Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2019
Тема "Перенос слов" в русском языке является очень важной темой.Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решённой. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Если раньше мы делили слова на слоги и переносили слова по одному и тому же правилу, то сейчас существуют и другие теории деления слов на слоги. Поэтому необходимо постоянно возвращаться к данной теме.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Русский язык, 2 класс
Тема. Слог. Перенос слов.
Цели: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных
знаний.
Задачи:
∙ Закреплять умение делить слова на слоги.
∙ Обратить внимание на значимость гласных звуков при определении количества слогов.
∙ Учиться переносить слова с одной строки на другую.
Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.
Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.
Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать
других.
Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения;
проявление эмоциональноценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: умение
извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других;
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности.
1. Приветствие учителя
На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания. И сегодня урок не исключение.
Нам предстоит открыть новые секреты русского языка. Надеюсь, что урок принесёт вам
радость познания.
2. Минутка чистописания.
Теперь откройте ваши тетрадки.
Напишите дату, классная работа.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.
СЛАЙД 2
Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какая буква здесь лишняя? Почему?
п, р, т, о, к
Расскажите про букву « О».
Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву О. Но не только. Также мы будем
писать сочетания оро, и оло .
В каких словах встречаются эти сочетания? А какие это слова?
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
СЛАЙД 3
Сорока прилетела к вам с сообщением. Давайте прочитаем письмо. «Помогите мне узнать: все
ли лесные жители приготовились к встрече со мной. Зима.»
Целевая установка.
СЛАЙД 4
Нашим проводником будет Лесовик. Он поведёт нас лесными тропами,чтобы посмотреть, как
лесные жители приготовились к зиме. С собой в путь мы возьмём наши знания, полученные в первом
классе и приготовьтесь к открытию нового.
4. Деление слов на слоги.
Заходим в лес. А вот и первый зверёк встретился на нашем пути. Угадайте кто это?
Загадка:
Кто по ёлкам скачет ловко?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?(белка)
СЛАЙД 5
Какие запасы сделала белка? ( орехи, грибы, шишки, жёлуди)
Запишите слова, разделите на слоги.
– Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах? Почему? (Сколько гласных –
столько слогов.)
На другой половине доски записаны эти же слова, но разделённые для переноса.( гри бы, оре
хи, шиш ки, жёлу ди) Почему мои слова записаны по другому? (Они разделены для переноса)
III. Постановка учебной задачи.
1.Подведение к формулированию темы урока
Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или их можно переносить как кому
захочется? 2. Формулирование темы урока.
Кто может сформулировать тему урока?
На какой вопрос мы сегодня ответим? ( Как переносить слова с одной строки на другую)
3. Прогнозирование ожиданий
Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
IV.Построение проекта выхода из затруднения.
Составление плана работы.
Давайте спланируем свою деятельность.
1. Повторим правила переноса слов.
2. Поупражняемся в переносе слов
3. Сделаем вывод
V. Реализация построенного проекта.
СКАЗКА О ПЕРЕНОСЕ
1. Отгадывание ребуса
Посмотрите, чей то носик выглядывает изза пня. Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете ребус.
СЛАЙД 6
Барабан ,,,, с , жук
Как барсук приготовился к зиме? ( Питается личинками, червяками, ягодами, гнилыми
щепками. К осени растолстеет, станет жирным, ленивым, заберётся в нору и уснёт до самой весны)
Мини исследование. Работа в группах.
Барсук приготовил вам задание, выполнив его, вы откроете новые тайны переноса слов.
1 группа:
Задание:
Рассмотреть предложенные слова: пень, осень, ёж, края, гром, дуб.
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: Нельзя переносить односложные слова и слова, которые имеют иметь слог, состоящий
из одной буквы в конце или в начале слова.
2 группа:
Рассмотреть предложенные слова: пеньки, подъезд, коньки, деньки, отъезд.
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: ь и ъ не переносятся на другую строку. 3 группа:
Рассмотреть предложенные слова: зайка, лейка, чайка, змейка, чайник.
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: буква й остаётся на предыдущей строке
4 группа: Рассмотреть предложенные слова: касса, Алла, тонна, аллея, русский
Сформулировать и озвучить правило переноса.
Вывод: удвоенные согласные разделяются
VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
СЛАЙД 7
Лесовичок привёл нас к домику Зимы.
Чтобы открыть замок и выпустить Зиму надо выполнить задание.
Учебник с. 72 упр. 109
Выполнить задание к тексту.
Словарная работа : жёлтый
Составьте словосочетание со словом жёлтый
СЛАЙД 8 11
IX. Рефлексия.
1. Рефлексия учебной деятельности.
Над какой темой урока мы работали?
Что нового узнали?
Какие тайны переноса слов мы открыли?
Оправдались ли ваши ожидания?
Ребята. Как некоторые животные приготовились к суровой зиме, мы с вами узнали. Давайте
поможем метели укрыть деревья пуховым одеялом.
СЛАЙД 12
Если вы можете про себя сказать: я молодец, был активным на уроке. У меня всё получилось, я
всё понял поднимите большую снежинку.
Если вы можете про себя сказать: я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось, я
не всё понял поднимите маленькую снежинку .
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.