Урок по русскому языку в 1 классе ЗПР "Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку в 1 классе ЗПР "Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
20.01.2018
Урок по русскому языку в 1 классе ЗПР "Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?"
Данный урок разработан с учетом требований ФГОС и предназначен для работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по АООП ЗПР и АООП УО(ин), поэтому будет полезна для специалистов специальных(коррекционных)образовательных учреждений VII и VIII вида (учителя-дефектолога, учителя-логопеда). Задания и упражнения разработаны с учётом особенностей познавательной сферы детей, обучающихся по вышеуказанным программам, и направлены на развитие психических функций: памяти, внимания, мышления, речи.Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе для детей, обучающихся по АООП ЗПР на тему "Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?" Урок разработан по УМК Школа России.
1 класс ЗПР русский язык КТО-ЧТО.docx

Учитель:

Атякшева С.Н.

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

Класс:

1

 

 

Автор, УМК

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

 

 

Тема урока

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

 

Цель:

Закрепить умения дифференцировать одушевленные и неодушевленные (живые – не живые)  предметы по вопросам кто? что?

 

 

Задачи:

- образовательные:

Повторить понятия об одушевленных и неодушевленных предметах с помощью вопросов кто? что? Активизировать познавательную деятельность.

 

 

- развивающие:

- Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).

-   Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

 

 

-воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать личностные качества: трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность.

 

 

Регулятивные УУД

  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

 

 

Познавательные УУД

учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

 

Коммуникативные УУД

 

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

 

Личностные УУД:

 

·         формирование активной жизненной позиции

·         умение высказывать личные суждения

 

 

 

Оборудование:

ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; учебник; рабочая тетрадь; наглядность по теме урока.

 

 

Тип урока:

Закрепление

 

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.       Организация класса.

"Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок,

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение.

 

Психологический настрой:

- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и

 помогает вам.

(В тетрадях пишут: число, классная работа)

Нравственно-этическое оценивание

 

Формулирование познавательной цели

 

Умение согласованно работать в парах, группах

 

 

2.       Самостоятельное выделение и формулирование темы урока.

Словарно – орфографи-

ческая работа. Минутка чистописа

ния.

- Послушайте меня внимательно,  о чем или о ком я сейчас буду говорить.

У мосточка под кусточком две лисички, две сестрички.

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им (Лисички)

- О каких лисичках здесь идет речь?

На какой вопрос отвечает слово лисички? (что?-грибы)

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт. (Лисица)

Лисонька – лисица, хитрая сестрица.

-На какой вопрос отвечает слово лисица? (кто?-животное)

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- С какого звука начинается слово лисица? [л*]

- Какой буквой обозначатся этот звук? «л».

- Напишем букву «л» в тетради одну строчку.

- Звуко – буквенный анализ слова лисица.

 

 


Л     и    с     и   ц    а – 3 сл.,

6 зв., 6 б.

·         формирование активной жизненной позиции

·         умение высказывать личные суждения

 

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

1.       Физминут-ка

Музыкальная физминутка « У жирафа пятна, пятна…»

·         Снятие усталости и напряжения, сохранить физическое здоровья ученика во время урока. совершенствовать двигательные навыки, сохранить осанку, зрение обучающегося во время урока. 

 

 

 

2.       Актуализа-ция опорных знаний

1. Классификация по единому признаку.

-В честь наших гостей украсим наш класс  цветами  - ромашками. Но сейчас их нет, и я вырезала их из бумаги и положила в конверт, который лежит у вас на парте.

Но лепестки ромашки  непростые, на каждом написано слово. Вам надо распределить эти лепестки в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами.

 ( работать в парах)

(в конвертах  слова: собака, лошадь, котенок, уточкка, курочка, корова, коза; дерево, цветок, ягода, кустарник, гриб, желудь, лист.  

2.Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности.

-По какому признаку вы распределяли слова?

( живые- неживые)

( на доску учитель вывешивает лепестки со словами на доску, формируя  ромашки. В центр ромашки прикрепляются вопросы: кто? что?)

- Знания по какому  предмету пригодились?

- Запишите слова в тетрадях в два столбика.

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Стремиться открывать новое знание, новые способы действия,

восприятие окружающего мира.

 

Моделирование;
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
установление причинно-следственных связе;
построение логической цепи рассуждений;
начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
доказательство
выдвижение гипотез и их обоснование

 

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)
Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 

Целеполагание
Планирование
Контроль
Оценка
Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

 

3.       Физминтка для глаз.

 

Презентация

Снятие усталости и напряжения, сохранить физическое здоровья ученика во время урока. совершенствовать двигательные навыки, сохранить осанку, зрение обучающегося во время урока. 

 

 

 

4.       Самостоя-тельная работа

Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

- Спишите предложение, проверьте. Подчеркните одно слово, которое отвечает на вопрос кто? синим карандашом, и два слова, которые отвечают на вопрос что? зеленым карандашом.

(взаимопроверка)

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.

Моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связе; построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

5.       Рефлексия

На доске солнышко и тучка. В конвертах капельки солнца и капельки –дождинки. Как вы оцениваете свои знания по теме урока? Если вы уверены в своих знаниях – прикрепите капельку солнца, если кому – то нужна помощь, прикрепите капельку – дождинку.

Нравственно-этического оценивания Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Активное использование средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Учитель: Атякшева С.Н.

Учитель: Атякшева С.Н.

Личностные УУД: · формирование активной жизненной позиции · умение высказывать личные суждения

Личностные УУД: · формирование активной жизненной позиции · умение высказывать личные суждения

Минутка чистописа ния. - Послушайте меня внимательно, о чем или о ком я сейчас буду говорить

Минутка чистописа ния. - Послушайте меня внимательно, о чем или о ком я сейчас буду говорить

Но лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово

Но лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово

Самостоя-тельная работа

Самостоя-тельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018