Урок по теме: "Гигиена-залог здоровья?"
Оценка 5

Урок по теме: "Гигиена-залог здоровья?"

Оценка 5
Презентации учебные +1
pptx
биология
Взрослым
25.04.2018
Урок по теме: "Гигиена-залог здоровья?"
Публикация является частью публикации:
мастер класс гигиена.pptx

Тема занятия «Гигиена-залог здоровья?»

Тема занятия «Гигиена-залог здоровья?»

Тема занятия
«Гигиена-залог здоровья?»

Рустамова А.А.

Основной задачей этой науки является изучение воздействия окружения на жизнеспособность, трудоспособность населения

Основной задачей этой науки является изучение воздействия окружения на жизнеспособность, трудоспособность населения

Основной задачей этой науки является изучение воздействия окружения на жизнеспособность, трудоспособность населения. Под окружением принято понимать полный комплекс бытовых, природных, производственных и социальных факторов. Главные же задачи гигиены – разработка требований, направленных на увеличение сопротивляемости организма к отрицательным внешним факторам. Этому содействует правильный уход за собой, сбалансированный режим отдыха, труда, рациональное питание, спорт.

Гигиена – это наука

Рустамова А.А.

Притча по случаю Прознал как-то один человек, что в соседнем селе живет самый меткий стрелок, и решил встретится с этим удивительным человеком

Притча по случаю Прознал как-то один человек, что в соседнем селе живет самый меткий стрелок, и решил встретится с этим удивительным человеком

Притча по случаю

Прознал как-то один человек, что в соседнем селе живет самый меткий стрелок, и решил встретится с этим удивительным человеком. Собрался он в путь и в скором времени достиг опушки леса, около которой и было соседнее поселение. Видит, стоит стрелок, в руках у него мощный тисовый лук, в колчане ровные стрелы с ярким оперением. Стрелок тщательно прицелился и выпустил стрелу. И попала стрела точно в центр мишени. А потом стрелок выпустил вторую стрелу, и та вошла ровно в центр мишени, расщепив первую. Восхитился человек мастерством стрелка и решил узнать секреты его мастерства. Спрашивает того, на что ты смотришь, когда целишься - на кончик стрелы? Нет, был ответ. Тогда, может быть, на кончик лука? Нет. Или на деревья, чтобы увидеть куда дует ветер? Тоже нет, я смотрю только на цель, я вижу только цель. А как можно промахнуться, если ничего кроме цели не существует? Восхитился человек опытом стрелка и сказал, что он - самый великий стрелок в мире. На что стрелок ответил, что в соседней деревне живет девочка, которая превзошла его в искусстве стрельбы из лука. Удивился мужчина и реши поговорить с этой девочкой. Идет он и видит: на дереве мишень, а точно в центре стоит стрела, на доме мишень - и опять стрела точно в центре, на земле мишени и в ней точно в центре стрела! А на земле рядом с домом сидит девочка и рядом с ней лук. Обратился к ней человек, не она ли самая опытная лучница? Девочка согласилась. "В чем же секрет твоего мастерства?" - поинтересовался человек. "Я просто стреляю, а потом рисую вокруг стрелы мишень" - был ответ.

Рустамова А.А.

Что такое цель? Цель – это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе

Что такое цель? Цель – это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе

Что такое цель?

Цель – это описание поведения, которое должен продемонстрировать обучаемый, чтобы подтвердить свою компетентность в изучаемом вопросе. Цель описывает ожидаемый результат обучения, а не сам процесс.

ПОМНИ: Цели не «рождаются» по звонку на уроке! Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.

Рустамова А.А.

Что знаем о гигиене человека Что хотим узнать о гигиене

Что знаем о гигиене человека Что хотим узнать о гигиене

Что знаем о гигиене человека

Что хотим узнать о гигиене

 

 Рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определённым результатом:

 «выбрать»

 «назвать»

 «дать определение»

«проиллюстрировать»

 «написать»

 «перечислить»

«выполнить»

«систематизировать»

Для помощи в определении целей студентам предлагается , опираясь на субъективный опыт , заполнить таблицу

Рустамова А.А.

А) Качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа, мытье половых органов; закаливание

А) Качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа, мытье половых органов; закаливание

А) Качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа, мытье половых органов; закаливание. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель), стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу;
Б) Стирку вещей, глажка паром, ежедневную смену нижнего белья. Необходимо качественное мытье обуви. Одежда должна полностью соответствовать физиолого-гигиеническим нормам (обеспечивать оптимальный микроклимат, иметь небольшую массу, хорошую прочность и качественный химический состав ткани);
В) Предоставление отдельной посуды для питания; регулярная смена постельного белья; антисептическая обработка комнаты; осуществление повседневных гигиенических процедур; организованное соответсвующее состоянию питание; прием лекарственных средств по графику;
Г) Каждый сотрудник сферы обязан иметь медицинскую книгу. Во избежание попадания человеческого пота, волос, отмершей кожи на продукты работники соблюдают нормы санитарии, носят униформу. До рабочего процесса и по его окончании они должны тщательно мыть руки. Основная одежда должна быть чистой, удобной и опрятной. В ресторанах и пунктах питания официанты обязаны разносить еду в перчатках.Несоблюдение санитарных и гигиенических норм на предприятии может стать причиной отравления, а иногда – смерти клиента.
Д) Мытье и дезинфекция рук; наличие медицинской формы (костюма, шапки, комплекта тапочек или бахил); в случае близкого контакта с препаратами и больными – использование перчаток и повязок;
Е) Удаление пыли с поверхностей мебели; ежедневная дезинфекция ванной комнаты (унитаза, раковины, ванной); стирка одежды всех членов семьи; регулярное проветривание воздуха в помещение; глубокая чистка ковров (ворсистые покрытия собирают в себе много пыли и микробов); качественная повседневная очистка кухонных поверхностей и принадлежностей.
Ж) Основные санитарные требования: польза (возмещение затрат энергии и полезных веществ в организме); наличие срока потребления на упаковке; минимальная обработка, очищение от грязи перед продажей; тщательная термическая обработка или мытье перед употреблением;
З) Организация рабочего места согласно санитарным нормам; организация спортивных мероприятий; достаточная освещенность места работника (для защиты зрения); чистота воздуха, благоприятная температура;
И) Надлежащее оборудование спального места. Прекращение приема пищи предварительно за 2 часа до сна. Устранение лишних источников шума во время сна. Санитария одежды для сна.
К) Соблюдение моральных норм при личных контактах. Соблюдение правил личной гигиены.

Подсказки:

Рустамова А.А.

Что знаем о гигиене человека Что хотим узнать о гигиене человека

Что знаем о гигиене человека Что хотим узнать о гигиене человека

Что знаем о гигиене человека

Что хотим узнать о гигиене человека

Ежедневная и периодическая гигиена тела

Гигиенические требования к одежде и обуви 

Санитарный уход за больным

Уровень чистоты работников общепита

Правила личной гигиены со стороны работников медицинского учреждения

 Гигиена быта

 Санитария и обработка продуктов перед их потреблением

Гигиена умственного труда

Гигиена сна

Гигиена сексуальных контактов

Рустамова А.А.

Страшилки Сколько клещей в вашей спальне?

Страшилки Сколько клещей в вашей спальне?

Страшилки

Сколько клещей в вашей спальне?
За всю жизнь (60-65 лет) человек выделяет до 15 000 литров пота (от 200 литров в год). За сутки теряет до 14 млн. клеток кожи. Это любимая пища пылъевых клещей, т.к. 80% пыли - это и есть производные организма человека.

Вопреки распространенному мнению, постельные клещи не являются непосредственным возбудителями заболеваний. Виною всему непрерывное воздействие его фекалий, которые вызывают аллергическую реакцию в организме человека. Некоторые из симптомов, вызванные аллергической реакцией на отходы жизнедеятельности пылевого клеща, включают: стеснение в груди; хрипы и отдышка; зуд; покраснение в местах зуда; заложенный нос и насморк.
Какие еще квартиранты могут жить в вашем доме? (смотрим видео «Кто сидит в холодильнике?»)

В вашей спальне могут только в постели жить до 1,5 млн. пылъевых клещей.

Рустамова А.А.

Корневой луковый клещ (Rhizoglyphus echinopus)

Корневой луковый клещ (Rhizoglyphus echinopus)

Корневой луковый клещ 
(Rhizoglyphus echinopus) Корневой клещ обычно живет в почве огородов, парников и теплиц, многояден, питается различными растительными остатками, для человека сам не опасен, но может переносить на себе опасные для здоровья бактерии.

Паутинный клещ
Место обитания паутинных клещей – нижняя часть растения. Питаются они соком, высасывая все питательное, что есть в листьях. Паутинные клещи являются переносчиками серой гнили, а также других болезней, поражающих растения. 

Рустамова А.А.

