Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.12.2018
Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)
Данный материал разработан для учителей начальных классов и может быть использован в 3 классе на уроке русского языка. Материал урока направлен на совершенствование умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова; развитие словарного запаса детей, орфографической зоркости.
урок.docx
Д ата: 27.11.2018 Класс:  3 г. Тема. Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне Цель:  совершенствовать   умение   распознавать   в   словах   проверяемые   и непроверяемые безударные гласные, правильно подбирать проверочные слова; развивать   словарный   запас   детей,  развивать   орфографическую   зоркость, внимание,  мышление,  речевые   умения;  формировать  навыки  самоконтроля; прививать интерес к родному языку, воспитывать товарищеское отношение друг к другу. Оборудование:  учебник  «Русский   язык»   Канакина   В.П.,  Горецкий   В.Г.    3 класс, рабочие тетради, карточки с заданиями. Тип урока: закрепление изученного материала ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА. I. Организационный момент  II.Проверка домашнего задания III.Актуализация опорных знаний     IV. Постановка цели и задач урока.                                                              1 мин V.  Изучение нового материала                                                                  10 мин VI. Закрепление и осмысление изученного материала  VII. Подведение итогов урока                                                                        2  мин  1  мин VIII. Домашнее задание                                                                              1 мин 5 мин 6 мин 15 мин  I. Организационный момент. Ход урока Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! ­Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. ­А теперь, ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку. У вас на столе должны лежать учебник, тетрадь и пенал. ­Ребята,   все   вы   знаете   замечательную   сказку   “Винни­Пух   и   все,   все, все”.Давайте   вместе   вспомним   героев   этой   сказки.   Пятачок,   Винни­Пух, кролик, ослик Иа, Мудрая сова. ­ Символом мудрости принято считать именно сову. И сегодня Мудрая сова будет   вместе   с   нами   выполнять   задания.   Она   хочет   проверить,   как   мы научились   писать   слова   с   проверяемыми   и   непроверяемыми   безударными гласными в корне слова. После   выполнения   каждого   задания   получим   карточки   с   оценками,   но   не простыми, а зашифрованными. II. Проверка домашнего задания. ­Дома вы выполняли упражнение 203. Прочитайте слова.  ­Вам нужно было вставить в слова пропущенные буквы. Итак, читаем слово, называем букву, которую вы вставили, определяем проверяемая эта буква или нет, если гласну можно проверить, называем проверочное слово.  1) Колосок, проверочное слово колос, колосья.  2) Сапожок, а­ непроверяемая гласная, о­ проверочное слово сапожник 3) Далеко, проверочное слово дальний, далёко.  4) Соловей, о­ непроверяемая гласная, о­ проверочное слово соловушка. Как мы называем слова с непроверяемым написанием? (словарные) 5) Гребешок, проверочное слово гребень, гребёнка.  6) Деревянный, проверочное слово дерево, деревья.  7) Борода, проверочное слово бороды, бородки. 8) Молоко, о­ непроверяемая гласная, о­ проверочное слово молочный 9) Полосатый, проверочное слово полосы, полоска 10) Сторона, стороны, сторонушка 11) Серебристый,   е­   непроверяемая   гласная,   е­   проверочное   слово серебрянный 12) 13) 14) 15) Небеса, небо, небесный Барыга, непроверяемые гласные Тракторист, трактор, о­непроверяемая Зеркала, зеркало, зеркальный III. Актуализация опорных знаний 3. 1. Минутка чистописания ­ Ребята, сегодня мы с вами будем прописывать букву, а вот какую мы с вами определим. Послушайте слова и определите, какая буква чаще повторяется в словах: снег, слово, сосна, солнце. ­Букву   «С»   приглашаем   на   минутку   чистописания.     Сегодня   я   предлагаю записать слоги СН, СК (чередуя открытые и закрытые слоги). ­  Откройте тетради, пропустите две строчки от домашней работы. Запишем число   и классная работа. Пропишем на следующей строчке слоги. Будьте внимательны. ­А теперь запишите предложение и вставьте пропущенные буквы.  