Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
29.12.2018
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 3 классе на уроке русского языка. Материал урока направлен на формирование понятия «словосочетание» на основе его существенных признаков, развитие умения вычленять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; развитие словарного запаса детей, орфографической зоркости.
Tema (2).docx
Дата: 25.09.2018 г.
Класс: 3
Тема. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в
словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе его существенных
признаков, учить вычленять словосочетания в предложении, определять
главное и зависимое слово; развивать внимание, орфографическую зоркость
учащихся, память, произвольное внимание, логическое мышление; развивать
аналитикосинтетическую деятельность, умения учащихся работать в группе,
паре; воспитывать любовь к труду, прививать интерес к русскому языку.
Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 3
класс, рабочие тетради, карточки для групповой работы, таблицы со словами,
предложениями.
Тип урока: изучение нового материала
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА.
I. Организационный момент
II.Актуализация опорных знаний
1 мин
10 мин
III. Постановка цели и задач урока. 1 мин
IV. Изучение нового материала 20 мин
VI. Закрепление и осмысление изученного материала
VII. Подведение итогов урока 2 мин
1 мин
VIII. Домашнее задание
10 мин
I. Организационный момент.
Ход урока
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок. Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна и сегодня я проведу у
вас урок русского языка.
А теперь, ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на столе должны
лежать учебник, тетрадь и пенал.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает
человека, дарит всем настроение радости.
II. Актуализация опорных знаний
2. 1. Минутка чистописания
Я тетрадь сейчас открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Ребята, сегодня мы с вами будем прописывать букву, а вот какую мы с вами
определим. Послушайте слова и определите, какая буква чаще повторяется в
словах: окно, осень, олово, оно.
Букву «О» приглашаем на минутку чистописания. Сегодня я предлагаю
записать слоги ОС, СО столько раз, сколько услышите хлопков (4 раза,
чередуя открытые и закрытые слоги).
Откройте тетради, пропустите две строчки от домашней работы. Запишем
число и классная работа. Пропишем на следующей строчке слоги. Будьте
внимательны.
Посмотрите в окно. Какое время года? Осень.
Запишем это слово: ос_нь. Какую букву вставим? Как проверить? Осенний. А теперь запишите предложение и вставьте пропущенные буквы.
Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.
Какую букву вы вставили в слове заглянула? Букву я.
Какое проверочное слово можно подобрать? Взгляд.
Какую букву вставим в слово осень? Букву е.
Как проверить? Осенний.
Какую букву вы вставили в слове лесную? Букву е.
Какое проверочное слово можно подобрать? Лес.
Какую букву вы вставили в слове поляну? Букву о.
Какое проверочное слово можно подобрать? Поле.
Подчеркнём безударную гласную в словах. Найдите главные члены
предложения.
2.2 Работа в группах
Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока мы с вами поработаем
в группах. У каждого из вас на парте лежат карточки. Вам нужно выписать из
них предложения.
Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила
работы в группе. Какие правила вы предложите?
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную
меру своих сил.
2. Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебивая.
1. Совместная выработка
критериев успешности
работы в группах.
3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
4. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте
предлагать альтернативу.
5. Выступать от имени группы почетно, все имеют на это право!
Карточка №1
Прозвенел звонок Солнечный день
Ребята зашли в класс
Любимое занятие
Начался первый урок
Упорно учиться
Карточка №2
На лесной опушке слышатся птичьи голоса
Ребята трудятся
Задремали звезды золотые
Висеть на телефоне
Листья берез пожелтели
Слушать внимательно
Карточка №3
Кругом лежит белый снег
Обжигающий жар
Каждую осень птицы улетают на юг
Сидеть прямо
Тихо дремлет река
Поздняя осень
Карточка №4
Долгая дорога
Наступили каникулы
Последний снег
Наступила осень
Радость в доме
Птичьи голоса звенели повсюду Карточка №5
Вся поляна пестрела цветами
Светит в небе
Небо заволокло тучами
Теплый день
Очень интересный
Осенью люди собирают урожай
III. Сообщение темы и цели урока
Давайте с вами вспомним как называются пары слов? Словосочетания.
Значит, тема сегодняшнего урока «Словосочетание».
Прочитайте словосочетания из карточек.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над словосочетанием, будем
учиться находить словосочетание в предложении, будем помогать друг другу
задавать вопрос от главного слова к зависимому.
Я хочу, чтобы вы работали творчески: рассуждали, сочиняли, играли.
IV. Изучение нового материала
Ребята, на доске записано предложение. Прочитайте его.
В поле созрела густая пшеница
Спишите предложение и подчеркните его основу.
4.1Работа у доски
Один человек идет к доске, остальные пишут в тетрадях и внимательно
слушают.
Найдем в предложении подлежащее и второстепенный член, который его
поясняет. Выпишем в тетрадь.
Как называется это сочетание слов? Словосочетание.
Пшеница густая Давайте найдём главное слово и зададим вопрос от главного слова к
зависимому.
Пшеница (какая?) густая
Как мы обозначаем главное слово? Крестиком.
К какой части речи принадлежит подлежащее? Существительное.
К какой части речи принадлежит зависимое слово? Прилагательное.
Найдем в предложении сказуемое и второстепенный член, который его
поясняет. Выпишем в тетрадь.
Созрела в поле
Давайте найдём главное слово и зададим вопрос от главного слова к
зависимому.
Созрела (где?) в поле
К какой части речи принадлежит сказуемое? Глагол
К какой части речи принадлежит зависимое слово? Существительное
Физкультминутка
Ребята, нам пора отдохнуть, встаньте изза парт так, чтобы не мешать друг
другу (играет музыка, дети повторяют движения)
4.2 Работа с учебником
А сейчас мы поработаем с нашим учебником. Откройте учебник на с.36 и
найдите упражнение 59.
Прочитайте задание.
Прочитайте предложение. Выпишите его и подчеркните главные члены
предложения.
Выпишите из предложения словосочетания.
А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
Проверим упражнение. Назовите главные члены предложения. (Подлежащее
кузнечики, сказуемое стрекочут) Прочитайте словосочетания, которые вы выписали. Определите главное и
зависимое слово.
Если ошибок нет, ставим карандашом на полях плюс.
4.3. Работа в парах
Ребята, сейчас мы поработаем в парах. На доске записаны столбики слов.
Составьте из них словосочетания, пометьте главное слово, работайте в паре,
помогайте друг другу:
лес яркое
сильный густой
солнце под берёзой
дорога ветер
карта в огороде
гриб в город
растёт государства
Итак, какие у вас получились словосочетания? Называем словосочетание,
определяем главное и зависимое слово и ставим вопрос от главного слова к
зависимому.
V. Закрепление изученного материала
Индивидуальная работа в тетрадях
Посмотрите на доску, по этим схемам вам индивидуально нужно составить
по два словосочетания.
гл. + прил. + сущ.
гл. + сущ.
Давайте с вами определим, из слов каких частей речи вы будете формировать
словосочетания.
А теперь по цепочке прочитайте свои словосочетания.
Так что такое словосочетание?
Из чего состоит словосочетание? От какого слова ставится вопрос?
Как обозначается главное слово в словосочетании?
Как обозначается связь главного слова с зависимым?
Как найти словосочетания в предложении?
VI. Подведение итогов урока
Какие вы все большие молодцы! Как вы сегодня все хорошо поработали.
Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
Узнали ли вы чтото новое для себя?
Какие трудности возникли у вас в ходе урока?
VII. Домашнее задание
Выполнить упражнение на с.37 №61.
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Урок по русскому языку на тему "Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.