Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс
Оценка 5

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.09.2018
Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс
Цель: систематизировать знания обучающихся о звуках и буквах русского языка Задачи: закрепление умений видеть различия между звуками и буквами, нахождение различий между буквами и звуками, закрепление умений делать звуко-буквенный анализ слов, формирование умений различать произношение и написание слов, повторение алфавита, развитие орфографическую зоркости, формирование умений участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, формирование умений детей слушать товарищей и отвечать на вопросыЦель: систематизировать знания обучающихся о звуках и буквах русского языка Задачи: закрепление умений видеть различия между звуками и буквами, нахождение различий между буквами и звуками, закрепление умений делать звуко-буквенный анализ слов, формирование умений различать произношение и написание слов, повторение алфавита, развитие орфографическую зоркости, формирование умений участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, формирование умений детей слушать товарищей и отвечать на вопросы
Урок по теме Звуки и буквы.docx
Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами Цель: систематизировать знания обучающихся о звуках и буквах русского  языка Задачи:  закрепление умений видеть различия между звуками и буквами, нахождение  различий между буквами и звуками, закрепление умений делать звуко­ буквенный анализ слов, формирование умений различать произношение и  написание слов, повторение алфавита, развитие орфографическую зоркости,  формирование умений участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям,  отвечать на вопросы, формирование  умений  детей слушать товарищей и  отвечать на вопросы . ХОД   УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Исправьте слова, которые разделены для переноса неверны. Перепешите правильно. 0­си­на, я­бло­ня, у­ро­жай, а­льбом, за­ йка, по­пугай, ка­русель. 0си­на, ябло­ня, уро­жай, аль­бом, зай­ка, по­пугай, ка­русель. Какие слова начинаются с гласного звука? III.  Самоопределение к деятельности ­ Ребята, давайте вспомним, из чего образуются слова? (из звуков, а  записываются с помощью букв.) ­ Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы  пишем и читаем.) ­ Что такое буква? (знак для обозначения звука) ­ Сформулируйте тему и цель нашего урока (Закрепим знания  о звуках и  буквах) IV.  Работа по  теме урока. 1. Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на стр.36 Чтение диалога. ­Без чего не могут существовать слова? ­Из чего они образуются? ­ Я прочитаю за профессора Самоварова. ­В общении мы используем слова и предложения. Вы помните, из чего  состоят слова? ­Ответ за Ваню прочитает …?  ­Что вы поняли из совета Самоварова? ­ Слова состоят из звуков, а  записываются с помощью букв.; ­ Аня и Ваня, изучая тему «Звуки и буквы», решили создать карту  удивительного города Звукобуквограда. Выполнив работу, они показали ее  профессору Самоварову, и тот очень удивился. На карте Ани был только  Звукоград, а на карте Вани – только Буквоград. Ученый сказал ребятам, что в  русском языке слова состоят из звуков и записываются с помощью букв,  поэтому каждый звук и буква должны в Звукобуквограде иметь строго  определенное место. Давайте рассмотрим какие же карты получились у Ани и у Вани. Сначала посмотрим  карту Ани на странице 36. ­ Как вы думает, почему в одних домиках живут по четыре звука, в других –  по два, а в третьих – по одному? (есть пара по мягкости/твердости, нет пары) ­ Почему в некоторых домиках занавески на окошках одного цвета, а в других – разных цветов? (одного цвета – потому что нет пары по звонкости/глухости,  разных цветов – есть пара) ­ Какие улицы есть в этом городе? (Читают по карте) ­ Расскажите все, что вы знаете о гласных и согласных звуках. (ответы детей) ­ А теперь рассмотрим карту Вани на странице 37. ­ На каких улицах в этом городе живут? (Улица гласных и улица согласных) ­ Какие буквы не попали ни на одну улицу? (ь,ъ) ­ Что вы можете рассказать о буквах? (буква­ это письменное обозначение  звука) ­ Ребята, а как, по вашему мнению, должна выглядеть карта Звукобуквограда? (ответы детей) ­ Сколько букв в русском алфавите? Сколько из них гласных? ­ А сколько звуков? (В алфавите 33 буквы, 10 гласных букв. 43 звука – 6  гласных и 37 согласных.) V. Физкультминутка. VI. Продолжение работы по теме урока.  Упр. 39 стр.37 ­ Что нам нужно сделать в этом упражнении? (Записать предложения) ­ Какие предложения у нас получатся? ­ Запишите эти предложения к себе в тетрадь. Вывод: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы записываем и читаем. Упр. 41 стр.38 Прочитайте алфавит, назовите пропущенные буквы. VII. Рефлексия. ­ Запишите пословицы в тетрадь. Устно объясните их смысл.Красным  карандашом подчеркните гласные, синим­твердые согласные. Зеленым мягкие согласные звуки. Без наук, как без рук. Ученому везде дорога. Самооценка «!», «+», «­» VIII . Итог урока.  ­ Какой раздел мы начали с вами изучать? ­ Чем отличаются звуки от букв? ­ Что такое буква? ­ Что на уроке вызвало у вас затруднение? ­ А что больше всего понравилось? Почему? IX. Домашнее задание  Упр. 42 стр.38

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Урок по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами. Русский язык. Перспектива. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018