Урок по русскому языку"Глагол.Времена глагола.обобщение" 3 класс

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по русскому языку"Глагол.Времена глагола.обобщение" 3 класс. УМК "Перспектива" Урок разработан вместе с презентацией и дополнительным Предмет: русский язык Тип урока: урок закрепления изученного материала. Класс: 3 класс Дидактическая цель урока: систематизировать знания учащихся о глаголе; организовать подготовку учащихся к написанию разноуровневой диагностической работы по изученному материалу. Задачи урока: Предметные: 1.Обобщить знания о глаголе как части речи и его морфологических признаках. 2.Закреплять умение выделять глаголы среди других частей речи. 3.Различать глаголы единственного и множественного числа. 4.Уметь определять время глагола. 4.Закреплять правописание слов с изученными орфограммами. 5.Закреплять умения грамотно строить предложения.Урок про глагол. 3 класс.УМК "Перспектива"
Иконка файла материала Вариант_01.ppt

Урок русского языка в
3 классе
по программе УМК «Перспектива»

Тема урока:
«Времена глагола. Обобщение»

Учитель: Анисимова Н.В.
(1 категория)

Словарная работа

Ответ 1

Ответ 3

Ответ 4

Ответ 2

Ответ 5

Ответ 6

Что мы знаем о глаголе?

Глагол-

самостоятельная часть речи

Отвечает на вопросы:

что делать? что сделать?

Изменяются

по числам, временам, лицам,
а в прошедшем времени по родам.

В предложении глагол является

сказуемым

Глаголы настоящего времени обозначают действия,

которые происходят в настоящий момент.

Вопросы: что делаю?- пишу,
что делаешь? - пишешь,
что делает? - пишет,
что делаем?- пишем,
что делаете?- пишете,
что делают?- пишут.

Глаголы прошедшего времени называют действия,

которые уже произошли или происходили в прошлом.

Вопросы: что делал? -читал, что делала?- читала,
что делало?- читало,
что делали?- читали.

Имеют суффикс «Л».

Глаголы будущего времени называют действия,

которые ещё только будут происходить.

Вопросы: что сделаю?- скажу,
что буду делать?- буду говорить.

Глаголы изменяются по числам

Могут стоять в единственном и множественном числе.
Например:
Мальчик идет (ед.ч.) по дороге.
Ребята идут (мн.ч.) по дороге.

Тест. Проверка.

1. Выберите глаголы среди других частей речи.

Сорока,под,красивый,заговорил, мы.

Тест. Проверка.

2. Определи в каком числе стоят глаголы.

а) Говорят, рассказывают, поют
( мн.ч)
б) Бежит, говорит, идет, ( ед.ч)

Тест. Проверка.

3. В какой строке все глаголы в настоящем времени?

а) сохранил, навестил, выбрала;
б) бегут, смотрю, блестит;
в) разольётся, напишешь, будем читать

Тест. Проверка.

4. В какой строке все глаголы в прошедшем времени?

а) учился, рисует, будет петь;
б) ходил, волновался, гулял, смотрел;
в) причесался, разговаривает, читал.

Тест. Проверка.

5. В какой строке все глаголы в будущем времени?

а) постучит, перенесём, озвучит; б) сорвёт, принесёт, откроет; в) надели, перепишу, сошью.

Собери пословицу. Обозначьте время, число, род.

Где кто р…дился, а слушают во всей стр…не.
Г…ворят в М…скве, там и приг…дился.

Ж…ть- будет Род…на крепка.

Если дружба велика, Род…не служить.

.

.

.

.

.

.

Проверка

Где кто родился, там и пригодился.

Говорят в Москве, а слушают во всей стране.

Жить - Родине служить.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Пр.в.м.р.ед.ч.

Пр.вр. ед.ч.м.р

Наст.вр. мн.ч.

Наст.вр. мн.ч

Н.ф.

Н.ф.

Буд.вр. ед.ч.

Игра «Допиши слова»

Стр.70 упр.109

Проверка

Глаголы: пойдем(буд., вр., мн.ч),
соберутся(буд. вр., мн. ч),
решили(пр. вр., мн.ч),
плывут( наст. вр., мн.ч),
пускать(н.ф.),
смотреть(н.ф.).

Работа по учебнику стр.70 упр.127

Составьте предложения из данных слов. Найдите глаголы. Обозначьте время, число, род.
Подчеркните главные члены предложения. Обозначьте орфограммы.

Итог урока.