Урок по самопознанию "Культурное наследие народа" (3 класс)

  • Документация
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок самопознанию в 3 классе. По теме "Культурное наследие народа". Цель: расширять представление о ценности культурного наследия народа через практику Праведного поведения Задачи: - раскрыть значение понятия «культурное наследие народа»; - развивать интерес к культурному наследию своего народа; - воспитывать говорить правду, не лгать, уважать старших.
Иконка файла материала Сабиева М.К. Культурное наследие народа.docx
Ресурсы: учебник,   листы бумаги, карточки, цветные карандаши Примечания Музыкальное сопровождение План урока     «Самопознание» Школа : № 37   Дата: 15.03   № 26  Тема : Культурное наследие народа Ценность:  Праведное поведение. Качества: говорить правду, не лгать, уважать старших.  Педагог: Сабиева М.К Класс:  3 Кол­во уч­ся: 34 Цель: расширять представление о ценности культурного наследия народа через практику Праведного поведения Задачи: ­ раскрыть значение понятия «культурное наследие народа»; ­ развивать интерес к культурному наследию своего народа; ­ воспитывать говорить правду, не лгать, уважать старших. Ход урока: 1 Орг.момент. Позитивный настрой «Концентрация на Свет» Пожалуйста, сядьте   удобно,  спину  держите  прямо. Руки  и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте,   что   солнечный   свет   проникает   в   вашу голову   и   опускается   в   середину   груди.   В   середине   груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,   лепесток   за   лепестком.   В   вашем   сердце расцветает   прекрасный   цветок,   свежий   и   чистый,   омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте,   что   свет   начинает   все   более   и   более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.   Мысленно   опустите   свет   вниз   по   рукам.   Ваши   руки наполняются   светом   и   освещаются.   Руки   будут   совершать только   добрые,   хорошие   действия   и   будут   помогать   всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для   совершения   добрых   дел.   Они   станут   инструментами света и любви. Далее   свет   поднимается   к   вашему   рту,   языку.   Язык будет   говорить   только   правду   и   только   хорошие,   добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова,  прекрасные   звуки.  Свет   достигает   глаз,  глаза   будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Всяваша  голова  наполнилась светом, и в вашей  голове только добрые, светлые мысли. Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы   вашего   тела,   распространяясь   расширяющимися кругами.   Направить   свет   всем   вашим   родным,   учителям, друзьям,   знакомым.   Пошлите   свет   и   тем,   с   кем   у   вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся   Вселенная,   наполненная   Светом,   находится   в вашем   сердце.   Сохраните   её   такой   прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо. 2 Проверка домашнего задания. Что было  задано  прочитать?  Легенду «Коркыт».  Коркыт  Легенда  Жил когда­то на земле человек по имени Коркыт­ата. Люди   о   нём   говорили   только   хорошее.   Умён   он   был   и приветлив много доброго сделал для окружающих. Однажды он решил искать бессмертия. Оседлал свою волшебную белую верблюдицу и ушёл на восток. Когда он дошёл до самого края света, то устал и прилёг отдохнуть. Ему   приснились   мрачные   люди,   которые   рыли   могилу.   На вопрос, для кого она, ему ответили: «Для Коркыта!». И   тогда   он   вернулся   на   родину,   к   реке   Сырдарья, срубил одиноко растущий тальник и сделал из него кобыз. На этом инструменте он играл кюи, один прекраснее другого, играл на протяжении двадцати лет. Со всего света люди приходили послушать и запомнить его мелодии. В них они угадывали дыхание степи, узнавали о правде и лжи, путях к   обретению   счастья.     