Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
29.12.2018
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 3 классе на уроке русского языка. Материал урока направлен на формирование понятия «словосочетание» на основе его существенных признаков, развитие умения вычленять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; развитие словарного запаса детей, орфографической зоркости.
Tema (2).docx
Дата: 25.09.2018 г. Класс:  3 Тема.  Словосочетание.   Связь   слов   в   словосочетании.   Определение   в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.  Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе его существенных признаков,   учить   вычленять   словосочетания   в   предложении,   определять главное и зависимое слово; развивать внимание, орфографическую зоркость учащихся, память, произвольное внимание, логическое мышление; развивать аналитико­синтетическую деятельность, умения учащихся работать в группе, паре; воспитывать любовь к труду, прививать интерес к русскому языку. Оборудование:  учебник  «Русский   язык»   Канакина   В.П.,  Горецкий   В.Г.    3 класс, рабочие тетради, карточки для групповой работы, таблицы со словами, предложениями. Тип урока: изучение нового материала ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА. I. Организационный момент  II.Актуализация опорных знаний     1 мин           10 мин III. Постановка цели и задач урока.                                                              1 мин IV.  Изучение нового материала                                                                  20 мин VI. Закрепление и осмысление изученного материала  VII. Подведение итогов урока                                                                       2  мин  1  мин VIII. Домашнее задание                                                                              10 мин  I. Организационный момент. Ход урока Всем, всем ­ добрый день!  Прочь с дороги, злая лень!  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться!  Ну, ребята, чур, молчок!  Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки,  Чтобы они могли всё видеть,  Слышать и запоминать. ­Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.  ­А теперь, ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал. ­Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. II. Актуализация опорных знаний 2. 1. Минутка чистописания Я тетрадь сейчас открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. ­ Ребята, сегодня мы с вами будем прописывать букву, а вот какую мы с вами определим. Послушайте слова и определите, какая буква чаще повторяется в словах: окно, осень, олово, оно. ­Букву   «О»   приглашаем   на   минутку   чистописания.     Сегодня   я   предлагаю записать   слоги   ОС,   СО   столько   раз,   сколько   услышите   хлопков   (4   раза, чередуя открытые и закрытые слоги). ­  Откройте тетради, пропустите две строчки от домашней работы. Запишем число   и классная работа. Пропишем на следующей строчке слоги. Будьте внимательны. ­Посмотрите в окно. Какое время года? Осень. ­Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить?   Осенний. ­А теперь запишите предложение и вставьте пропущенные буквы.  Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну. ­Какую букву вы вставили в слове заглянула? Букву я.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Взгляд. ­Какую букву вставим в слово  осень? Букву е.  ­Как проверить? Осенний. ­Какую букву вы вставили в слове лесную? Букву е.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Лес. ­Какую букву вы вставили в слове поляну? Букву о.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Поле. ­Подчеркнём   безударную   гласную   в   словах.   Найдите   главные   члены предложения. 2.2 Работа в группах ­ Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока мы с вами поработаем в группах. У каждого из вас на парте лежат карточки. Вам нужно выписать из них предложения. ­  ­   Перед   тем   как   начать   работать,   нам   необходимо   выработать   правила работы в группе. Какие правила вы предложите? КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебивая. 