Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
11.01.2018
Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»
Урок русского языка у 1 классе в период обучения грамоты«ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л». УМК "Школа России" . На уроке идёт знакомство с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы л, дети учатся произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов.
буква Л.docx
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я   К А Р Т А   У Р О К А  В 1 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ (МУЛЬТИМЕДИА) И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЬ: СОТНИКОВА НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА                                                                                                                04.10.2017 Г. Тема Цели Планируемый результат  «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л» Образовательные: ­ создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­  Коммуникативные   УУД:  умение  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;  слушать   и   понимать   речь   других;   совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­  Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные   УУД:  формирование   интереса   (мотивации)   к   учению;   оценивать   жизненные   ситуации   и   поступки   героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату  в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. Коммуникативные  УУД:  умеет   обмениваться   мнениями,   слушать   другого   ученика   –   партнера   по   коммуникации   и   учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв. Познавательные  УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Предметные УУД: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [л], [л’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительн ые Организация пространства  Технология проведения Мотивация   к учебной деятельности. ­ обучающая программа. презентация «Весёлая азбука» Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Деятельност ь учителя Организует актуализацию требований   к ученику   со стороны учебной деятельности. Деятельность учеников Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают   тип   урока   и   называют шаги учебной деятельности. Ребята, сегодня урок обучение грамоты у  нас не совсем обычный. Мы с вами  отправляемся в путешествие по осеннему  лесу. В этом лесу находится множество  различных животных, которых мы будем  встречать. А путешествовать мы будем  под музыку И.Чайковского “Октябрь” и  “Ноябрь”. Итак, собираемся в путь.   для Задания учащихся, выполнение которых   приведёт к   достижению запланированных результатов Мы сюда пришли  учиться, Не лениться, а  трудиться. Работать будем  старательно, Слушать будем  внимательно. На уроке мы сидим, Не шумим, не  кричим, Руку тихо  поднимаем, Если надо,  отвечаем. Планируемые результаты УУД Предметные УУД Уметь совместно договариваться о правилах   поведения   и   общения   в следовать школе   им (Коммуникативные УУД).   и Актуализация знаний и   выявление индивидуальн ых затруднений Первичное усвоение учебного материала ­ Из  чего состоит наша речь? ­ Из чего состоят предложения? ­ Из  чего состоят слова? ­Как отличить звук от буквы?  ­ Какие бывают звуки? ­Какие бывают согласные? – Назовите гласные буквы, которые вы  уже знаете. – Какие согласные вы знаете? ­ Прочитаем слоги. – Какие согласные звуки произносятся  чаще в стихотворении? Лисицы лают. Глухомань. Лежит в листве под липой лань. Линь в глубине холодных вод Лениво, но легко плывёт. Луна. Лучится как латунь,  Лягушкой лакомится лунь. Летит заблудшая пчела. Легла на лес ночная мгла. –   Какие   звуки   звучат   чаще?  (Звуки [л], [л’].) Определите тему урока. (Сегодня на уроке   будем   учиться   определять   звуки [л], [л’] в слогах и словах.) Презентация «Весёлая азбука» А что же это за животное вы скажите мне  сами, отгадав загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост­краса. Кто это? …. (Лиса) Правильно лиса. Привлекает   к обсуждению.  Рассуждают, выбирают правильный ответ. Уметь обосновывать мнение   проговаривать Уметь последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Организует введение нового материала. Слушают, рассматривают картину. Уметь воспринимать текст на слух. Уметь проговаривать  последовательность действий на  уроке (Регулятивные УУД).  Уметь оформлять свои мысли в  устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других  (Коммуникативные УУД). На доске буквы: А И У Л О Ы Какая буква лишняя? Почему? А теперь попробуйте сформулировать  тему сегодняшнего урока. (Знакомство с  буквой Л) Давайте сделаем анализ слова лиса. ­ Сколько слогов в этом слове? (2) ­ Назовите первый слог. (ли) ­ Назовите второй слог. (СА) ­ Ударение на какой слог падает? (2) ­ С какого звука начинается слово лиса?  (л*) ­ Какой он согласный или гласный?  ( согласный) ­ Почему? (звуку при произношении  мешает язычок, не поётся) ­ Как вы его произносите мягко или  твёрдо? (мягко) Произнесите слова, где звук л* мягкий?  (люк, ель …) Физминутка Листочки Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все  поднял. Закружились, полетели Осознание   и осмысление учебного материала. И на землю снова сели. 1.   «Чтение»   одноуровневых   моделей слов.  ­ Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике   на   стр.29   и   на   интерактивной доске. ­   Что   нарисовано   на   первой   картинке? (угол) ­   Что   нарисовано   на   второй   картинке? (уголь) Учащиеся читают, используя картинки и одноуровневые схемы, слова: «угол» – «уголь». ­ Произнесите в каждом слове последний звук, дайте характеристику этим звукам. ­   Сравните   данные   звуки.   Чем   похожи? Чем отличаются? ­ Рассмотрите следующие картинки. ­   Что   нарисовано   на   первой   картинке? (люк) ­   Что   нарисовано   на   второй   картинке? (лук)   Учащиеся   читают,   используя картинки   и   одноуровневые   схемы, слова: «люк» – «лук». –   Произнесите   в   каждом   слове   первый звук. Дайте характеристику этим звукам. Сравните данные звуки. (В слове «лук» – звонкий твердый согласный звук [л], а в слове   «люк»   –   звонкий   мягкий согласный звук [л’].) –   Объясните,   что   обозначают   слова «лук», «люк». Люк  –   закрывающееся   крышкой Организует первичное закрепление материала Слушают,   читают, размышляют, делают выводы.  Уметь вникать содержа ние текста.   в Учатся   производить   анализ слова.   проговаривать Уметь последовательность   действий   на уроке   (Регулятивные   УУД). Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   и   письменной   форме; слушать   и   понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Учатся   толковать слова,   высказывать предположения. Систематизаци я и обобщение.   например,   на   палубе отверстие, корабля, в полу сцены. Лук  –   огородное   растение   со съедобной,   острого  вкуса   луковицей   и съедобными трубчатыми листьями. Лук  –   оружие   для   метания   стрел: гибкая дуга, стянутая тетивой. А теперь цепочку слов с доски: ЛА ­ ЛАК ­ ЛАКИ ЛИ ­ ЛИК ­ ЛИКИ КТО – КОТ – ТОК ТУК – СТУК – СТУЛ Какие слова спрятались в слове: ЛИСТОК (лист, сито, ток, кот, тик,  кости, косит, кит) (гимнастика для глаз) Работа по учебнику с.62 – 63 Составление предложений по сюжетной  картинке. Вопросы: 1. Какую сказку вам напоминает?  Организует чтение. Учатся   толковать слова,   высказывать предположения. Уметь   под руководством учителя делать выводы. Уметь   оформлять   свои   мысли   в устной   форме;   слушать   и   понимать речь   других   (Коммуникативные УУД). ( “Краденое солнце” К.Чуковский) 2. Кто изображен на картинке? 3. Как одним словом назвать  персонажей, изображенные на  картинке. (дружные звери, цирк  под небесами) 4. Что делает слониха? 5. Чем заняты мартышки? 6. На кого упала луна? 7. Кто поет песню по нотам? 8. Найдите на картинке слова, в  которых встречаются звуки л, л*.  (слониха, слон, пальма, осел, луна, Подводим   итог работы на уроке. Уметь    оценивать Уметь   правильность выполнения   действия   (Регулятивные УУД)          Организует рефлексию. Подводим   итог работы на уроке. ­   ­   Оцените   свою деятельность   на уроке. Уметь осущест влять рефлекс ию. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность   к   самооценке   на   основе критерия учебной деятельности (Личностные УУД). успешности     Итог урока Рефлексия учебной деятельности на уроке.  молоток) Чтение текста под картинкой с. 62 –  хорошо читающие дети. ­   Вы   успешно   справились   со   всеми заданиями, и наш урок подошёл к  концу. Расскажите, чему учились на  уроке. (Мы учились различать звуки [л],  [л’] и букву Л в словах, учились читать  слоги , слова и предложения) ­Расскажите всё, что узнали о звуках [л],  [л’]. (Звук [л] ­ согласный,  звонкий,  твёрдый. Звук [л’]­ согласный, звонкий,  мягкий.)  ­ Какая буква обозначает звуки [л], [л’]. (Буква ЭЛЬ). ­ Как я вам и обещала, за хорошую работу  осень приготовила для вас сюрприз. Перед  вами дерево. Оно вам нравиться? Чего не  хватает? Давайте украсим  наше деревце   осенними листочками. Но листочки не  простые, а с их помощью вы оцените свою  работу на уроке.  Если вы считаете, что у вас всё получилось  на уроке, то прикрепите на дерево красный листочек. Если что­то не получилось, были  затруднения­ жёлтый. Если было очень сложно­зелёный.  (по  рядам). На   следующий   урок   читающие   дети прочитают   нам   рассказ   «Лисёнок   и лягушонок». (Учитель   раздает   читающим   детям тексты) «Лисёнок и лягушонок» В лесу, в большой луже, жил маленький  лягушонок, который очень любил лепить из  глины.        Вылезет из лужи, наберёт глины и сидит,  лепит. Сначала он лепил только  лепёшечки. Потом стал лепить колобки и  лимоны. Потом слепил слона и уже после  этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.  Звери смотрели, смеялись и ласково  гладили лягушонка по спине. Только один  лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил,  всё ломал, да ещё и дразнился:           ­ Зеленее всех зелёнок­ лупоглазый ля­ гушонок!       И это продолжалось до тех пор, пока  лисёнок не вырос.       Пришёл он однажды к луже, сел рядом с  лягушонком, долго смотрел, как тот лепит, и грустно сказал:          ­ Я ведь тоже раньше лепил, да только  у меня ничего не получалось…          ­ Ничего!­ сказал лягушонок.­ Ты не  огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые  норы.

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Технологическая карта урока «ЗВУКИ [л], [л’], БУКВЫ Л, л»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018