Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
07.04.2019
Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Тема "Перенос слов" в русском языке является очень важной темой.Проблема деления слов на слоги в русском языке является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решённой. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Если раньше мы делили слова на слоги и переносили слова по одному и тому же правилу, то сейчас существуют и другие теории деления слов на слоги. Поэтому необходимо постоянно возвращаться к данной теме.
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
Русский  язык, 2 класс Тема. Слог. Перенос слов.  Цели: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных  знаний. Задачи: ∙ Закреплять умение делить слова на слоги. ∙ Обратить внимание на значимость гласных звуков при определении количества слогов. ∙ Учиться переносить слова с одной строки на другую.  Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.  Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков.   Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать  других.   Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма. Планируемые результаты: Личностные: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения; ­ проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: ­ умение  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;  ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: ­ умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); ­ умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  ­ умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: ­ умение слушать и понимать других; ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.   Ход урока. I.Мотивация к учебной деятельности. 1. Приветствие учителя ­На каждом уроке русского языка мы открываем новые знания. И сегодня урок не исключение.  Нам предстоит открыть новые секреты русского языка. Надеюсь, что урок принесёт вам  радость познания. 2. Минутка чистописания. Теперь откройте ваши тетрадки.  Напишите дату, классная работа. ­ Я тетрадочку открою,  Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь. СЛАЙД 2 ­ Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какая буква здесь лишняя?  Почему?        п, р, т, о, к  ­ Расскажите про букву « О». ­ Сегодня на минутке чистописания  мы будем писать  букву  О. Но не только.  Также мы будем  писать сочетания   ­ оро­,  и  ­ оло­ .  ­ В каких словах встречаются эти сочетания?  А какие это слова? II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.  СЛАЙД 3 ­ Сорока прилетела к вам с сообщением. Давайте прочитаем письмо. «Помогите мне узнать: все ли лесные жители приготовились к встрече со мной. Зима.» Целевая установка. СЛАЙД 4 ­Нашим проводником будет Лесовик. Он поведёт нас лесными тропами,чтобы посмотреть, как  лесные жители приготовились к зиме.  С собой в путь мы возьмём наши знания, полученные в первом  классе и приготовьтесь к открытию нового. 4. Деление слов на слоги.  Заходим в лес. А вот и первый зверёк встретился на нашем пути. Угадайте кто это? Загадка: Кто по ёлкам скачет ловко? И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет,             Сушит на зиму грибы?(белка)  СЛАЙД 5 ­ Какие запасы сделала белка? ( орехи, грибы, шишки, жёлуди) ­Запишите слова, разделите на слоги. – Можно ли сразу сказать, сколько слогов будет в этих словах? Почему? (Сколько гласных –  столько слогов.)  На другой половине доски записаны эти же слова, но разделённые для переноса.( гри­ бы, оре­ хи, шиш­ ки, жёлу­ ди) Почему мои слова записаны по другому? (Они разделены для переноса) III.   Постановка учебной задачи. 1.Подведение к формулированию темы урока ­ Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или их можно переносить как кому  захочется? 2. Формулирование темы урока. ­ Кто может сформулировать тему урока? ­ На какой вопрос мы сегодня ответим? ( Как переносить слова с одной строки на другую) 3. Прогнозирование ожиданий ­ Что вы ждёте от сегодняшнего урока?  IV.Построение проекта выхода из затруднения. Составление плана работы.  Давайте спланируем свою деятельность. 1.  Повторим правила переноса слов. 2. Поупражняемся в переносе слов 3. Сделаем вывод V. Реализация построенного проекта.  СКАЗКА  О ПЕРЕНОСЕ 1. Отгадывание ребуса ­ Посмотрите, чей­ то носик выглядывает из­за пня. Кто же это? Вы узнаете, если отгадаете ребус.  СЛАЙД 6 Барабан ,,,,     с      , жук ­ Как барсук приготовился к зиме? ( Питается личинками, червяками, ягодами, гнилыми  щепками. К осени растолстеет, станет жирным, ленивым, заберётся в нору и уснёт до самой весны)  Мини­ исследование. Работа в группах.  ­ Барсук приготовил вам задание, выполнив его, вы откроете новые тайны переноса слов. 1 группа: Задание:  Рассмотреть предложенные слова: пень, осень, ёж, края, гром, дуб. Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: Нельзя переносить односложные слова и слова, которые имеют иметь слог, состоящий  из одной буквы в конце или в начале слова. 2 группа: Рассмотреть предложенные слова: пеньки, подъезд, коньки, деньки, отъезд. Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: ь и ъ не переносятся на другую строку. 3 группа: Рассмотреть предложенные слова: зайка, лейка, чайка, змейка, чайник. Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: буква й остаётся на предыдущей строке              4 группа: Рассмотреть предложенные слова: касса, Алла, тонна, аллея, русский Сформулировать и озвучить правило переноса. Вывод: удвоенные согласные разделяются VI.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.  СЛАЙД 7 ­ Лесовичок привёл нас к домику Зимы.  Чтобы открыть замок и выпустить Зиму надо выполнить задание.  Учебник с. 72 упр. 109 Выполнить задание к тексту. Словарная работа :   жёлтый ­Составьте словосочетание  со словом жёлтый СЛАЙД 8 ­ 11 IX. Рефлексия. 1. Рефлексия учебной деятельности. ­ Над какой темой урока мы работали?  ­ Что нового узнали? ­ Какие  тайны переноса слов  мы открыли? ­ Оправдались ли ваши ожидания? ­ Ребята. Как некоторые животные приготовились к суровой зиме, мы с вами узнали. Давайте  поможем метели укрыть деревья пуховым одеялом. СЛАЙД 12 Если вы можете про себя сказать: я молодец, был активным на уроке. У меня всё получилось, я  всё понял­  поднимите  большую  снежинку.  Если вы можете про себя сказать: я могу лучше работать на уроке. У меня не всё получилось, я  не всё понял­ поднимите маленькую  снежинку .

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)

Урок по русскому языку на тему "Перенос слов" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019