План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".
Оценка 4.6

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
10.11.2019
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".
Конспект урока русского языка 3 класс Тема: Дополнение. Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в предложении дополнение. Задачи урока. Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложении дополнение. Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать умения самоанализа работы. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за то, что мы являемся носителями этого языка.
Конспект урокапо русскому языку в 3 классе по теме Дополнение.docx
План­конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Дополнение» Учитель начальных классов Шараборина Марина Александровна Конспект урока русского языка 3 класс Тема: Дополнение. Тип урока: изучение нового материала Цель: создать условия для формирования знаний о дополнении как  второстепенном члене предложения, для отработки умения находить в  предложении дополнение. Задачи урока. Образовательные: знакомство с дополнением как второстепенным членом  предложения, отработка умения находить в предложении дополнение. Развивающая: развитие умения составлять предложения; совершенствовать  умения самоанализа работы. Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку; чувство гордости за  то, что мы являемся носителями этого языка. Планируемые результаты обучения: Метапредметные: РУУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на  уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи. ПУУД: планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к  упражнениям; строить речевое высказывание в устной и письменной форме наблюдать,  характеризовать, анализировать, сравнивать; КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую помощь. Предметные: 1) Различать основные языковые средства: слова, словосочетания,  предложения. 2) Находить дополнение 3) Различать члены предложения. Личностные: 1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу. 2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении  материалом. 1 Орг.момент ­ Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет  интересно и увлекательно. Число, классная работа. 2. Актуализация знаний ­ Прослушайте отрывки из стихотворений разных авторов, и подумайте, какое общее название к ним подойдёт? Обоснуйте свой ответ.  Алексей Толстой Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Евгений Баратынский  Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд! Алексей  Плещеев Уже теплее солнце греет, Стали краше небеса... Скоро всё зазеленеет — Степи, рощи и леса. ­ Ваши варианты («Весна», подтверждение выбора ответа) ­ Что вы можете сказать об этом слове? (варианты ответов: имя сущ., неодуш., нариц., в Им.п, орфограмма проверяемая безуд.гласная в корне слова –  вЁсны) ­ Вот сколько много можно рассказать только об одном слове. ­ Устно просклоняем это слово по падежам. И.п есть что? Весна, Р.п. нет чего? Весны ит.д. На доске предложение  К нам весна шагает быстрыми шагами. ­ Какое задание можно предложить выполнить одноклассникам, используя  данное предложение? (Варианты ответов) Проставить ударение. Подчеркнуть знакомые орфограммы.  Определить части речи. Выделить главные члены предложения. Выписать словосочетания. Работа в паре.  Запишите предложение. Обсудите и выберите из предложенных то задание,  которое вам хотелось бы выполнить. Обсуждение работ.  ­На какие группы делятся все члены предложения?   (главные и  второстепенные) ­Какие члены предложения мы относим к главным? (подлежащее и сказуемое) ­ Что вы можете рассказать о главных членах предложения? Подлежащее – это …. Сказуемое – это... ­ Что мы знаем о второстепенных членах предложения? Проблема ­ Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Не хватает знаний о второстепенных предложениях) ­ На полях проведите шкалу и крестиком отметьте уровень ваших знаний о  второстепенных членах предложения.  Постановка цели урока ­ Оказывается, второстепенные члены предложения делятся на несколько  групп. С одной из них мы свами сегодня и познакомимся. ­ Что бы вы хотели сегодня узнать об этой группе? 1. Узнать, как называется эта группа. 2. На какие вопросы отвечает. 3. Какой частью речи выражена данная группа. 4. Каким образом можно выделить в предложении. 5. Научиться находить в предложении. ­ Отвечая на вопрос, мы с вами поставили перед собой ….. Цель.  И в течении урока постараемся достичь своей цели. 3. Изучение нового материала. На доске записаны неполные предложения: Мы смотрели.                                 Суп едят.                                         