Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.02.2019
Повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слов. Отработка способов проверки данной орфограммы.Выбранная структура урока ( организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, подводящая к теме и задачам урока,
« добывание» знаний путём практических действий, обобщение) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы.
Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.
Выбрано такое сочетание методов обучения как наглядные и частично поисковые.
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
• Индивидуальная
• Групповая
• Парная
• самостоятельная работа
• обобщение
готовый.docx
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
Тип урока: комбинированный.
Цель. Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.
Задачи:
1.
Образовательные:
продолжить формирование опыта в правописании безударной гласной в корне слова и умения подбирать проверочные слова разными
способами;
продолжить формирование умений написания словарных слов;
научить выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;
создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
2. Развивающие:
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные
объекты.
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
3.Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к слову.
Ресурсы: интерактивная доска, слайдовый материал ,карточки
Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебнопознавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.
мета предметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах,
формировать навык устной и письменной речи. Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно!
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
2.Психологический настрой
В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их
ладони соприкасались, между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно было такое
маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки,
возьмемся за руки. Почувствуем рядом теплую, добрую руку соседа. Почувствуем тепло и доброту. Представьте, что перед вами
большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Возьмем один из лучиков и оставьте себе. Другой подарите соседу, а третий –
нашим гостям.
3.Мотивация. Посмотрите на доску. Что вы видите? (слова)
нас всё У сегодня получится! Что можно сделать с этими словами?
Постарайтесь собрать предложение.
Девизом урока предлагаю – пословицу. Прочитайте. Как вы её понимаете?
«Знания собираются по капле!» (Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу) 4.Минутка чистописания.
Учитель. Посмотрите внимательно на лес,в который мы с вами попали.Это необычный лес.Это владения царицы орфографии.
Какие буквы там видите? ( а, о, е, и, я )
Что это за буквы? (гласные )
Как называется гласный, на который падает ударение?
Как называется гласный, на который не падает ударение?
Какой из двух гласных ударный или безударный – слышится яснее и чётче?
Упражнение на логическое мышление. Продолжи дорожку из букв.
5.Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка. Вы попробуете сами сформулировать тему урока.
Работа в паре
Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами. Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего
урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово.
Проверяемые в
безударные е
гласные р
в н
корне о
Чему будем учиться? (раскрывать секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции, учиться помогать
«бедняжкам» гласным с помощью ударения, подборая однокоренные слова) Научиться правильно писать слова с безударным
гласным в корне слова
План действий, по которому будем работать на уроке
Как это будем делать?( выполнять занимательные задания. Упражняться в подборе проверочных слов
Наблюдать
Думать Находить
Доказывать
Запоминать
Для чего это нужно?
А теперь попробуем ответить на вопросы:
что надо проверять? (гласные буквы а о и е я)
где надо проверять? (в корне слова)
как надо проверять? ( подбираем однокоренное проверочное слово)
чем надо проверять? ( ударением)
На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне.
Словар.раб.
Мы с вами оказались в волшебном лесу. Дорога на поляну царицы Орфографии идёт по двум тропинкам.
Налево мы пойдём
В гости к безударной непроверяемой гласной попадём.
Работа в паре
Выпишите животных, которые должны пройти по ней. (медведь, лисица, заяц, собака, петух, корова, слон,белка, мышка,
волчонок ) запишите в тетрадь
Какие из этих животных обитают в наших лесах.Как надо к ним относиться .Как вести себя в лесу.
Словарь: медведь, лисица, заяц, собака, петух, корова. Дети с помощью сигнальных карточек показывают гласную, которую надо
запомнить. Выводы:Непроверяемые безударные гласные надо запомнить.
6.Повторение изученного об однокоренных словах. Сценка
Молодцы! .
Вот по листочку ползёт гусеница. Игра « Родственники».
Вы кто такие?
Я, Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто?
А я ваша тётя Гусеница.Что привлекло внимание? Почему они являются родственниками?
Запись в тетради. Гусь, гусыня, гусята, гусеница. Найдите слова с корнем гус . Относится ли к ним слово гусеница?
Докажите .
А как вы думаете можно ли по другому можно назвать родственные слова?(однокоренные)
Назовите 2 признака однокоренных слов(один и тот же корень и близкое значение)
Для чего нам нужны однокоренные слова?(для проверки безударных гласных)
Выводы. Слова, которые имеют общее значение и общий корень называют однокоренными.Например…
Направо мы пойдём – К каким гласным попадём?(проверяемым)
К словам с безударной гласной придём.