Страшилки Человеческое тело состоит примерно из 300 триллионов клеток, только 30 триллионов - это клетки тела самого человека, остальные подселенцы

Страшилки Человеческое тело состоит примерно из 300 триллионов клеток, только 30 триллионов - это клетки тела самого человека, остальные подселенцы

Страшилки

Человеческое тело состоит примерно
из 300 триллионов клеток, только 30 триллионов - это клетки тела самого человека, остальные подселенцы. На наружной поверхности кистей рук их особенно много и они выделяют особые ферменты, способные убить вирус СПИДА за 15 мин.


Подразделяются на :
сапрофиты — микроорганизмы, которые не вызывают заболеваний, живут
в кишечнике;
условно патогенные — существуют в организме всегда, но вызывают заболевания только при определенных условиях (переохлаждение, снижение защитных механизмов и т.д.), живут как нателе, так и внутри организма;
-патогенные — особенностью этих микроорганизмов является инфицирование
организма, а также выработка токсинов, живут как на теле, так и внутри организма.

Рустамова А.А.

Страшилки У стоматолога через не стерильные инструменты можно заразиться : - гепатитом

Страшилки У стоматолога через не стерильные инструменты можно заразиться : - гепатитом

Страшилки

У стоматолога через не стерильные
инструменты можно заразиться :
- гепатитом В ( в 100 раз чаще,
чем ВИЧ);
вирусом СПИДа;
гепатитом С;
- туберкулезом;
- вирусом герпеса (небольшой
процент вероятности)

В маникюрном салоне можно
заразиться:
грибком ногтей;
 гепатитом В;
вирусом СПИДа;
гепатитом С;
- вирусом герпеса

Рустамова А.А.

Страшилки По мнению экспертов, в общественном транспорте можно «подхватить» следующие возбудители: - вирусы, вызывающие

Страшилки По мнению экспертов, в общественном транспорте можно «подхватить» следующие возбудители: - вирусы, вызывающие

Страшилки

По мнению экспертов, в общественном
транспорте можно «подхватить»
следующие возбудители: - вирусы, вызывающие ОРВИ, - вирусы гриппа, - папилломавирус человека, - вирус простого герпеса, - вирус Эпштейна-Барра
(инфекционного мононуклеоза), - вирус варицелла-зостер (ветрянки), - вирус кори
туберкулез (достаточно подержать
поручень после больного человека)

Все это при условии, что вы придете домой и не помоете руки!

Через денежные купюры можно получить
любые инфекционные заболевания:
кишечные инфекции,;
вирусные гепатиты;
грипп;
кожные инфекции;
пневмонией;
дизентерией;
сальмонеллезом;
- гельминтами (70% от всего числа зараженных)

Рустамова А.А.

Страшилки Чем можно заразиться через недостаточно термически обработанные мясо, молоко, рыбу, яйца:

Страшилки Чем можно заразиться через недостаточно термически обработанные мясо, молоко, рыбу, яйца:

Страшилки

Чем можно заразиться через недостаточно термически обработанные мясо, молоко, рыбу, яйца:

Кампилобактериоз: вызывает бактериальную диарею, легкая форма проходит через 2-5 дней, в более серьезных случаях - артрит и редкая болезнь нервной системы синдром Гийена-Барре, при которой иммунная система атакует нервные клетки и приводит к развитию паралича.

Esherichia coli– это большая группа бактерий, живут в кишечнике жвачных животных, особенно крупного рогатого скота, а также оленей, лосей, овец и коз, не вызывая у них никаких заболеваний.

Чаще всего бактерия Эшерихия коли встречается в говяжьем фарше, молоке и сыре, изготовленном из сырого молока.
У взрослого человека могут провоцировать развитие диареи, часто с кровью, болями и спазмами в животе.
Наибольшую опасность кишечная палочка представляет для детей. От 5 до 10 % зараженных людей переносят тяжелую форму патологии приводящим к почечной недостаточности. 

Рустамова А.А.

Листериоз (бактерия Listeria monocytogenes)

Листериоз (бактерия Listeria monocytogenes)

Листериоз (бактерия Listeria monocytogenes) Симптомы – это боль в мышцах, тошнота, диарея, в более редких случаях наблюдается распространение инфекции на нервную систему, что проявляется головными болями, ригидностью затылочных мышц и судорогами. Беременные женщины болеют листериозом в 20 раз чаще, в группе риска также находятся новорожденные, пожилые, люди с ослабленной иммунной системой.

Страшилки

Сальмонеллез -это одна из самых распространенных
болезней пищевого происхождения. Лучший способ профилактики сальмонеллеза – это тщательная варка мяса и яиц, недопущение контакта сырых продуктов и готовой
пищи.