Когда   человеку   было   плохо,   он находил   утешение   в   проникновенной   музыке   Коркыта.   А когда приходила в дом радость, мелодии кобыза удваивали её. Даже   сама   Смерть   заслушалась   Коркыта   и   забыла   о том,  что  пришла  взять  его  жизнь. И  лишь  тогда, когда  он уснул, утомлённый, она, обратившись в змею ужалила его. Коркыт­ ата умер. Его похоронили на высоком берегуСырдарьи.   Ныне   на   этом   месте,   недалеко   от   города Кызылорды,   поставлен   ему   памятник.   Но   самый   главный памятник Коркыту – кобыз и кюи, которые он сочинил. ­ О ком говорится в легенде? ­ Какой инструмент создал Коркыт и играл на нём? ­ Почему люди приходили со всего света, чтобы послушать и запомнить мелодии, которые играл Коркыт­ата? ­   Как   вы   думаете,   почему   мелодии   Коркыта   стали культурным достоянием народа?  ­ Какое впечатление на вас произвела легенда? ­ Какие еще вы знаете легенды о народных инструментах? 3 Позитивное высказывание (цитата). Без прошлого, нет настоящего. Народная мудрость ­ Как вы понимаете народную мудрость? ­ Как вы понимаете, что есть прошлое? ­ Как вы понимает, что есть настоящее? ­ Сегодня на уроке мы продолжим  говорить о культурном  наследии народа. Давайте  с вами вспомним, что же такое  культурное наследие. Культурное наследие – это выдающиеся произведения  народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохранённые для нас предшествующими  поколениями. Современный человек стремится бережно хранить и  умножать своим трудом и творчеством культурное наследие. 4 Рассказывание истории (беседа).  КАЗАХСКАЯ ПРИТЧА Мухтар Шаханов В давние времена некий могущественный хан, задумавший  покорить народ, привёл свои войска к границе и послал  нескольких лазутчиков, наказав им: «Выведайте, какие у них  силы против нас». Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих  визирей и военачальников, и они вместе слушали их  донесения: – Мы побывали во многих местах, – сказал один из  посланных, – и как­то раз оказались на большом пиру. Был  там и правитель этого народа. Когда пиршество было в самом разгаре, в юрту вошёл юноша лет шестнадцати с домброй в  руках. И сидевший на самом почётном месте хан потеснилсяи посадил его рядом с собой. Поражённые таким поступком  хана, мы спросили, почему такой почёт какому­то юнцу, на  что нам с гордостью ответили: «Это же наш поэт!»… – Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать  войска! – страстно заговорил военачальник. И тогда  безмолвно слушавший донесение хан тяжёлым взглядом  смерил своего полководца и молвил: – Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой  разгром народа, который столь почитает своих поэтов, своё  духовное достояние, народа, у которого столь высокая  культура. Вопросы: 1. О ком говорится в притче? 2. Что задумал хан? 3. Что рассказали лазутчики и военачальники  своему  хану? 4. В чём проявилась мудрость хана? 5. Почему народу важно беречь своё духовное достояние? 5 Творческая деятельность. (Класс делится на 4 команды, каждая команда выбирает  карточку с названием казахского народного музыкального  инструмента: домбра, жетіген, саз сырнай, сыбызғы.) Расскажите, что вы знаете о музыкальном инструменте, который вы выбрали. Нарисуйте его. 6 Групповое пение. «Мой Казахстан» слова и музыка Татьяны Кулиновой  Степи, поля, реки, моря, Горы взметнулись упрямо. Предков земля нам отдана ­ Детям всего Казахстана. Яблони весною нежным Цветом расцветут, Белыми снегами горы нас К себе зовут. Пышные деревья нас укроют В летний зной. Гордимся тобой, край наш родной. Лишь о тебе мечты, Будь всегда цветущим ты. 7 Домашнее задание. Притча «Старик и дерево»  стр. 119­120.  «Мой фонограмма песни Казахстан» слова   и   музыка Татьяны Кулиновой8 Заключительная минута урока ­ Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было сегодня на уроке. Мысленно откроем наше сердце, и сохраним все хорошее , что было сегодня на уроке. Спасибо за работу на уроке.