МОУ «Судунтуйская средняя общеобразовательная школа» учитель русского языка и литературы Батоева Лхамацырен Цырендашиевна
Тема: « Частица».
Цели урока:
образовательные: повторить и систематизировать полученные знания о частицах:
-Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания ,вырабатывать умение практического применения полученных знаний..
-Воспитательная: создавать положительную культурно- речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения. пробудить интерес у учащихся к русскому языку.
Ход урока.
I Организационный момент.
Приветствие. Добрый день уважаемые гости, дорогие ребята!
Сегодня урок у нас обычный , и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о вещах, вам хорошо знакомых. Особенный тем, что мы совершим космическое путешествие в галактику.
II Актуализация знаний.
Слайд № 1. А как она будет называться галактика, мы узнаем, подобрав антонимы к данным словам
Родной- чужой
Неряшливый- аккуратный
Горький- сладкий
Светлый- темный
Ложный- истинный
Разбитый- целый
Пассивный- активный
Название галактики зашифрована в словах, которые вы назвали
- А как вы понимаете слово «галактика»?
(гигантская звездная система)
-Перед отправлением нам нужны ваши знания., которые вы получили на предыдущих уроках Значит задача нашего урока будет какой? На какие разряды делятся частицы?
Создание модели.Слайд2
Частицы –Смысловые, формообразующие
- Это наша галактика. Это наши планеты.
- А сейчас давайте определим, по составу частицы какие бывают? (простые, сложные, составные) .
Слитное и дефисное написание частиц.
III Формирование знаний.
- Сравните тему урока с моделью, которая у нас получилась, и определите, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какова цель нашего урока?
(повторить разряды частиц, правописание частиц))
- Справиться совсем этим нам поможет посещение галактики « Частица»
- А эта модель будет нашим маршрутом следования.
- Скажите, а удобно ли ходить в гости без приглашения?
- Чтобы получить приглашение надо поработать с текстом.
-Открываем тетради, записываем число, тему урока.( Слайд № 3)
Слайд № 4. Задание: Переписать текст, найти в нем частицы и указать разряд
Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит все- таки утвердилась весна!
Что же такое весна? Это тепло ручьи, цветы, птичьи песни .А начиналась весна еще зимой, когда солнце только повернуло на лето. С этого все и началось.
Молодцы, все с заданиями справились
А теперь на старт! ПОехали-
- Вот уже мы направляемся к галактике Частица. Перед нами звездное небо. (Слайд № 5)
- Почему эта планета не похожа на все остальные? Перед нами трудная задача .Нам надо справиться с заданием
. (Не, ни) помню, что(бы) было когда-нибудь такое тихое, такое ясное утро. (НЕ, ни ) одна тучка (не ,ни) омрачала небо. Какой-то мягкий , янтарный блеск разл- вался по всей окрес-ности, и (не ,ни) было такого затаенного уголка, куда бы (не ,ни ) проникал луч солнца. Слитное ,раздельное написание частиц .Назвать языковые средства выразительности (эпитет –тихое, ясное утро ,мягкий ,янтарный блеск, затаенный уголок
Метафора -тучка омрачала небе, блеск разливался
Однородные члены предложения 3 предложения
.-Обменяйтесь работами и проверьте друг друга.
Слайд №6
физкультминутка
Слайд № 7
IV Формирование умений, навыков.
Задания по группам : 1 группа. Нарисовать рисунок «Полет в космос
2 группа» Составьте синквейн «Частица»
1.Слово-тема
2.Два прилагательных
3.Три глагола
4.Яркая фраза, цитата, навеянная темой
5.Метафора
3 группа
Небольшой рассказ на тему с максимальным содержанием частиц.
Проверка работ
V Итог урока.
-Ну что ж пришло время прощаться с жителями данной планеты
- Наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся домой.
Слайд № 9.
-Мы должны проверить не прошло ли наше путешествие без пользы. А сможем мы это , ответив на вопросы теста.
Взаимопроверка, оценивание
Дом.зад. на выбор 1.Написать мини-сочинение. 2.Упражнение.257
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.