Коровье бешенство - Употребление зараженного мяса приводит к развитию у человека болезни Крейтцфельдта-Якоба, которая всегда заканчивается летальным исходом. 

Трихинеллез- это заболевание, которое развивается в результате употребления в пищу мяса животных, зараженных личинками круглых червей из рода Трихинеллы, который объединяет три близких вида нематод (круглые черви).
Кроме нематод, в организм человека могут попасть и ленточные черви (бычий, свинной цепень).

Рустамова А.А.

Страшилки Чем можно заразиться через грязные овощи и фрукты

Страшилки Чем можно заразиться через грязные овощи и фрукты

Страшилки

Чем можно заразиться через грязные
овощи и фрукты

Самые вкусные, но немытые ягоды, фрукты и овощи могут таить в себе страшную опасность! И поверьте, речь в данный момент идет совсем не о пятнах на одежде. Гораздо страшнее те возбудители кишечных инфекций, которые обитают на грязных овощах, ягодах и фруктах. Самое легкое, что вас ждет при встрече с ними – это расстройство желудка. Гораздо страшнее те микробы, которые способны спровоцировать страшные заболевания - дизентерию, брюшной тиф, гепатит. Еще одна болезнь немытых фруктов – это аскаридоз, или попросту говоря, глисты.

Рустамова А.А.

Страшилки Чем опасны сомнительные сексуальные контакты

Страшилки Чем опасны сомнительные сексуальные контакты

Страшилки

Чем опасны сомнительные сексуальные контакты

Термин инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) был предложен Всемирной организацией здравоохранения в 1982 году. Они относятся к числу наиболее социально значимых заболеваний. Возбудители группы венерических заболеваний существуют на Земле порядка 10 тысяч лет, в окружающей среде НЕ ЖИВУТ, передаются ТОЛЬКО от человека к человеку. Эти заболевания имеют тяжелые последствия, как для организма больного, так и для общества в целом. Одной из причин широкого распространения ИППП является рискованное половое поведение не только у людей с пониженной социальной ответственностью, но и у добропорядочных граждан. Кроме этого, заразиться можно контактно: бытовым, внутриутробным, парентеральным (при переливании крови) способом.

Существует более 30 заболеваний различной этиологии. Причиной развития этих заболеваний
могут служить: 
- бактерии (сифилис, гонорея и др.);
- вирусы (СПИД, генитальный герпес, гепатит В, остроконечные кондиломы);
- простейшие (трихомониаз и др.), дрожжеподобные грибы (кандидоз и др.);
- паразиты и насекомые (чесотка, лобковый педикулез).

Рустамова А.А.

Что знаем о гигиене человека Что хотим узнать о гигиене человека 1

Что знаем о гигиене человека Что хотим узнать о гигиене человека 1

Что знаем о гигиене человека

Что хотим узнать о гигиене человека

1.Гигиенические требования к одежде и обуви 

Назвать основные требования, предъявляемые к содержанию одежды и обуви. (см. пункт А-Б) устно

2.Санитарный уход за больным

Перечислить правила ухода за больным (см.пункт В) письменно

3.Уровень чистоты работников общепита

Написать обязанности работников общепита по соблюдению личной гигиены. (см. пункт Г) письменно

4.Правила личной гигиены со стороны работников медицинского учреждения

Перечислить правила гигиены работников медучреждения.
(с м. пункт Д). тезисно

 5.Гигиена быта

Проиллюстрировать основные требования по содержанию собственных бытовых условий. (см. пункт Е). сам. работа с первоисточниками

6. Санитария и обработка продуктов перед их потреблением

Систематизировать ( по разновидностям) методы санитарной обработки продуктов перед их употреблением. (см. пункт Ж) сам. работа с предложенным материалом

7.Гигиена умственного труда

Назвать основные мероприятия по соблюдению гигиены умственного труда (см.пункт Г). устно

8.Гигиена сна

Выбрать методы соблюдения гигиены сна
(см. пункт И). сам. работа

9.Гигиена сексуальных контактов

Определить основные правила гигиены сексуальных контактов. (см. пункт К). письменно

Рустамова А.А.

Таким образом, первый этап урока завершён, цели поставлены

Таким образом, первый этап урока завершён, цели поставлены

Таким образом, первый этап урока завершён, цели поставлены.

Рустамова А.А.

Рустамова А.А.

Рустамова А.А.

Рустамова А.А.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018