Саша мечтает.                                Папа увидел. Прохожий подошел. ­ Вам всё понятно в предложениях? Известно ли: что смотрели? Кого папа  увидел?  Чем суп едят? О чём мечтает Саша? К чему прохожий подошел? ­ Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более полной, точной. ­ Словами какой части речи были дополнены предложения?  (Существительными) ­ Что обозначают данные слова? (предмет) ­ На какие вопросы отвечают дополненные существительные?  Что? Чем? О чём? Кого? Чему?  ­ Вам знакомы эти вопросы? (Это вопросы косвенных падежей) ­ Определите падеж этих слов.  ­ Мы сегодня знакомимся с одной из групп второстепенных членов  предложения. Может быть у вас есть догадки, как она называется??  (если затруднение, то на экране шифр) 1Д2ОWПRОUЛLН9ЕVНZИWЕ8 ­ Перед вами зашифрованная записка. Расшифровав её, мы узнаем, как в  русском языке принято называть второстепенный член предложения. Для этого нужно зачеркнуть все буквы английского алфавита, и цифры. А из оставшихся русских букв прочитать получившееся слово. Дополнение! Верно! Это термин, с которым мы должны сегодня  познакомиться. 4. Физминутка  «Лови мяч». Я буду вам называть предложения со словом «мяч». Если «мяч» в этом  предложении – подлежащее, поднимите ручки вверх, если дополнение –  присядьте вниз. Я играю в мяч. Мяч летит в небо. Я мечтаю о футбольном мяче. Мы  бросали мяч в цель. Мой мяч – самый лучший. Я ударил по мячу.  Мяч лежит на полке. 5. Закрепление Работа в группах Теперь мы поработаем в группах. ­ Чтобы узнать, каким образом дополнение выделяется в предложении,  предлагаю следующее задание.  ­ Все члены предложения выделены определённым способом. ­ Выясните, каким образом принято выделять дополнение. Голосистый соловей   распевает   звонкие  песни.  Город сверкал разноцветными огнями.  Маленький малыш взял цветной карандаш. На соломе лежал маленький телёнок. Завод выпустил новые машины. В зоопарке живут бурые медведи. Белка на зиму делает запасы. Варианты ответов.  ­ Как нужно было выполнить это задание? По какому плану? ­ Какие выводы мы с вами сделали? ­ Второстепенный член предложения, с которым мы сегодня знакомимся  называется дополнением. ­ Выраженно существительным ­ Отвечает на вопросы косвенных падежей. ­ В предложении выделяем пунктирной линией. ­ Давайте сравним наши выводы с правилом, которое дано в учебнике. Работа с правилом (чтение вслух). Задайте   друг   другу   вопросы   по   правилу.   (   1)Это   главный   или второстепенный член предложения? 2 С чем связано дополнение?) 3) Что обозначает дополнение? 4) Как подчёркивается дополнение? 5) На какие вопросы отвечает? ) ­ У меня возник вопрос. Дополнение главное слово или зависимое? Докажите. ­ От какого члена предложения ставили вопрос? (От сказуемого) ­ Продолжаем нашу работу. Каждой группе на выбор даётся слово.  Весна, ручей, снег, льдина. ­ Составьте 2 предложения с выбранным вами словом так, чтобы в одном предложении слово было подлежащим, а во втором дополнением.  Запишите в тетради, выделив соответствующей линией. Обсуждение работ. 6. Итог урока ­   Давайте   вернемся   к   началу   урока.   А   именно   к   предложению   о   весне. Прочитайте его ещё раз.  К нам весна пришла быстрыми шагами. ­   В   данном   предложении   найдите   и   выделите   второстепенный   член предложения – дополнение. Комментирует ученик ­ Что нужно сделать, чтобы определить где в этом предложении дополнение? (Задать вопрос косвенного падежа, от сказуемого. Т.к дополнение зависит от сказуемого) Пришла (чем?) шагами (дополнение, выраженно сущ, Т.п) ­ Но посмотрите, в этом предложении есть еще одно слово, которое отвечает на   вопрос   косвенного   падежа.   Пришла   (к   кому?)   к   нам.   Чем   выраженно дополнение в этом случае? (местоимением) ­ Такое может быть? (иногда в предложении вместо имени существительного используют местоимение). ­ Вспомните, какие цели мы поставили перед собой. 1. Узнать, как называется эта группа. 2. На какие вопросы отвечает. 3. Какой частью речи выражена данная группа. 4. Каким образом можно выделить в предложении. 5. Научиться находить в предложении. ­ Все ли цели достигнуты? (Ответы учащихся) ­ Я думаю, что над 5 целью мы продолжим работу на следующих уроках. ­ А теперь, отметьте на шкале уровень ваших знаний о второстепенных членах   предложения   после   работы   на   уроке.   Повысился?   (Ответы учащихся)   7. Выставление оценок. ­ Работу какого ученика вы выделяете на уроке? ­ Кому вы хотите дать совет и какой?   8.  Домашнее задание на выбор Упр. 140 или 142. Спасибо за урок!!!!!

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Дополнение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019