Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)
Оценка 4.6

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
3 кл
17.05.2017
Урок по самопознанию "Культурное наследие народа"  (3 класс)
Урок самопознанию в 3 классе. По теме "Культурное наследие народа". Цель: расширять представление о ценности культурного наследия народа через практику Праведного поведения Задачи: - раскрыть значение понятия «культурное наследие народа»; - развивать интерес к культурному наследию своего народа; - воспитывать говорить правду, не лгать, уважать старших.
Сабиева М.К. Культурное наследие народа.docx
Ресурсы: учебник,   листы бумаги, карточки, цветные карандаши Примечания Музыкальное сопровождение План урока     «Самопознание» Школа : № 37   Дата: 15.03   № 26  Тема : Культурное наследие народа Ценность:  Праведное поведение. Качества: говорить правду, не лгать, уважать старших.  Педагог: Сабиева М.К Класс:  3 Кол­во уч­ся: 34 Цель: расширять представление о ценности культурного наследия народа через практику Праведного поведения Задачи: ­ раскрыть значение понятия «культурное наследие народа»; ­ развивать интерес к культурному наследию своего народа; ­ воспитывать говорить правду, не лгать, уважать старших. Ход урока: 1 Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свет» Пожалуйста, сядьте   удобно,  спину  держите  прямо. Руки  и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте,   что   солнечный   свет   проникает   в   вашу голову   и   опускается   в   середину   груди.   В   середине   груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,   лепесток   за   лепестком.   В   вашем   сердце расцветает   прекрасный   цветок,   свежий   и   чистый,   омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте,   что   свет   начинает   все   более   и   более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.   Мысленно   опустите   свет   вниз   по   рукам.   Ваши   руки наполняются   светом   и   освещаются.   Руки   будут   совершать только   добрые,   хорошие   действия   и   будут   помогать   всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для   совершения   добрых   дел.   Они   станут   инструментами света и любви. Далее   свет   поднимается   к   вашему   рту,   языку.   Язык будет   говорить   только   правду   и   только   хорошие,   добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова,  прекрасные   звуки.  Свет   достигает   глаз,  глаза   будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша  голова  наполнилась светом, и в вашей  голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы   вашего   тела,   распространяясь   расширяющимися кругами.   Направить   свет   всем   вашим   родным,   учителям, друзьям,   знакомым.   Пошлите   свет   и   тем,   с   кем   у   вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся   Вселенная,   наполненная   Светом,   находится   в вашем   сердце.   Сохраните   её   такой   прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. 2 Проверка домашнего задания. Что было  задано  прочитать?  Легенду «Коркыт».  Коркыт  Легенда  Жил когда­то на земле человек по имени Коркыт­ата. Люди   о   нём   говорили   только   хорошее.   Умён   он   был   и приветлив много доброго сделал для окружающих. Однажды он решил искать бессмертия. Оседлал свою волшебную белую верблюдицу и ушёл на восток. Когда он дошёл до самого края света, то устал и прилёг отдохнуть. Ему   приснились   мрачные   люди,   которые   рыли   могилу.   На вопрос, для кого она, ему ответили: «Для Коркыта!». И   тогда   он   вернулся   на   родину,   к   реке   Сырдарья, срубил одиноко растущий тальник и сделал из него кобыз. На этом инструменте он играл кюи, один прекраснее другого, играл на протяжении двадцати лет. Со всего света люди приходили послушать и запомнить его мелодии. В них они угадывали дыхание степи, узнавали о правде и лжи, путях к   обретению   счастья.     Когда   человеку   было   плохо,   он находил   утешение   в   проникновенной   музыке   Коркыта.   А когда приходила в дом радость, мелодии кобыза удваивали её. Даже   сама   Смерть   заслушалась   Коркыта   и   забыла   о том,  что  пришла  взять  его  жизнь. И  лишь  тогда, когда  он уснул, утомлённый, она, обратившись в змею ужалила его. Коркыт­ ата умер. Его похоронили на высоком берегу Сырдарьи.   Ныне   на   этом   месте,   недалеко   от   города Кызылорды,   поставлен   ему   памятник.   Но   самый   главный памятник Коркыту – кобыз и кюи, которые он сочинил. ­ О ком говорится в легенде? ­ Какой инструмент создал Коркыт и играл на нём? ­ Почему люди приходили со всего света, чтобы послушать и запомнить мелодии, которые играл Коркыт­ата? ­   Как   вы   думаете,   почему   мелодии   Коркыта   стали культурным достоянием народа?  ­ Какое впечатление на вас произвела легенда? ­ Какие еще вы знаете легенды о народных инструментах? 3 Позитивное высказывание (цитата). Без прошлого, нет настоящего. Народная мудрость ­ Как вы понимаете народную мудрость? ­ Как вы понимаете, что есть прошлое? ­ Как вы понимает, что есть настоящее? ­ Сегодня на уроке мы продолжим  говорить о культурном  наследии народа. Давайте  с вами вспомним, что же такое  культурное наследие. Культурное наследие – это выдающиеся произведения  народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохранённые для нас предшествующими  поколениями. Современный человек стремится бережно хранить и  умножать своим трудом и творчеством культурное наследие. 4 Рассказывание истории (беседа).  КАЗАХСКАЯ ПРИТЧА Мухтар Шаханов В давние времена некий могущественный хан, задумавший  покорить народ, привёл свои войска к границе и послал  нескольких лазутчиков, наказав им: «Выведайте, какие у них  силы против нас». Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих  визирей и военачальников, и они вместе слушали их  донесения: – Мы побывали во многих местах, – сказал один из  посланных, – и как­то раз оказались на большом пиру. Был  там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошёл юноша лет шестнадцати с домброй в  руках. И сидевший на самом почётном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Поражённые таким поступком  хана, мы спросили, почему такой почёт какому­то юнцу, на  что нам с гордостью ответили: «Это же наш поэт!»… – Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать  войска! – страстно заговорил военачальник. И тогда  безмолвно слушавший донесение хан тяжёлым взглядом  смерил своего полководца и молвил: – Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой  разгром народа, который столь почитает своих поэтов, своё  духовное достояние, народа, у которого столь высокая  культура. Вопросы: 1. О ком говорится в притче? 2. Что задумал хан? 3. Что рассказали лазутчики и военачальники  своему  хану? 4. В чём проявилась мудрость хана? 5. Почему народу важно беречь своё духовное достояние? 5 Творческая деятельность. (Класс делится на 4 команды, каждая команда выбирает  карточку с названием казахского народного музыкального  инструмента: домбра, жетіген, саз сырнай, сыбызғы.) Расскажите, что вы знаете о музыкальном инструменте, который вы выбрали. Нарисуйте его. 6 Групповое пение. «Мой Казахстан» слова и музыка Татьяны Кулиновой  Степи, поля, реки, моря, Горы взметнулись упрямо. Предков земля нам отдана ­ Детям всего Казахстана. Яблони весною нежным Цветом расцветут, Белыми снегами горы нас К себе зовут. Пышные деревья нас укроют В летний зной. Гордимся тобой, край наш родной. Лишь о тебе мечты, Будь всегда цветущим ты. 7 Домашнее задание. Притча «Старик и дерево»  стр. 119­120.  «Мой фонограмма песни Казахстан» слова   и   музыка Татьяны Кулиновой 8 Заключительная минута урока ­ Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке. Мысленно откроем наше сердце, и сохраним все хорошее , что было сегодня на уроке. Спасибо за работу на уроке.

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа"  (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа"  (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа"  (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа"  (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

Урок по самопознанию "Культурное наследие народа"  (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017