Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?
Оценка 5

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.12.2018
Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?
Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ? Тип урока: Изучение нового материала. Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова. Задачи урока: - познакомить с суффиксом как с частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;
мой урок.docx
1                          МКОУ «Советская СОШ им Ш.Т. Амачиева» План­ конспект урока по русскому языку по теме:   «Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?»                                                                Гапурова Патимат Асадулаевна,                                                                 учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                                     2018 г. 2                    Тема: Тип урока: Изучение нового материала.   Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ? Цели: познакомить   с   суффиксом   как   значимой   частью   слова;   формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова.     Задачи урока: ­ познакомить   с   суффиксом   как   с   частью   слова   и   его   основными   признаками: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем; ­ составить алгоритм нахождения суффикса в словах; ­   закреплять   умение   правильно   изменять   форму   слова,   находить   и   выделять окончания, в том числе нулевые; ­ организовать наблюдение за изменением в значении и в составе слов, при наличии суффикса, с опорой на языковой опыт учеников; ­   отрабатывать   умение   выделять   и   характеризовать   корень   как   главную, обязательную часть слова; ­   способствовать   формированию   коммуникативных   умений   при   работе   в   паре, группе Оборудование: лента букв,  презентация к уроку. Ход урока 3 1. Организационный момент Прозвенел звонок для вас, Все зашли спокойно в класс, Поздоровались учтиво. Тихо сядьте, спинки прямо. Вижу класс наш – хоть куда. Мы начнем урок тогда. Ребята у вас на партах лежат смайлики трех цветов . Поднимите смайлик вашего настроения.                           2. Актуализация знаний 1 Повторение по ленте букв  2 Проверка дом.зад.( смена тетрадей) 4 3.Минутка чистописания. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. (Демонстрируют.) Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. ­  запишите в тетрадях число, классная работа. ­ Посмотрите на доску. Элементы каких букв будем прописывать? ­ Напишите строчку элементов букв. (обратить внимание на плавное соединение элементов. Показать правильное написание элементов.) ­ Запишите вторую строчку соединений букв. 5 ­Посмотрите и отметьте элементы, которые получились у вас лучше остальных. Словарно­орфографическая работа. Работа в парах.  Распределите слова в группы.( ь, ъ) Взаимопроверка тетрадей. ­ Подчеркните грамматическую основу. Укажите части речи в предложении. ( у доски работает один ученик ) Саша сорвал сливу. ­В слове сливу выделите корень, окончание( Проверка) ­ Что такое корень? (Корень­ главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов) ­ Как вы его находили? ( Чтобы найти корень , надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть). ­Что такое окончание? (   Окончание  –  это   изменяемая   значимая   часть   слова,   которая   образует   форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении) 6 ­ Как найти окончание ? (Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова). 3. Самоопределение к деятельности Отгадайте загадку: Он в лесу без сумки ходит Яблоки, грибы находит На спине иголки. Кто это у елки? (Ёж) ­Запишите в тетрадь слово еж. ­Как называют ребенка ежа?( Ежонок.) ­Теперь запишите слово ежонок ­ Теперь скажите как зовут маму ежонка ? (Ежиха.) ­Запишите слово ежиха. ­ Что вы можете сказать об этих словах? ( Они однокоренные, т.к. у слов есть общая часть, в которой заключено общее лексическое значение). ­ Выделите известные части в этих словах. (Корень, окончание). ­ Ребята, все ли части слова выделены? ( нет не все) ­   Кто   уже   знает   как   называется   часть   слова,   которая   стоит   после   корня? (Суффикс) ­ Послушайте загадку. 7 После корня он стоит Перед окончанием Если я его сменю Другое слово получу Обозначаю уголком Называю «суффиксом» ­О какой части слова мы сегодня будем говорить? ­ Сформулируйте тему урока.( «Что такое суффикс? Как найти его в слове?») Давайте попробуем сформулировать правило о суффиксе. Для этого ответьте на вопросы. ­Какая это часть слова? ( значимая, изменяемая) ­После чего стоит? (после корня). ­ Перед чем стоит? (перед окончанием) ­ Откройте учебники на стр.89 и проверьте правильно ли мы сформулировали правило? ­ Прочитайте еще раз все вместе. Правило на экране. 8                 4. Работа по теме урока Работа по учебнику. Упр. 164 (с. 89). ­ Прочитайте стихотворение. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) ­ Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс.) Упр. 165 (с. 89). ­ Прочитайте группы слов. ­ Сравните слова в каждой группе. Чем они похожи и чем отличаются? ­ С помощью какой части слова образованы новые слова? ­ Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и называют части слова.) ­ Какой вывод мы можем сделать? Вывод: суффикс служит для образования новых слов. 5.Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише 9 Притихнем, словно в норках мыши.  6.Продолжение работы по теме урока Работа в тетради на печатной основе. Вы отдохнули и можете продолжить свою работу. С.47 упр.115 ­ Прочитайте задание. ­ Работать будем парами. Составьте 4 слова с суффиксами которые вам даны. Пара, которая справилась с заданием берется за руки и поднимает их вверх. Так я узнаю, кто уже готов отвечать. Прочитайте сведения о языке на стр. 90( учебника) Упр. 166 (с. 90) ­ прочитайте текст. О каком городе в нем говорится? (Тверь) ­ Кого называют словом «тверичи»? (людей проживающих в Твери) ­ Чем они славились? Найдите ответ в тексте (резным по дереву мастерством) ­ Выпишите однокоренные слова к слову Тверь. (Тверь, тверичи (­ич­), тверские (­ ск­)) ­ Выделите в них суффикс. ­ В каких еще словах есть суффикс –ск­? (Русский, конских) ­ От какого слова образовались слова Русский? Конских? (Россия, конь) ­ А как называются жители нашего города? (орловцы или орловччане) Прочитайте ниже правило. (дети читают про себя, затем в слух) ­   Что   нужно   сделать,   чтобы   найти   в   слове   суффикс?   (надо   подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами) Работа в парах 7.Рефлексия. 10 ­ Прочитайте слова. Домик,   пригород,   берёзка,   рыбак,   переход,   поход,   отлёт,   котик,   побег, домище, хвостик, приехать, Разделите слова на две группы. Первая группа слова образованные с помощью приставки, а вторая группа слова образованные с помощью суффикса. ­ Оцените свою работу на уроке  8.Подведение итогов урока ­ Давайте подведем итог сегодняшнего урока. Предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет ». Я задаю вопросы, а вы отвечаете на них словами «Да» или «Нет». ­ Корень – это главная часть слова? ­ Да ­ Суффикс находится за корнем? – Да ­ Суффикс – это часть речи? – Нет ­ Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да ­ В слове котёнок суффикс –ок­? – Нет ­ Может ли слово быть без корня? – Нет ­ Окончание служит для образования новых слов? – Нет ­ У родственных слов одинаковый корень? – Да ­ Мы выучили все части слова? – Да 9.Домашнее задание 11 Упражнение 167стр 90.

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ? Как найти в слове суффикс ?

Тема: Что такое суффикс ?  Как найти в слове суффикс ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018