Технологическая карта к уроку письма
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку письма

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
17.01.2018
Технологическая карта к уроку письма
Технологическая карта урока письма, соответствует требованиям ФГОС, с описанием всех УУД. Образовательные: 1) Научить правильному начертанию буквы «б» и способам ее соединений, отработать безотрывность, плавность письма буквы и соединений букв; 2) Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки, соотносить звук и букву; 3) Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями. Развивающие: 1) Развивать мелкие мышцы руки; 2) Развивать психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь. Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к процессу познания; 2) Содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельностьТехнологическая карта урока письма
urok_pisma.docx
Технологическая карта урока по обучению грамоте Дата: 1.12.17 Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» Класс: 1   Учитель : Мяктова Наталья Павловна Тип урока: Изучение нового материала Тема урока Цель Задачи « Написание строчной буквы «б»   Формирование навыка каллиграфически грамотно, безотрывно писать букву «б», соединения и слова с этой буквой. Образовательные:  1) Научить правильному начертанию буквы «б» и способам ее соединений, отработать  безотрывность, плавность письма буквы и соединений букв; 2) Совершенствовать фонетические умения:  характеризовать звуки, соотносить звук и букву; 3) Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партой и  пользоваться письменными принадлежностями. Развивающие: 1) Развивать мелкие мышцы руки; 2) Развивать психические процессы, как произвольное  внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь. Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к процессу познания; 2) Содействовать воспитанию таких черт  характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Планируемые результаты Предметные:  Формируемые УУД ­ Личностные  ­ Регулятивные   ­ Коммуникативные   ­ Познавательные   презентация, интерактивная доска Основные понятия Оборудование Деятельность учителя (Содержание) Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Предметные Этап.  Задачи Задачи: Мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности. I. Организационный этап ­ Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать  прописи и ручка. ­ Девизом нашего урока будет следующая фраза:  «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы  знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным  и знать все буквы. Молодцы, ребята. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность  к  уроку. Узнают девиз урока. Личностные: ∙внутренняя позиция школьника на  уровне  положительного  отношения к школе,  ориентации на  содержательные  моменты школьной  действительности и  принятия образца  «хорошего  ученика»; Регулятивные: ∙планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями её реализации Регулятивные: ∙принимать и  сохранять учебную  задачу; ∙учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале  в сотрудничестве с  учителем; Познавательные: II. Актуализация знаний Задачи:  Выявить уровень усвоения ранее  изученного  материала. ­ Сегодня к нам в гости пришла наша хорошая  знакомая, узнайте её: Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. ( Белка). ­На урок письма белочка принесла нам новую букву.  Отгадывают загадку. Называют букву. Как вы думаете, какая это буква? ( б )  ­ Посмотрите на доску. Сравните печатную и  прописную букву. Чем они похожи? (маленькая  печатная и строчная буква «б» имеют общий элемент – овал).  ­ Какие звуки обозначает буква «б»? [ б ] [ б’] Чем  похожи, а чем отличаются эти звуки? ( похожи  написанием, отличаются произношением, и тем, что  первый звук – твердый, а второй звук – мягкий). ­ Придумайте слово, которое бы начиналось с  твердого звука [б ] (барабан, бал и тд). А теперь,  назовите слово, которое бы начиналось с мягкого  звука [ б’] ( бинт, бидон, белка). Сравнивают печатную и  прописную букву. Характеризуют звуки [ б ]  [ б’] Приводят пример слов. Задачи: Организовать  формулирование темы и   задач  урока. III. Сообщение темы и постановка задач урока.  Определяют тему урока и  задачи. ­ Определите тему нашего урока. (Написание  строчной буквы «б»). Подумайте, чему мы будем с  вами учиться? (учиться находить и называть  элементы буквы, писать слоги, слова).  ­ Работа нам предстоит большая, чтобы научиться  писать букву, нужно приложить усилия. Покажите,  кто готов. Сядьте ровно, спинка прямая. Задачи: Познакомить  ­ Откройте прописи на стр. .  1.Подготовительная работа к письму новой буквы VI. Изучение нового материала. ∙строить  рассуждения в  форме связи  простых суждений  об объекте, его  строении, свойствах  и связях; Коммуникативные: ∙адекватно  использовать  речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  задач, строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической  формой речи. Личностные: ∙учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и способам решения  новой задачи; Регулятивные: ∙планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями её реализации Личностные:  ­способность к учащихся  А) Анализ буквы ­ Посмотрите на верхнюю строчку. Из скольких  элементов состоит бука «б»? (из двух). Назовите эти  элементы. (Овал и  плавная линия). Чтобы научиться  красиво писать элементы буквы, возьмите ручку  правильно, и обведите недостающие элементы на  верхних строчках.  