Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
09.12.2018
Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)
Данный материал представляет собой технологическую карту урока по русскому языку для учащихся 3 класса с ОВЗ. Тема урока "Слог. Деление слов на слоги". Думаю, что данный материал будет полезен педагогам работающими с детьми с ОВЗ. Урок построен в игровой форме, много интересных игровых моментов.
Лыкова.ru11.docx
Технологическая карта  урока по русскому языку в начальной школе Класс:  3 «А» Тип урока:  комбинированный  Тема урока Цель Задачи   «Слог. Деление слов на слоги» Отработка умения деления слов на слоги.   Образовательные:   (предметные БУД)        ­ закреплять умения делить слова на слоги; ­ закреплять знания детей о слоге; ­ закреплять умения детей дифференцировать слова из одного, двух слогов; ­ расширять словарный запас; Развивающие:     (метапредметные  результаты): ­ формировать умения понимать причины успеха (неудачи) учебной деятельности и  оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации; Воспитательные:     (личностные БУД ­ Воспитывать интерес к предмету, мотивацию к учению Коррекционные: ­ Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализатора на основе упражнений в запоминании слов З  доровьесберегающие: предупреждать переутомление детей путем смены деятельности.          Предметные: Ученик научится: ­ соотносить слово, слог ­ делить слова на слоги Формируемые БУД Личностные:  ­ положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного интереса. Регулятивные: ­ активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия  одноклассников;  Коммуникативные:  ­ученик научиться или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, адекватно использовать речь для планирования своего действия. Познавательные:  ­ делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; ­  работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст,   устное   высказывание,   элементарное   схематическое   изображение,   таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).  Слово, слог Планируемые  результаты Основные понятия Межпредметные связи  Окружающий мир, чтение Оборудование ­Учебник: Якубовская Э.В.  «Русский язык». 3 класс. Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2018г. ­Загадки, карточки, раздаточный материал  Задачи этапа урока (вида работ) I.Оргмомент  Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная подготовка к  усвоению  материала 1.Актуализация  знаний Речевая  разминка Ход урока Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой!  Сообщают о готовности к уроку. Запись числа и классной работы в  рабочей тетради.   ­Чётко повторяем за мной: Ом ­ ом ­ ом мы построим дом.   ­А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом ­ ом ­ ом  мы построим дом. Проговаривают за учителем Планируемые результаты БУД Личностные:  понимают значение  знаний для человека,  имеют желание  учиться. Регулятивные:  самостоятельно  организовывают свое  рабочее место Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют  желание учиться;  стремятся хорошо Ребята отвечают на вопросы  учителя (Это Аня и Ваня) Слушают музыку   ­ Какой звук повторяется несколько раз? (звук м) Смотрите ребята, вы узнаете этого  мальчика и девочку?  Да, верно, это наши друзья Аня и Ваня. Однажды Ваня и Аня выщли из дома и  пропали. Вот куда они пошли? Чтобы,  узнать куда пошли дети, нам нужно послушать музыку. ­Что вы представили, слушая музыку? Куда могут пойти дети? (лес) Почему вы так решили? Да, ребята, мы с Аней  и Ваней сегодня  отправимся в  лес. Сейчас давайте  поработаем в тетрадях и дальше  продолжим путешествие по лесу, но, чтобы  наши пальчики писали красиво,  давайте с  вами сделаем гимнастику.  2. Мотивация к   учебной  деятельности. Цель: создание  условий для  возникновения у  детей   внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность; 3. Актуализация  знаний  (воспроизведение учащимися  знаний) Цель:  подготовить  учиться и  сориентированы на  участие в делах  школы. Уметь слушать и  понимать речь других.  (Коммуникативные). Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные ) Уметь слушать и  понимать речь других. мышление  учащихся к  следующим  шагам учебной  деятельности. САМОМАССАЖ. У сосны, у пихты, ёлки Очень тонкие иголки, Но ещё сильней , чем ельник, Вас уколет можжевельник ­Открываем   тетради,   записываем   число, классная работа.  С новой строчки прописываем букву Лл ­ Придумать слова, которые начинаются со  звука/л/ – твердого или мягкого. ­ Придумать предложение с любым словом. (Коммуникативные) Уметь строить  понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.  Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной задачей.  (Регулятивные) (Дети в ладошках катают колючие  бигуди Работают в тетрадях Придумывают слова, которые  начинаются со звука/л/ –твердого  или мягкого. Придумывают  предложение,  записывают, которое понравилось. В лесу поют птицы. Красиво в   осеннем лесу. В лесу красивые  дереья. ­ Подчеркивают гласные 4. Постановка  цели и задач  урока. Цель:  организовать  формулирование темы и цели  Молодцы, ребята, у  вас все хорошо  получилось. Продолжаем дальше наше  путешествие. Ане и Ване так понравилось в лесу, что они и не заметили, как ушли  далеко вглубь леса и заблудились. Давайте  поможем им, позовем их. Дети вместе кричат: ­Ау,  А­ня,  ау, Ва­ня!  по слогам Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные) Работать с несложной  по содержанию и  структуре урока  учащимися.  Как мы произнесли их имена? (Учиться делить слова на слоги). Отгадывают загадки. Записывают слова на доске и в  тетрадях Определяют количество слогов.  (одуванчик – 4 слога,т.к. 4  гласных, о.у,а,и, ландыши – 3 слога  т.к. 3 гласных буквы – а,ы,и, ,  медуница – 4 слога т.к 4 гласных  буквы, е,у,и,а) Предположите, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке? Пошли ребята  по тропинке и увидели на  полянке красивые  цветочки. А вот какие цветочки, мы узнаем,  отгадав  загадки: Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит... (одуванчик) Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие... (ландыши) Появился из­под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, информацией  (понимать  изображение, текст,  устное высказывание,  элементарное  схематическое  изображение, таблицу,  предъявленных на  бумажных и  электронных и других  носителях). (Познавательные) Вступать   в   контакт   и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); (Коммуникативные) Чистый маленький …(подснежник) Организует работу  у  доски.  ­Как определить количество слогов в  слове? ­ Давайте проверим свой вывод с правилом. Знакомство с правилом с. учебник. Организует физминутку.  Игра  «Слово­слог».   Я   читаю   слова,   а  вы, если услышите слог­хлопайте, а если слово­ присядайте. Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена,  от, оса, у, школа, под.  В лесу Аня и Ваня увидели много деревьев, давайте откроем учебники на с. упр.  и  прочитаем какие деревья там росли Работа в парах Делают вывод, что нужно  определить количество гласных  букв, и тогда узнаем количество  слогов. ­Читают правило и делают вывод,  что они правильно определили  количество слогов. Хлопают в ладоши, или приседают. Учащиеся читают слова,  выписывают их в тетрадь и делят на слоги В лесу живет Умный совенок, который   Выполняют задание 5. Физминутка Игра «Слово­ слог». 6. Первичное  усвоение и  первичное   применение  полученных  знаний. Цель:  Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные) Уметь высказывать  своё предположение на основе работы с  материалом учебника.  (Регулятивные) организовать  применение  знаний при  выполнении  упражнений.  Способствовать  развитию  самостоятельной  работы детей. предлагает выполнить задание, чтобы найти дорогу домой, нужно. «Распределить слова  по колонкам: 1 слог, 2 слога, 3 слога».  Карточка со словами (написаны слова: кот, корова, дом, лес, цветок, трава, воробей) ­ Почему слова дом, кот, лес расположили  в 1 колонке?  Организует  проверку задания по образцу Работа по учебнику. Организует самостоятельную работу и   взаимопроверку тетрадей. Работают  в парах, распределяют  слова по колонкам.  Вывод: слова: дом, кот, лес  расположим на 1 колонке т.к. в  этих словах одна гласная, значит 1  слог, слова: корова, воробей  – в  третьй колонке т.к. три слога,  цветок, трава – во второй колонке  т.к.  ­2 слога. Выполняют  самостоятельную  работу.   Выполняют проверку. (За доской  написаны слова, дети проверяют,  оценивают: +, ­) Давайте подведём итог. ­ Как мы должны делить слова на слоги. ­Как определить количество слогов?  Определяем сколько гласных,  столько и слогов. Уметь  комментировать  учебные действия при  выполнении задания.  (Регулятивные) Уметь планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной задачей.  (Регулятивные) Проявлять интерес к  изучению темы.  (Личностные ) Уметь использовать  приобретённые знания  при выполнении  самостоятельной  работы.  (Познавательные) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь адекватно  оценивать свои 7. Рефлексия Цель:  организация  рефлексии и  самооценки  учениками своей  учебной  деятельности на  уроке. 8. Домашнее  задание Организует рефлексию. Анализируют и оценивают  собственную деятельность на  уроке, делятся впечатлениями о  выполнении заданий. действия. (Коммуникативные) (Коммуникативные) Уметь адекватно  оценивать свои  действия.  Задает и объясняет его выполнение  (Упр. 8, стр. 63.) Ребята записывают. Список использованной литературы 1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006. 2. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008. 3. Волина В. «Занимательное    азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.; 4. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008. 5.  «Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Слог. Деление слов на слоги" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018