Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"
Оценка 4.9

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
украинский язык
5 кл
30.04.2018
Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"
Цель урока: содействовать формированию у учащихся мотивов к поиску истины как важной ценности в познании себя и окружающего мира. Задачи: расширение субъективного опыта в познании истины; развитие умения понимать значимость поиска истины для становления и развития человека; воспитание стремления к осмыслению истины. Истина одна, но идти к ней можно разными путями. Каждый человек есть Путь к Истине. Сколько людей - столько путей. Но самый кратчайший из них - путь сердца, любви и гармонии. Лев Толстой 2. Поясните смысл изречения. Каждый человек обретает свой путь к истине, который и определяет смысл его жизни. На этом пути следует руководст¬воваться высокими общечеловеческими ценностями
Документ Microsoft Office Word (3).docx
Поурочный план по самопознанию Школа__№ 16_________________Дата____________№__21___  Тема:Щедрость  и великодушие Ценности: любовь.                                                                                            Качества: щедрость, великодушие, доброта, скупость.                                                                   Учитель:                                                                                                                                             Ресурсы: (материалы, источники) Примечание                                                                                         класс _3_____  Количество учащихся _______ Цель урока:  расширять представление о щедрости и великодушии. Задачи: раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»; ­ ­ ­ развивать стремление совершать добрые поступки; воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям. Ход урока:            1.Организационный момент. Позитивный настрой Концентрация на дыхании. Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) 2.Проверка домашнего задания Рассказ Н.Чабаевского стр 54-56 чит отношению к подруге назвать недоброжелательным? Почему мама осудила дочку? Можно ли поведение Сони по 3.Позитивное высказывание (цитата)  этом не узнали. Настоящая щедрость - делать что-нибудь хорошее так, чтобы об Народная мудрость • Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания? • Что значит быть щедрым, быть великодушным? • Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость? щедрость, не будучи великодушным? • Великодушие и щедрость - это одно и то же? Можно ли проявить (Ответы у чащихся ) - Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым, внимательным. 4.Рассказывание истории (беседа) Притча о щедрости Один бедняк однажды встретил Мудреца и спросил у него: — Мудрец, а почему я так беден? — Потому что ты не практикуешь щедрость. — Но как же мне практиковать щедрость, ведь мне нечего отдать другим? — У тебя есть пять объектов, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь. — Пожалуйста, расскажите мне, что это за пять объектов? — Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, но ты этого не делаешь. Своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь. Своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь. Своим сердцем ты можешь желать счастья другим, но ты этого не делаешь. И своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь. Ты богат настолько, насколько себе позволяешь! В чем смысл притчи? 5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 1 Напишите,какие поступки ваших родных,друзей,знакомых вы считаете  проявлением щедрости и великодушия Зад 2 Рассмотреть рисунок.В чем проявилась душевная щедрость мальчика?  Составьте диалог между мальчиком и пожилой женщиной.Раскрасьте  рисунок.  6.Групповое пение.  песню «Дорога к солнцу» К. Брейтбурга. мл.; А. Кавалеряна Весь мир нарисован, зеленым и синим И солнце протянет, к нам золота нить А эти дороги ­ как тысячи линий, Которые можем мы соединить Припев: Дорога к солнцу, сквозь дни и ночи, По ней идем все дальше ты и я, Дорога к солнцу, всегда короче, Когда с тобою рядом верные друзья Есть кисти и краски, а значит понятно, Что цвет можешь выбрать, себе ты любой Пока на планете, есть белые пятна Мы можем их вместе раскрасить с тобой Припев. Нет музыки солнца, на свете чудесней, И нам еще надо так много успеть Обычные ноты, становятся песней, Которую можем с тобою мы спеть Припев.(2 раза) Когда с тобою рядом верные друзья.  7.Домашнее  задание Сорок золотых 8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на  этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо  вам за урок

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"

Урок по самопознанию "В ПОИСКЕ ИСТИНЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018