Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Спряжение глагола»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Спряжение глагола»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные +1
doc
русский язык
4 кл
05.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок русского языка в 4 классе.doc
Предмет: русский язык Класс: 4 «В» «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» Тема урока: «Спряжение глагола»  Форма урока: открытие нового знания Методы и приемы обучения:  частично­поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа. Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения. Цель: ­ создать условия для формирования понятия «спряжение глагола». Задачи: Обучающие: ­ формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; ­ закрепить знания о глаголе. Развивающие: ­ развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывающие: ­ воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах; ­ воспитывать волевые качества; ­   прививать   любовь   к   русской   литературе   на   образцах   произведений   А.С. Пушкина и И.А. Крылова. Планируемые результаты: Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями. Личностные:  уметь   проводить   самооценку   на   основе   критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие  при работе в парах;  выполнять  учебные действия в устной и письменной форме.   Познавательные   УУД:  уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже   известного;   добывать   новые   знания:   находить ответы   на   вопросы,   используя   учебник   и   информацию,   полученную   на уроке;   кодировать   и   перекодировать   информацию   в   знаково­ 1 символической   или   графической   форме;   делать   выводы   о   результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.  Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать   речь   других;   принимать   участие   в  работе   парами, используя   речевые   коммуникативные   средства;   контролировать   свои действия в коллективной работе.               Оборудование:  учебник Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 4 класс, карточки личного контроля, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока), кластер, интерактивная доска SmartBoard.  Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание I. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную  деятельность. Приветствуют  учителя, друг друга. Положительный настрой ­ Ребята, я очень рада видеть ваши  добрые лица. Давайте улыбнемся,  оглянемся вокруг и подарим частичку  своего хорошего настроения друг  другу. Помните – улыбаясь, мы  улучшаем свое здоровье и делаем  прекраснее окружающий нас мир. ­ Итак, начинаем урок русского языка. Оценивать   свою   работу   на   уроке   вы будете в Карточке личного контроля. Взаимодейст вуют в малых группах (в  парах) Прием  «Предъявлен ие  требований» II. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: создать условия для актуализации знаний учащихся. Словарная работа ­   Расшифруйте   анаграммы.   Запишите слова. ИИДТ           ЛАЕЛЯ               ЕЙГОР ЯРЗА Проверка ­ Какие слова записали? Записывают слова. ИД (стр. 1) ­ Идти, аллея, герой,  заря. 2 ­ Какое слово лишнее в этом ряду? ­Почему? ­ О какой части речи пойдет разговор на уроке?  ­   Сегодня   вы   узнаете   о   нем   что­то новое. Но   для   этого   вам   необходимо вспомнить   все,   что   уже   знаете   о глаголе. Что   же   может   рассказать   о   себе глагол7 ­ Идти. ­ Это глагол, все  остальные слова –  существительные. ­ О глаголе. Актуализаци я знаний Заполняют карточку личного контроля», 1 этап Карточка  личного  контроля III.  Выявление места и причины затруднения. Цель: создать условия для обсуждения затруднения. ­   Обсудите   в   парах,   что   расскажет   о себе глагол. ­ Давайте проверим, как вы выполнили работу.   часть обознач аю отвечаю на вопросы имею в предло жении Я глаг ол   речи действие предмета что   делает?   что что делают? делал? что делать? и т.д. начальную (неопределенную форму) чаще всего бываю сказуемым   У детей карточка, они заполняют ее,  работая в парах. Работа в  парах Учащиеся отвечают  на вопрос. После ответа  открывается  очередная строка  таблицы. ИД (стр. 2) (правая  часть  таблицы  закрыта  шторкой) 3 6­ой признак не  открыли. Затруднение имею граммат ические признак и 1. время 2. число 3. лицо 4. род   (в прошедшем времени) 5. вид 6. спряжение  IV.  Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения. Давайте определим ,  ­ Какова же тема сегодняшнего урока? ­ Сформулируйте цель урока. ­ Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели? ­   Молодцы!   Вы   хорошо   помогли глаголу   и   успешно   прошли   2   этап урока.   Заполните   «Карточку   личного контроля». ­ Новый признак  глагола. ­ Узнать, как  называется  новый  грамматический  признак глагола;  учиться определять  этот новый признак у  глагола. Составление плана. 1. Наблюдать 2. Сделать вывод 3. Проверить вывод 4. Применить  (знания) Заполняют карточку  личного контроля. Планировани е Карточка  личного  контроля V. Открытие «нового» знания. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации  построенного проекта; решение устной задачи; открытие нового знания. Проблемная ситуация. 1. Вставьте в предложения  Наблюдение 4 глагол «идти» в нужной  форме. 2. Как изменяется глагол? 3. Сделайте вывод о новом  грамматическом признаке.  