Осенью в…да в р…ке совсем х…лодная. Какие гласные надо проверять? (безударные). Почему? (они слышатся нечетные). Какие слова являются проверочными? (в которых звук стоит под ударением). Как найти проверочное слово? Если буква гласная вызвала сомнения Ты её немедленно Ставь под ударение Ударение над гласной Может сделать букву ясной. ­Какую букву вы вставили в слове вода? Букву о.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Воды ­Какую букву вставим в слово  реке? Букву е.  ­Как проверить? Реки ­Какую букву вы вставили в слове холодная? Букву о.  ­Какое проверочное слово можно подобрать? Холод ­Итак, для того, чтобы узнать какую букву нужно вставить в этих словах что нам нужно сделать? Поставить безударную гласную под ударение. ­Подчеркнём   безударную   гласную   в   словах.   Найдите   главные   члены предложения. III. Сообщение темы и цели урока  ­Вы наверное уже догадались, какая тема нашего урока. ­Сегодня   мы   будем   повторять   написание   слов   с   безударными   и непроверяемыми гласными в корне слова. IV. Закрепление изученного материала 4.1. Заменить предложение одним словом и подобрать проверочное слово  (устно). Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока звонок ­ звон Дом, где живёт сторож. Сторожка ­ сторож. Столовая для зимующих птиц. Кормушка ­ корм. Человек, который ухаживает за садом. Садовник ­ сад. Дом диких животных в земле. Нора ­ норы. Свободное от деревьев место в лесу. Поляна ­ поле. Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова. 4.2. Работа в парах Вставь   О   или   А.   Подбери   проверочное   слово,   изменив   слова   по   числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный. Бобры­ ___б  о  бр______, вр…чи ­ _________________, см…ла ­ ___________, к…за ­ _______________, ш…рфы ­ _______________, гр…чи ­ ___________, стр…на ­ _______________, д…ска ­ _________________, ст…лбы­ ______, кр…ты ­ _______________, дв…ры ­ _______________, р…са ­ ___________, м…ря ­ ________________, тр…ва ­ ________________, х…лмы ­ _________, н…га ­ ________________, …куньки ­ ________________, г…рбы ­ ________, хв…сты ­ _______________, в…да ­ __________________, г…ра ­ _________, р…га ­ _______________, сл…ны ­ _________________, тр…па ­ __________, др…зды ­ _______________, ч…сы ­ ______________, гр…за ­ ____________, н…сы ­ _________________, с…ды ­ ______________, …вца ­ ____________, ск…ла ­ _________________, стр…ка ­ __________________, в…лна ­  ______. 4.3.Работа с учебником ­Мудрая сова предлагает нам поработать с учебником. Откройте учебник на с.107 и найдите упр. 201.  ­Прочитайте слова. Как вы думаете, что нам нужно сделать? ­ Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова. ­Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.  ­Поставьте в словах ударение. Выделите в однокоренных словах корень. ­В каждой строке найдите главное слово, от которого образовались остальные и подчеркните его. Физкультминутка ­Ребята, нам пора отдохнуть, встаньте из­за парт так, чтобы не мешать друг другу (играет музыка, дети повторяют движения) 4.4. Запись словосочетаний на доске под диктовку.  Данное   упражнение   нацелено   на   закрепление   орфографических   умений: обнаруживать   орфограмму   и   применять   правило   проверки   безударных гласных в корне. Висит на дереве, Смешная игрушка, Качать ногой Бежать по траве Махать флажком На вершине горы Кривыми линиями 4.5. Работа с учебником ­Мудрая сова предлагает нам поработать с учебником. Откройте учебник на с.107 и найдите упр. 202.  ­Прочитайте стихотворение. Придумайте для него название.  ­Спишите, вставляя пропущенный буквы. V. Подведение итогов. У нас есть карточки с цифрами. Мы выполнили все задания Мудрой совы и можем теперь воспользоваться шифром. Узнаем, как же Мудрая сова оценила вашу работу. 16 5 24 29 14 16 1 3 На доске: ШИФР А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 11 12 1 3 1 4 1 5 О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь 1 6 17 1 8 1 9 Э Ю Я   2 0   2 1   2 2           32 3 3 3 1 У. Какое слово получилось? 2 3     2 4     2 5     26 27 2 8             2 9     3 0 Д. МОЛОДЦЫ У. Ничего необычного в написании этого слова не заметили? Д. В этом слове две безударные гласные. У. Как проверить их написание? VIII. Домашнее задание.  Выполнить упражнение на с.87 №151.

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)

Урок по русскому языку на тему "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2018