Б) Конструирование буквы ­ На парте у вас лежат конверты, возьмите их.  Сконструируйте букву из правильных элементов.  Поднимите руку, кто справился с заданием.  Молодцы! В) Показ и объяснение написания буквы ­ Сейчас, я буду показывать, как правильно писать  букву «б», будьте очень внимательны. Начинаю  писать чуть ниже верхней линии рабочей строки.  Справа налево делаю закругление, касаясь верхней  линии, веду плавную линию вниз, не доводя до  нижней линии рабочей строки, делаю закругление  вправо, закрываю овал и веду прямую линию вверх  до середины рабочей строки, делаю плавный поворот вправо. Г) Письмо в воздухе ­ Прежде чем начать работу в прописях,  потренируемся в воздухе. Поставим руку на локоток, все вместе начинаем писать букву б» в воздухе под  счет: и – раз ­ и – и.  Физминутка Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья,­ Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. Анализируют, из каких  элементов состоит буква б Конструируют букву из  нужных элементов. Наблюдают за правильным  написанием буквы «б». Пишут букву «б» под счет в  воздухе. Выполняют физминутку самооценке   Регулятивные: ∙планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и условиями её реализации ∙принимать и  сохранять учебную  задачу; ∙учитывать  выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале  в сотрудничестве с  учителем Познавательные:  ∙строить сообщения в устной форме ­осуществлять  анализ Коммуникативные: •адекватно  использовать речевые средства  для решения  различных  коммуникативных  задач, строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической  формой речи.  А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. 2. Упражнение в самостоятельном письме буквы. ­ Поднимите руку, кто хочет написать красиво эту  букву. Люди часто допускают ошибки, посмотрите,  мы так делать не будем, убираем эту букву. ­ Чтобы написать букву красиво, нужно соблюдать  правила, кто подскажет их? (сесть ровно, спинка  прямая, прописи лежат с наклоном, ручку держим  правильно).  ­ Положите ручку на средний палец, проверьте,  свободно ли двигается указательный палец.  Поставьте ручку в начальную точку, обведите  элементы на строчке и обведите букву по контуру  самостоятельно до половины строки. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву. ­ Следующее задание более сложное, мы не только  будем обводить букву, но и научимся писать  самостоятельно букву. Обведите буквы и  продолжите самостоятельно. Сравните букву с  образцом, подчеркните самую красивую букву. ­ Молодцы, с работой мы справились.  3. Анализ соединения букв, письмо соединений. ­ Прочитайте слоги, которые написаны на строчке. В  каких слогах  буква Б обозначает твердый звук? (  аб, бо, бу). Почему  вы решили так? (потому что буква  «о», «а» и «у» указывает на твердый согласный звук). ­ «Аб» каким соединением соединяются буквы?  (нижним). Почему? (буква «а» пишется снизу).  Значит нам нужно вести от буквы «а» линию до  середины рабочей строки, пишу букву «б». Напишите букву «а» и обведите букву «б». ­Каким соединением соединяются следующие слоги?  Выполняют правила для  красивого письма буквы. Обводят букву в прописях.  Сравнивают с образцом,  подчеркивают самую  красивую букву. Обводят и пишут  самостоятельно букву «б».  Сравнивают с образцом,  подчеркивают самую  красивую букву. Читают слоги. Отвечаю на  вопросы учителя. Определяют каким  соединением соединяются  буквы с буквой Б. (нижним). ­ А теперь посмотрите на слог «бу». Каким  соединением он соединяется? (верхним). Почему?  (буква «у» пишется сверху). Значит нам нужно  соединить линию до верхней линии рабочей строки,  пишу букву «у».  ­ Положите ручки. Мы молодцы,  кто не испытывал  сложности? Мы научились писать букву, слоги.  ­ Прочитайте слова: бант, бинт. Почему именно эти  слова? (потому что парные согласные). Чем похожи  слова? (одинаковое количество согласных и гласных  букв и звуков).  А чем отличаются? ( гласной буквой) ­Запишите эти слова по образцу.  Как помогли вам  эти слова? (нашли парный согласный звук). Эти  знания помогут выполнить задания. Пишут букву и обводят Б. Закрепляют материал. Читают слова. Работают с  ними. Записывают эти слова в  тетради. VII. Закрепление изученного материала. ­ А для закрепления, я вам предлагаю прописать  предложение с нашей изученной буквой. ­ Ребята, как вы понимаете, что такое предложение?  (предложение начинается с заглавной буквы, и в  конце стоит точка).  ­ Чтобы приступить нам к работе, нужно прочитать  предложение. ­  Затем посчитать, сколько в предложение слов?  ­ Как пишутся эти слова? (раздельно)  ­ Приступаем к работе. Отвечают на вопрос, думают, анализируют, размышляют. Записывают предложение   Задачи:  закрепить  Регулятивные: ∙принимать и  сохранять учебную  задачу; ­осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль по результату Коммуникативные: ∙адекватно  использовать  речевые средства  для решения VIII. Подведение итогов урока. Задачи: Обобщить  полученные  школьниками  предметные  знания и умения. ­Наш урок подошел к концу.  ­Ребята, чему мы с вами научились?  ­Что нового вы узнали? С какими буквами  познакомились? ­Спасибо за работу. До свидания. различных  коммуникативных  задач, строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической  формой речи. Познавательные:  ∙строить сообщения в устной форме­ осуществлять анализ Познавательные:  ∙строить сообщения в  устной форме

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма

Технологическая карта к уроку письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2018