1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 5. Выступать от имени группы почетно, все имеют на это право! Карточка №1 Прозвенел звонок Солнечный день Ребята зашли в класс Любимое занятие Начался первый урок Упорно учиться Карточка №2 На лесной опушке слышатся птичьи голоса Ребята трудятся Задремали звезды золотые Висеть на телефоне Листья берез пожелтели Слушать внимательно Карточка №3 Кругом лежит белый снег Обжигающий жар Каждую осень птицы улетают на юг Сидеть прямо Тихо дремлет река Поздняя осень Карточка №4 Долгая дорога Наступили каникулы Последний снег Наступила осень Радость в доме Птичьи голоса звенели повсюду Карточка №5 Вся поляна пестрела цветами Светит в небе Небо заволокло тучами Теплый день Очень интересный Осенью люди собирают урожай III. Сообщение темы и цели урока ­ Давайте с вами вспомним как называются пары слов? Словосочетания. ­ Значит, тема сегодняшнего урока ­ «Словосочетание». ­ Прочитайте словосочетания из карточек. ­  Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   работу   над   словосочетанием,   будем учиться находить словосочетание в предложении, будем помогать друг другу задавать вопрос от главного слова к зависимому. ­ Я хочу, чтобы вы работали творчески: рассуждали, сочиняли, играли. IV. Изучение нового материала ­Ребята, на доске записано предложение. Прочитайте его.  В поле созрела густая пшеница ­Спишите предложение и подчеркните его основу. 4.1Работа у доски ­Один   человек   идет   к   доске,   остальные   пишут   в   тетрадях   и   внимательно слушают. ­Найдем   в   предложении   подлежащее   и   второстепенный   член,   который   его поясняет. Выпишем в тетрадь. ­Как называется это сочетание слов? Словосочетание. Пшеница густая ­   Давайте   найдём   главное   слово   и   зададим   вопрос   от   главного   слова   к зависимому. Пшеница (какая?) густая ­Как мы обозначаем главное слово? Крестиком. ­К какой части речи принадлежит подлежащее? Существительное. ­К какой части речи принадлежит зависимое слово? Прилагательное. ­Найдем   в   предложении   сказуемое   и   второстепенный   член,   который   его поясняет. Выпишем в тетрадь. Созрела в поле ­   Давайте   найдём   главное   слово   и   зададим   вопрос   от   главного   слова   к зависимому. Созрела (где?) в поле ­К какой части речи принадлежит сказуемое? Глагол ­К какой части речи принадлежит зависимое слово? Существительное Физкультминутка ­Ребята, нам пора отдохнуть, встаньте из­за парт так, чтобы не мешать друг другу (играет музыка, дети повторяют движения) 4.2 Работа с учебником ­А сейчас мы поработаем с нашим учебником. Откройте учебник на с.36 и найдите упражнение 59. ­Прочитайте задание. ­Прочитайте   предложение.   Выпишите   его   и   подчеркните   главные   члены предложения.  ­Выпишите из предложения словосочетания. ­А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. ­Проверим упражнение. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее ­ кузнечики, сказуемое ­ стрекочут) ­Прочитайте   словосочетания,  которые   вы   выписали.  Определите   главное   и зависимое слово. ­Если ошибок нет, ставим карандашом на полях плюс. 4.3. Работа в парах ­Ребята, сейчас мы поработаем в парах. На доске записаны столбики слов. Составьте из них словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре, помогайте друг другу: лес                              яркое сильный                     густой солнце                        под берёзой дорога                         ветер карта                           в огороде гриб                            в город растёт                         государства ­Итак,   какие   у   вас  получились   словосочетания?   Называем   словосочетание, определяем главное и зависимое слово и ставим вопрос от главного слова к зависимому. V. Закрепление изученного материала Индивидуальная работа в тетрадях ­Посмотрите на доску, по этим схемам вам индивидуально нужно составить по два словосочетания.  гл. + прил. + сущ. гл. + сущ. ­Давайте с вами определим, из слов каких частей речи вы будете формировать словосочетания.  ­А теперь по цепочке прочитайте свои словосочетания. ­Так что такое словосочетание? ­ Из чего состоит словосочетание? ­ От какого слова ставится вопрос? ­ Как обозначается главное слово в словосочетании? ­ Как обозначается связь главного слова с зависимым? ­ Как найти словосочетания в предложении? VI. Подведение итогов урока Какие вы все большие молодцы! Как вы сегодня все хорошо поработали.  ­ Ребята, что мы сегодня делали на уроке? ­Узнали ли вы что­то новое для себя? ­Какие трудности возникли у вас в ходе урока? VII. Домашнее задание Выполнить упражнение на с.37 №61.

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018