Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
11.12.2018
Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта однородные члены предложения.docx
Технологическая карта урока Русский язык 3 класс УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учитель Вязанкина Наталья Александровна Предмет:  Класс:  Учебно­методический комплект  (автор):  Тема урока:  Тип урока:  Цель урока:  Задачи урока:  Однородные члены предложения урок изучения нового создать условия для успешного усвоения темы каждым учеником; 1. 2. 3. раскрыть понятие «однородные члены предложения»; учить узнавать однородные члены в предложениях; Учить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую Предметные ­ понимает значение термина  «однородные члены предложения»; ­находит однородные члены  предложения; ­ составляет предложения с  однородными членами; ­ безошибочно находит основу  предложения; ­ правильно выбирает графический  знак для обозначения члена  предложения; ­ соблюдает интонацию; ­ составляет предложения со  словарными словами речь учеников; Планируемые результаты изучения темы Метапредметные Познавательные УУД умение ориентироваться в своей системе  знаний;   находить ответы на вопросы и   представлять результаты своей работы по  предложенному плану;  развитие операций  мышления.  Регулятивные УУД умение удерживать внимание при решении  учебной задачи; проводить работу по  предложенному учителем плану, используя  необходимые средства; учитывать степень  сложности задания и определять для себя  возможность/невозможность его выполнения;   Личностные расширение познавательных  интересов  и учебных мотивов;    владение приемами взаимооценки и  самооценки результатов  деятельности по предложенным  критериям и заданному алгоритму  работы; стремление к достижению  положительных результатов в  учебе. оценивать свою деятельность; вносить  необходимые коррективы в оперативные  действия. Коммуникативные УУД использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для  эффективного решения коммуникативной  задачи;  умение  формулировать выводы;  высказывать свою точку зрения; соблюдать  грамматические нормы речи.  Ресурсы Дидактические материалы карточки для  самостоятельной работы,  однородные члены предложения Стандартная Учебно­методическое сопровождение учебник   по   русскому   языку,   автор: Иванов   С.В.,   Евдокимова   А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В Межпредметные связи Организация пространства ИКТ, ЦОР ПК, проектор, экран, презентация Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организацион ный этап.  Мобилизация  внимания.  Самоопределение к  деятельности 2  Актуализация  знаний. Чистописание Слайд 2 Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Если работать внимательно – Новое узнаешь обязательно! ­ Мне очень приятно видеть ваши глаза и  самое главное – ваше желание учиться.  Сегодня на уроке понадобится ваше  внимание, поддержка и помощь. Надеюсь, что у нас всё получится. Пожелаем, друг  другу удачи. Подготовим руку к письму. Поставьте  руку  на  локоть.  Представьте, что   в   вашей   руке   находится   малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков   по   часовой   стрелке,   5   – против. Встряхнем   нашу   воображаемую   кисть   и запишите число, классная работа. 21 ноября. Выполняют движения. Универсальные учебные  действия Личностные: формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные:  ­ умение действовать по  плану и планировать свою  деятельность; ­ умение контролировать  процесс и результаты своей  деятельности, включая  осуществление  предвосхищающего контроля  в сотрудничестве с учителем и Классная работа. ­ У доски по карточкам работают 2  ученика.  (Павлов А., Камалян Н.) Слайд 3  Приступим к минутке чистописания. Сс. Элементы букв 1 Назовите элементы 2 Письмо буквы. 3 Дайте характеристику звука  Назовите пару ­ Проверяем работу учеников на доске Слайд     4 К­1 шёл, чёрный,  шопот, шоссе. К­2  шоколад, жёлтый, чёлка, шорты На  Слайде 5  из слогов составить слово «предложение». Слайд  6,7 Что такое предложение? Что вы знаете о  предложении? (по цели высказывания, по  интонации, по наличию второстепенных  членов)   ш…колад,   ж…лтый, К­1 ш…л, ч…рный,  ш…пот, ш…ссе. К­2   ч…лка, ш…рты полуовал обозначает 2 звука[с],[с],  согласный, глухой парный з­с Предложение. ­ предложение состоит из  слов и выражает  законченную мысль ­ по цели высказывания  предложения бывают  повествовательные,  вопросительные,  побудительные ­ по интонации ­  восклицательные,  невосклицательные ­  по наличию  3. Создание  проблемной  ситуации для  выяснения темы  урока. сверстниками;     Регулятивные: целеполагание.  планирование, прогнозирование. Коммуникативные: вопросов. постановка моделирование;   логические   – решение проблемы, построение   логической   цепи рассуждений, доказательство. Познавательные:  самостоятельное выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические – формулирование проблемы. второстепенных членов  предложения бывают  распространенные,  нераспространенные     котором, (в кроме грамматической   основы, есть второстепенные члены) Главные и второстепенные. ­ главными членами  предложения называются  подлежащее и сказуемое ­ второстепенные члены –  дополнение, определение,  обстоятельство Читают предложения: В садах поспевают  яблоки. – В садах  поспевают яблоки, груши  и сливы. А   какое   предложение   мы   называем распространенным?  С  какими  членами      предложения  мы  с вами знакомились на прошлых уроках? Слайд 8 В садах поспевают яблоки. – В садах  поспевают яблоки, груши и сливы. Чем они отличаются? Перепишите   второе   предложение   в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу и  второстепенные члены предложения. Что  вы скажите о количестве подлежащих?  