Назовите его. Я ________________ по аллее. Ты __________________ по  аллее. Он ________________ по аллее. Мы _________________ по  аллее. Вы _______________ по аллее. Они _________________ по  аллее. Поверка по эталону. ­ Сделайте вывод о новом  грамматическом признаке. ­ Как думаете, как он называется? (Придумайте название сами.) ­ Где можно проверить, как же  называется новый признак глагола? ­ Прочитайте. ­ Как же называется новый  грамматический признак? ­ Что такое спряжение? У детей карточка. Работа в  парах Дети работают над  кластером.   Новый грамматический признак – изменение  глагола по лицам и  числам. Ответы детей. ­ В учебнике прочитать  правило. Правило, уч. с. 55 ­ Спряжение. ­ Изменение по лицам и  числам. ­ Глаголы могут быть  первого и второго  спряжения. Оформление  записи на  кластере ИД (стр. 3) Делают  вывод Проверяют  вывод Работа с  учебником Спряжение ­ Что нового узнали из правила? Учащиеся слушают  сказку. Дидактическ ая сказка ­ Послушайте сказку о новом  грамматическом признаке глагола.  Может, что­то еще узнаете о новом  грамматическом признаке…        ­У (­Ю)  ­ЕШЬ     ­ИШЬ ­ЕТ          ­ИТ ­ЕМ          ­ИМ 5 (Учитель рассказывает сказку.)         Жили­были глагольчики ­У (­ Ю), ­ЕШЬ, ­ЕТ, ­ЕМ, ­ЕТЕ, ­УТ (­ ЮТ) и –ИШЬ, ­ИТ, ­ИТЕ, ­АТ (­ ЯТ). Дружно жили.         Но однажды прилетел дракон.  Глагольчики ЕШЬ, ЕТ, ЕМ, ЕТЕ,  УТ, ЮТ испугались и вытолкали  своего братца со словами: «ЕШЬ,  ЕШЬ!» «Да уж, ЕМ, ЕМ», ­  улыбнулся дракон.         А остальные (ИТ, ИМ, ИШЬ,  ИТЕ, АТ, ЯТ) оказались  смельчаками: «ИШЬ какой  шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь!» И  выгнали дракона из города.         С тех пор трусишки и  смельчаки поссорились и живут в  разных городах: Первоспряженске и Второспряженске. Правит обоими  городами мэр Ударение. ­ Какие глаголы относятся к 1  спряжению? А ко 2­ому? ­ Тогда к  какому же спряжению  относится глагол «идти».  ­ Закончился 3 этап урока. Заполните  «Карточку личного контроля». ­ЕТЕ        ­ИТЕ ­УТ (­ЮТ)           ­АТ (­ ЯТ)  ИД  (иллюстраци я сказки) ИД (стр. 4) К I спряжению  относятся глаголы, у  которых в окончаниях  гласная Е (Ё). Ко II спряжению  относятся глаголы, у  которых в окончаниях  гласная И. ­ К 1 спряжению. Заполняют карточку  личного контроля. Карточка  личного  контроля VI.  Физминутка. Цель: снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить  умственную работоспособность учащихся. ­ Если я назову глаголы 1 спряжения –  выполняем хлопок над головой, 2  6 спряжения –  2 хлопка за спиной. Идёшь, шумят, поёшь, шуршите,  звенят, плывут, лежит, цветёт,  растёт, говоришь, кричишь. Выполняют  упражнения. VII. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении  типовых заданий с проговариванием во внешней речи. – Продолжим работу.   Упр.   344   (по   вариантам­мальчики   и девочки) 4 этап Отвечают. Один ученик работает у доски. Он переносит  глаголы в нужные  столбики. Выделяет  окончания.  А  остальные учащиеся  записывают глаголы в  тетрадь. Заполняют карточку  личного контроля. Применяют Карточка  личного  контроля VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: выявить границы применимости нового знания и выполнить задание, в  котором тренируется использование нового материала. Творческая работа ­Откуда эти строки? Кто написал  басню? ­ Вставить в предложение подходящие  по смыслу глаголы.  Плутовка к дереву на цыпочках         ________ , ________ хвостом, с  вороны глаз________ . Слова для справок: подкрадывается,  приближается, подходит; вертит,  помахивает; не спускает, не сводит.. (Из басни Ивана  Крылова «Лисица и  ворона»). Учащиеся  самостоятельно  работают в  тетрадях. (разбор по  членам предложения  и по частям речи) ИД (стр. 6) С.Р. ИД Проверка по  эталону 7 ­ Определите спряжение глаголов, выделите окончания. 5 этап ­ Посчитайте, сколько баллов вы  заработали за урок. Оцените себя.  Рефлексия учебной деятельности. IX. Цель:  Заполняют карточку  личного контроля. Карточка  личного  контроля Система  голосования  ActivInspire Тест  ­ Теперь вы готовы к проверочному  тестированию, который покажет, как  вы усвоили этот материал. Я вас  прошу, не торопитесь и работайте  внимательно. Нужно выбрать  правильный ответ.  Тест 1. Как называется изменение  глаголов по лицам и числам?     А. склонение     Б. спряжение 2. Что называется спряжением?      А. изменение глагола по падежам      Б. изменение глагола по лицам и  числам     В. изменение глагола по родам и  числам 1. Глагол «лежит»      А. I спряжения      Б. II спряжения 2. Глагол «растёт»      А. I спряжения      Б. II спряжения   Проверка. ­ Поставьте себе отметку за тест. Выполняют. Проверяют.    Карточка  личного  8 ­ Сравните отметки за работу на уроке  и за тест. ­ У кого одинаковые результаты? ­ Вы подтвердили свои знания  выполненным тестом. ­ У кого за тест отметка ниже, чем за  работу на уроке? ­ Не совсем объективно оценили свою  работу в течение урока. Не все было  понятно. ­ А у кого отметка за тест выше, чем за работу на уроке? ­ Не уверены в себе. Занижаете свои  силы и возможности.   ­ Какая была тема урока? ­ Какая была цель урока? ­ Что узнали об этом признаке? контроля Анализ  самооценки  учащихся Отвечают, слушают,  дополняют друг друга. Итог урока Выучить правило на стр. 55,  выполнить упр. 347 с. 56 (задание на  Записывают задание в  дневники. выбор). 9
скачать по прямой ссылке