Урок по самопознания "Жизнерадостность и оптимизм" 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи: - раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», «оптимист», «пессимист»; - развивать умение анализировать чувства и поступки; - воспитывать позитивное отношение к жизни. .Позитивное высказывание (цитата) События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Уолли Эймос Как вы понимаете смысл этого изречения? Как нужно воспринимать события и различные ситуации? Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом? Кого мы называем пессимистом? Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм» близкими по значению? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Напишите о человеке,которого вы считаете оптимистом. Зад 4 Нарисуйте,каким видит окружающий мир жизнерадостный человек.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (9).docx
Поурочный план по самопознанию Школа____№ 16_______________Дата____________№__18___  Тема: Жизнерадостность и оптимизм Ценности:внутренний покой                                                                                                            Качества:позитивное мышление, уверенность в себе,жизнерадостность. Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) музыка Примечание                                                                                         класс __3____  Количество учащихся _______ Цель урока: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм. Задачи: ­ раскрывать значение понятий «жизнерадостный человек», развивать умение анализировать чувства и поступки; воспитывать позитивное отношение к жизни. «оптимист», «пессимист»; ­ ­ Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленное путешествие в подводное царство. (Попросите учеников сесть в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку). Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз всеудивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. 2.Проверка домашнего задания                                                                                          Радости стр 47-49 чит Кого из героев рассказа можно назвать жизнерадостным человеком? Почему? Умеете ли вы радоваться жизни? В чем это проявляется? 3.Позитивное высказывание (цитата) События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения. Уолли Эймос Как вы понимаете смысл этого изречения? Как нужно воспринимать события и различные ситуации? Что такое, по-вашему, оптимизм? Кого называют оптимистом? Кого мы называем пессимистом? Являются ли понятия «жизнерадостность» и «оптимизм» близкими по значению? 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о радости и несчастье Эта история случилась в Китае, во времена Лао­цзы. В селении жил очень бедный старик, но даже монархи завидовали ему, потому что  у старика был прекрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом. Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение, люди  сочувствовали: ­ Глупый старик. Уж мы­то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы  продать его. Какое несчастье! Старик, смеясь, ответил: ­ Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне ­ это факт.  Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше? Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И  не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса. Сбежавшиеся соседи наперебой твердили : ­ Ты был прав, старик. Прости нас, нам неведомы пути Господни, но ты оказался  более прозорлив. Это не несчастье, это благословение. Старик усмехнулся: ­ Снова вы заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Никто  не знает, что произойдёт завтра. На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик  ошибается. Ведь пришло целых двенадцать коней! Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его  сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить. Они говорили:­ Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а  ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был. Старик отвечал: ­ И опять вы пустились в рассуждения. Не заходите далеко. Скажите просто, что  мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или удача. Жизнь ­ лишь череда  событий и будущее неизвестно. Случилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший  калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство  юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя: ­ Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он всё  же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда. Старик снова сказал: ­ Вы опять судите. Никто не знает. Скажите только, что ваших детей взяли в  армию, а мой сын остался дома. В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Напишите о человеке,которого вы считаете оптимистом. Зад 4 Нарисуйте,каким видит окружающий мир жизнерадостный человек. 6.Групповое пение. Песенка о хорошем настроении Сл. В. Коростелева, муз. А. Лепина Если вы, нахмурясь, Выйдете из дома, Если вам не в радость Вы в глаза друг другу Солнечный денек, Пусть вам улыбнется, Лучше всяких слов порою Как своей знакомой, С вами вовсе не знакомый Припев. Встречный паренек. Припев: И улыбка, без сомненья, и поступок этот в сердце вам проник, Вдруг коснется ваших глаз. Вспомните, как много И хорошее настроение Есть людей хороших - Не покинет больше вас. Их у нас гораздо больше. Если вас с любимой Вдруг рассорил случай - Часто тот, кто любит, ссорится зазря. Если кто.то другом Был в несчастье брошен, Поглядите лучше, Взгляды говорят. Вспомните про них. 7.Домашнее задание Ситуация стр 49-52 чит 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо  вам за урок