Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.12.2018
Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"
Конспект урока по - осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау - Наш любимый Владикавказ " . Тип урока - урок - экскурсия . Учащиеся узнают интересные факты о столице нашей маленькой родины - городе Владикавказе . . .
Тема На уарзон Дзауджыхъау.docx
Тема:  Нӕ уарзон Дзӕуджыхъӕу. Цели: углубить знания детей о родном городе; познакомить с  достопримечательностями; вызвать чувство восхищения  красотой родного  города; развивать мышление и речь; вызвать любовь к родному городу,  желание сохранить чистоту и порядок в своем городе. Материал: иллюстрации достопримечательностей города, аудиодиск,  презентация к теме  « Владикавказ». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают наизусть  стихотворение «Светофор». 3. Новая тема.   ­Сегодня я предлагаю отправится в путешествие. А куда мы отправимся вы сейчас догодаетесьсами прослушав эту запись.  Звучит запись шума города. –Что вы услышали? Где можно услышать эти характерные звуки? Вы  догадались о чем мы будем говорить? Как называется наш родной  город? – Нӕурочытемӕ у « НӕуарзонДзӕуджыхъӕу».  Мах  ахуыркӕндзыстӕмнӕгорӕтытыххӕйдзурын. Мах хъусдзыстӕм ӕмӕ  кӕсдзыстӕм текст нӕ горӕты тыххӕй. 4. Фонетическая зарядка.  Упр.№1. Направлено на отработку произношения названий городов  Северной и Южной Осетии. ( Алагир, Ӕрыдон, Дигора, Беслӕн,  Мӕздӕг, Дзӕуджыхъӕу».   ( Слайд 1)  – Аможет вы  знаете названия не только городов, но сел в Осетии?  – Цавӕриронхъӕутынӕмттӕзонут? ( уч­ся перечисляют названия  осетинских сел). 5. Ознакомление с новой лексикой.  Новые слова: сӕйраггорӕт, уырыссагау, аллон, сомихаг, гуырдзиаг,  кӕсгон, ӕндӕрадӕм, хӕларӕй, аив, хи ирхӕфсын, уӕлдӕф. 6. Текст в аудиозаписи: Ирыстоныгорӕттӕ, Дзӕуджыхъӕу. Учащиеся прослушивают текст в аудиозаписи «Дзӕуджыхъӕу» 2 раза. 7. Контроль понимания текста. Упр.№ 3. 8. Обучению чтению текста.  Текст читается по цепочке, переводится полностью. 9. Физ.минутка . Игра « Назови свою улицу». Дети встают ,называют свою улицу и  передают мяч. 10.Контроль понимания текста. Для контроля понимания текста  организуется игра в переводчика. Класс делится на 3 группы. – Найдите в тексте и прочитайте предложения которые я на слайде записаны по­ русски. 1). Столица Северной Осетии – Владикавказ. 2). Здесь живут  осетины, русские, армяне, кабардинцы, грузины и другой народ. 3). Во  Владикавказе есть красивый парк. ( Слайды 3­6).  Учащиеся  рассматривают  достопримечательности города. – О каких из этих  достопримечательностей говорилось в тексте. 11.– А сейчас прослушаем заранее подготовленное сообщение вашей  одноклассницы о городе Владикавказе . 12. Учащиеся прослушивают доклад . ­Хочу начать своё выступление с чтения отрывка из стихотворения  ГудиеваГермана « Люблю тебя, Владикавказ!» Осенний, золотой Владикавказ, И неба синь, и дымка над горами, И парк старинный с тихими прудами, Где мы с тобою встретимся не раз. И снежною, пушистою зимой Прекрасен ты в жемчужном озаренье, Владикавказ – надежд и вдохновенья, Любви и дружбы – светлый город мой! Тот Владикавказ, который увидел Герман Гудиев, дорог и мне. Это какое – то  сказочное место, где всё не так, как в жизни, особенно вечером, в сумерках…  Вот старые домики, в них кто­то живёт .Интересно, кто? А ещё мой город – это горы. Никогда не думала, что без них невозможно жить и что их отсутствие для меня так много значит… А горная река, холодная, бурная, но родная. Ты можешь прийти к ней и, глядя на её бег, забыться и вдруг понять что­то, что облегчит твоё состояние.  Наверное, каждый человек испытывает нечто подобное к своему городу. Я  считаю Владикавказ не только местом, где я живу, учусь, но и своим другом.  Он знает все мои секретные местечки, адреса всех друзей и знакомых. От него ничего не скроешь ­ вот такой он, мой Владикавказ. Он может любить и ненавидеть, как человек,  помогать и наказывать, но никогда не перестанет быть моим, никогда! 12. Итог урока. – О каком городе мы сегодня говорили? Какие еще города  Северной Осетии вы знаете? О каких достопримечательностях нашего города  вы не знали до сегодняшнего дня? Что вам больше запомнилось из урока?

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " На уарзон Дзауджыхъау"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018