Урок по русскому языку Имя существительное
Оценка 4.8

Урок по русскому языку Имя существительное

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.04.2018
Урок по русскому языку Имя существительное
Публикация является частью публикации:
План-конспект урока Батоева Л.Ц. СудунтуйскаяСОШ (2).docx

                                                                             МОУ  «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» учитель русского языка и литературы Батоева Лхамацырен Цырендашиевна

 

                                          Тема: « Частица».

Цели урока:

 образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о частицах:

-Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания ,вырабатывать  умение практического применения полученных знаний..

-Воспитательная:  создавать положительную культурно- речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения. пробудить интерес у учащихся к русскому языку.

Ход урока.

  I Организационный момент.

Приветствие. Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята!

 Сегодня урок у нас обычный , и особенный  одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о вещах, вам хорошо знакомых. Особенный тем, что мы совершим космическое путешествие в галактику.

II  Актуализация знаний.

Слайд № 1. А как она будет называться галактика,  мы узнаем, подобрав антонимы  к данным словам

 Родной-         чужой

Неряшливый-   аккуратный

Горький-            сладкий

Светлый-          темный

Ложный-            истинный

 Разбитый-         целый

Пассивный-      активный

Название галактики зашифрована в словах, которые вы назвали

- А как вы понимаете слово «галактика»?

(гигантская звездная система)

-Перед отправлением нам нужны ваши знания., которые вы получили на предыдущих уроках Значит задача нашего урока будет какой?  На какие разряды делятся частицы?

Создание модели.Слайд2

Частицы –Смысловые, формообразующие

- Это наша галактика. Это наши планеты.

- А сейчас давайте определим, по составу частицы какие бывают?  (простые, сложные, составные) .

 Слитное и дефисное написание частиц.

III Формирование знаний.

- Сравните тему урока с моделью, которая у нас получилась, и определите, чем мы будем заниматься на уроке?

 - Какова цель нашего урока?

(повторить разряды частиц, правописание частиц))

- Справиться совсем этим нам поможет посещение галактики « Частица»

- А эта модель будет нашим маршрутом следования.

- Скажите, а удобно ли ходить в гости без приглашения?

- Чтобы получить приглашение надо поработать с текстом.

-Открываем тетради, записываем число, тему урока.( Слайд № 3)

Слайд № 4.  Задание: Переписать текст, найти в нем частицы и указать разряд

          Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна!

  Что же такое весна?  Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни  .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось.

Молодцы, все с заданиями справились

 А теперь на старт! ПОехали-

- Вот уже мы направляемся к галактике Частица. Перед нами звездное небо. (Слайд № 5)

 - Почему эта планета не похожа на все остальные?  Перед нами трудная задача .Нам надо справиться с заданием

. (Не, ни)  помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо. Какой-то мягкий , янтарный блеск разл- вался по всей окрес-ности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца. Слитное ,раздельное написание частиц .Назвать языковые средства выразительности (эпитет –тихое, ясное утро ,мягкий ,янтарный блеск, затаенный уголок

Метафора -тучка омрачала небе, блеск разливался

Однородные члены предложения 3 предложения

.-Обменяйтесь работами и проверьте друг друга.

Слайд №6

физкультминутка

Слайд № 7

IV Формирование умений, навыков.

Задания по группам :  1 группа. Нарисовать рисунок  «Полет в космос

2 группа» Составьте синквейн «Частица»

1.Слово-тема

2.Два прилагательных

3.Три глагола

4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой

5.Метафора

3 группа

 Небольшой рассказ на  тему с максимальным содержанием частиц.

 Проверка работ

V  Итог урока.

-Ну что ж пришло время прощаться с жителями данной планеты

 - Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой.

Слайд № 9.

-Мы должны проверить не прошло ли наше путешествие без пользы. А сможем мы это , ответив на вопросы теста.

Взаимопроверка, оценивание

Дом.зад. на выбор     1.Написать мини-сочинение.  2.Упражнение.257

                                    .


 

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» учитель русского языка и литературы

МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» учитель русского языка и литературы

Перед отправлением нам нужны ваши знания

Перед отправлением нам нужны ваши знания

Слитное ,раздельное написание частиц

Слитное ,раздельное написание частиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018