усвоение и  первичное   применение  полученных  знаний. Цель:  Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные) Уметь высказывать  своё предположение на основе работы с  материалом учебника.  (Регулятивные)организовать  применение  знаний при  выполнении  упражнений.  Способствовать  развитию  самостоятельной  работы детей. предлагает выполнить задание, чтобы найти дорогу домой, нужно. «Распределить слова  по колонкам: 1 слог, 2 слога, 3 слога».  Карточка со словами (написаны слова: кот, корова, дом, лес, цветок, трава, воробей) ­ Почему слова дом, кот, лес расположили  в 1 колонке?  Организует  проверку задания по образцу Работа по учебнику. Организует самостоятельную работу и   взаимопроверку тетрадей. Работают  в парах, распределяют  слова по колонкам.  Вывод: слова: дом, кот, лес  расположим на 1 колонке т.к. в  этих словах одна гласная, значит 1  слог, слова: корова, воробей  – в  третьй колонке т.к. три слога,  цветок, трава – во второй колонке  т.к.  ­2 слога. Выполняют  самостоятельную  работу.   Выполняют проверку. (За доской  написаны слова, дети проверяют,  оценивают: +, ­) Давайте подведём итог. ­ Как мы должны делить слова на слоги. ­Как определить количество слогов?  Определяем сколько гласных,  столько и слогов. Уметь  комментировать  учебные действия при  выполнении задания.  (Регулятивные) Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной задачей.  (Регулятивные) Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные ) Уметь использовать  приобретённые знания  при выполнении  самостоятельной  работы.  (Познавательные) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь адекватно  оценивать свои7. Рефлексия Цель:  организация  рефлексии и  самооценки  учениками своей  учебной  деятельности на  уроке. 8. Домашнее  задание Организует рефлексию. Анализируют и оценивают  собственную деятельность на  уроке, делятся впечатлениями о  выполнении заданий. действия. (Коммуникативные) (Коммуникативные) Уметь адекватно  оценивать свои  действия.  Задает и объясняет его выполнение  (Упр. 8, стр. 63.) Ребята записывают. Список использованной литературы 1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006. 2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008. 3. Волина В. «Занимательное    азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;4. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008. 5.  «Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.