Урок по технологии АМО "Органический мир океана"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Органический мир океана.pptx

Органический мир океана



Учитель географии
МАОУ «Спасская СОШ»
Томского района
Травникова Е. В.

Жизнь зародилась в океане. На протяжении сотен миллионов лет океан оставался единственным хранителем жизни на нашей планете.

 






В нем все не так, как на суше. На дне - глубочайшие ущелья и высочайшие горы.

В толще воды - неисчислимое количество разнообразнейших растительных и животных организмов, своей массой превосходящих растительный и животный мир суши. В глубинах океана - странные фантастические по своему внешнему виду рыбы, жившие не одну сотню лет назад.

Целакант

В 1938 году южноафриканский ученый - Джон Смит обнаружил в районе Коморских островов удивительную рыбу с плавниками, похожими на лапы.Целакант (кистеперая рыба) появился более 200 млн. лет назад.Целекант жил в морях задолго до появления динозавров. Считалось, что он вымер около 70 млн. лет назад. И вдруг это «живое ископаемое» был обнаружен в рыбацких сетях!

Мечехвост

Возраст мечехвостов, около 200 миллионов лет, доказывает, что это одни из древнейших животных, живущих в наши дни. Тело животного защищено большим выпуклым головогрудным щитом, сочлененным, с брюшным отделом, из которого торчит длинный, острый хвост. Взрослая особь может достигать 60 см в длину и 30 см в ширину. Толстый панцирь скрывает членистое тело с пятью парами ходильных ног и парой небольших клешней.

Цели путешествия
- Сформировать у учащихся представление о водной среде обитания;
- понятия «этажи» водоема, планктон, нектон, бентос;
- развивать УУД;
- воспитывать бережное отношение к природе.

План путешествия
1.Условия океана
2.Этажность в океане
3.Распределение жизни в океане

Характеристика водной среды
1. Мягкий температурный режим.
2. Резкое повышение давления с глубиной.
3. Большая выталкивающая сила, что улучшает передвижение животных.
4. Низкая проницаемость солнечных лучей с глубиной.
5. Недостаточное содержание кислорода.

В Мировом океане обитает около 160 тыс. видов животных и около 10 тыс. видов водорослей. Морские организмы делятся на три большие группы.

-Виды живых организмов

Планктон- это пассивно перемещающиеся(переносится по морям и океанам ветром, волнами, течением)водоросли и животные( фитопланктон и зоопланктон)

Нектон - рыбы, киты с дельфинами, морские черепахи, в общем активно передвигающиеся в толще воды.

Бентос – донные организмы такие как: водоросли, актинии, морские ежи и звезды , крабы и черви .

планктон

«Этажи» водоёма

нектон

«Этажи» водоёма

бентос

«Этажи» водоёма

«Этажи» водоёма

планктон

нектон

бентос

Распределение жизни в океане

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше.

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше. главные факторы

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше. главные факторы

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше главные факторы свет

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше главные факторы свет

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше. главные факторы свет температура воды

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше. главные факторы свет температура воды

Распределение жизни в океане происходит почти так же как и на суше. главные факторы свет температура вещества воды

Мировой океан сильно влияет на природу. Зимой является источником тепла для всей планеты ,а летом – наоборот ее охлаждает. Так же он влияет на климат материков. Не следует забывать что именно с поверхности океана испаряется большая часть водяного пара, а это один из составляющих атмосферного воздуха.

1

2

3

4

5

Проверка 1 - Н 2 - П 3 - Б 4 - Н 5 – Б За каждый правильный ответ 1 балл

Обоснуй свой ответ

Сегодня я узнал (а) …
Было интересно …
Было трудно …
Я понял (а), что …
Теперь я могу …
Я научился (ась) …
У меня получилось …
Я смог (ла) …
Я попробую …
Меня удивило …
Урок дал мне для жизни …
Мне захотелось …

Домашнее задание

- Параграф №12;
- стр. 99 «А теперь более сложные вопросы» вопрос № 3

Спасибо за внимание!