Обстоятельств? Чем они похожи? Вам хотелось бы узнать, как мы будем  называть такое количество похожих  членов в предложении, которые отвечают  на один и тот же вопрос и относятся к 4.Постановка цели. одному и тому же члену предложения? Давйте проверим. Слайд 9 В садах поспевают яблоки, груши и  сливы ­Мы  будем работать с однородными  членами предложения.  Слайд 10, 11 Как вы думаете, какая цель нашего  урока? Слайд 12 ­Что же надо знать?  ­Что надо уметь? Регулятивные УУД развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника; оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей; прогнозировать  предстоящую работу;  осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Что надо знать и что надо уметь Признаки однородных  членов Отвечают на один и тот  же вопрос, относятся к  одному члену  предложения, связаны  интонацией перечисления  или союзами  Находить однородные  члены, расставлять  запятые 5.Первичная  проверка  понимания Слайд 13 Работа с учебником. Члены   предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны Личностные результаты развиваем умения выказывать  своё отношение к героям, одним   и   тем   же   членом предложения, называются, однородными. Однородные   члены   не зависят   друг  от  друга  (не подчиняются   друг   другу). Однородными могут быть как   главные,   так   и второстепенные   члены предложения. Однородные члены   являются   одним   и тем   же членом предложения.   выражать свои эмоции;  оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; формируем  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Коммуникативные УУД развиваем умение слушать и  понимать других; строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами; оформлять свои  мысли в устной форме. Разбор правила  уч стр 117­118 Применение правила в упражнении 1. 1. Ранней весной расцветают  подснежники, медуница,  одуванчики. 2. Моя сестра замечательно шьёт и  вяжет. 3. Мама любит белые, жёлтые и  сиреневые гвоздики. 4. Девочка  кормила  кролика 6.Физминутка. морковкой, травой и сухарями Чтобы лучше нам размяться  будем глубже наклоняться.  Наклоняемся вперед, а потом  наоборот. Выполняют упрахнения 7.Введение нового  материала в  систему знаний. Вот   еще   одно   заданье   ­   выполняем приседанья. Не ленитесь приседайте. 1 ­ 2 ­ 3 ­ 4 ­ 5 .   Мы   шагаем   дружно,   бодро,   но   пора закончить отдых.  Ротик   снова   на   замок.   Продолжается урок Однородные члены предложения можно  обозначить с помощью кружков. ­ Сколько однородных  членов в нашем  предложении? ­ Значит, кружков будет тоже три. Как  разделены однородные члены  предложения на письме?         ­ Верно,  но так бывает не всегда.  Подробно о знаках  препинания при  однородных членах мы узнаем позже на  уроках правописания. А пока между  кружками поставим те знаки, которые  стоят в предложении – запятые. ­ Как вы предлагаете обозначить на схеме что это однородные подлежащие? Слайд 14        ­ Поставить внутри кружка одну  сплошную черточку. Регулятивные: планировать решение  учебной задачи: выстраивать  последовательность  необходимых операций  (алгоритм  действий).Познавательные:  презентовать  подготовленную информацию  в наглядном и вербальном  виде;         ­ Три. ­ Запятыми. ­ Поставить внутри кружка  одну сплошную черточку. 1. ­ Однородными членами могут быть  только подлежащими? Как при помощи  схемы обозначить такие однородные  члены? 2.   3.    4.    5.    8.Самостоятельная  работа ­ Прочитайте предложения у вас на  листочках. Обсудите в парах  к какой  схеме подойдет  это предложение?       1. На поляне высыхает трава,  листья, мох. 2. Расписные миски,  ковши, ложки продавались на  ярмарке. 3. На уроке физкультуры мы бегаем, прыгаем, играем. 4. Огонь  шипел, корчился, прятался в густых  клубах дыма. 5. Ребята украсили  класс красными, синими, жёлтыми  шарами. 6. В вазе лежали длинные,  короткие, средние булавки. 7. Красиво, легко, весело кружатся в воздухе  снежинки.8.  В понедельник, во  К 1 схеме 1. На поляне высыхает  трава, листья, мох. 2.  Расписные миски, ковши,  ложки продавались на  ярмарке. Ко второй схеме 3На уроке физкультуры мы  бегаем, прыгаем, играем. 4.  Огонь шипел, корчился,  прятался в густых клубах  дыма. К третьей схеме 9. К празднику мама купила  Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества  и уровня усвоения;  корректировать  деятельность: вносить  изменения в процесс с учетом  возникших трудностей и  ошибок; намечать способы их  устранения; Личностные:  самоопределение,  идентифицироватьсебя с  принадлежностью к народу,  стране, государству вторник, в среду я не был  в школе. 9.  К празднику мама купила конфеты,  фрукты, торт.10.  Мороз щипал уши,  лицо, руки. б) Проверка.  Прочитайте предложения к  первой схеме. Ко второй. К третьей. К  четвертой. К пятой. конфеты, фрукты, торт.10.   Мороз щипал уши, лицо,  руки. К четвертой схеме 7. Красиво, легко, весело  кружатся в воздухе  снежинки. 8.  В  понедельник, во вторник, в  среду я не был  в школе. К пятой схеме 5. Ребята украсили класс  красными, синими, жёлтыми шарами. 6. В вазе лежали  длинные, короткие, средние  булавки. 9.Информация о  домашнем задании Слайд 15  Учебник стр 120 упражнение 3 10.Рефлексия деятельности.   Итог урока. С какой новой темой познакомились на  уроке? Слайд 16  Что узнали об однородных членах? Сделаем выводы Слайд 17  ­мне было интересно…  Регулятивные:   контроль   , коррекция; Личностные:  самоопределение. Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; ­было трудно…  ­у меня получилось …  формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018