Давайте оглянёмся вокруг и посмотрим, что нас окружает в нашем волшебном лесу.Различные задания.
Какое правило написания безударных гласных мы знаем(Если буква гласная вызвала сомнение,Ты её немедленно ставь под
ударение.)
Составление алгоритма проверки безударных гласных
1. Читаю слово.
2. Определяю ударение.
3. Подбираю однокоренные слова и проверочное слово
4. Выделяю корень слова.
5. Пишу гласную. Групповая работа
Прежде чем начать работу, вспомним правила работы в группах.
1. При разговоре смотри на собеседника.
2. Говори тихим голосом чтобы не мешать работе других групп.
3. Обращайся к товарищу по имени.
4. Внимательно выслушай своего собеседника, не перебивая.
5. Затем выскажи своё мнение.
6. Покажите готовность вашей группы.
7.Дифференцированная работа в подборе проверочных слов к словам с безударными гласными.
1 группа
Подчеркни в словах безударные гласные.Докажи.
ночлег кормушка
трава вареник
силач плясать
снежок блестит
мячи грибной
Найди слова с безударной гласной в корне.Докажи.Выдели корень.
2 группа
сказка лентяй маслёнка
смотреть разделим подарок бритва число стонет
3 группа
В выделенных словах подчеркни безударные гласные.В столбиках подчеркни те,которые являются
проверочными.
Бежать
Бег Бегун Бегунок Бегать Беговая
4 группа
В выделенных словах подчеркни безударные гласные.В столбиках подчеркни те,которые являются
проверочными.
Пляшет Плясун Пляска Плясовая Пляшущий
Плясать
Проверка .Выводы.Оценивание
Физминутка
8.Работа над деформированным текстом загадки.
На листочках деревьев (дуба и берёзы ) записаны слова. Составьте из них предложение. У вас получится загадка.
1ая строка – дубовые листочки.
2ая строка – берёзовые листочки.
Загадка. Летом я летаю.
Мёд собираю. (пчела ) Подбери проверочное слово, поставь ударение, выдели корень. обозначь орфограмму.
Региональный компонент :чем славится Башкирия?(мёдом)Подберите однокоренное слово,чтобы ударная стала безударной.
Выводы.
Самостоятельная работа.
(тест ) по теме «Безударные гласные в корне слова»
1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова з..ма
а) зимушка
б) зимовать
2. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА
а) накормил
б) корм
в) кормление
3. Подчеркни слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением
пятно трава
мороз гнездо собака
4. Исправь ошибки в словах
сталы зирно
трова звизда
5. Вставь нужную букву
в_да гр_чи дв_ры
ст_рик н_ра л_сты
взаимопроверка . оценивание
Итог урока. Рефлексия.
Вспомните, ребята, главную цель нашего урока? Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?
Что было интересно?
Что было трудно?
Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу .
Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Нем как рыба
Хлопать ушами
Зарубить на носу
Считать ворон
Кого бы вы хотели похвалить и за что? ( Я хочу сказать спасибо …, она прислушивалась к моему мнению; а мне было хорошо
работать в группе, все внимательно выслушивали друг друга…)
Я в свою очередь хотела поблагодарить вас и сказать спасибо …
Дом.зад. Подберите и запишите слова,в которых безударными гласными являются буквы е,я,о.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 с. Серафимовский
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Урок русского языка
по теме «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»2 класс
Учитель: Карпец Т.Ю.
2014 – 2015 год
Дата: 15.11.2014
Класс: 2Б, МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский
Учитель: Карпец Татьяна Юрьевна
Тема
Цель
Технологическая карта урока обучения грамоте
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением
Целевой блок
Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласной в безударном слоге.
Формировать УУД: Планируемые результаты
Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;формирование
умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление
аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре, в группе.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий
на уроке; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание
алгоритма своего действия, желание применить его на практике.
личностные: формирование учебнопознавательной мотивации учения; формирование способности к
самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
мета предметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение
взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных
словах, формировать навык устной и письменной речи.
Коммуникативные УУД – слушать и понимать речь других; знать правила поведения и общения при работе в
паре, в группе.
Регулятивные УУД – самостоятельно и с помощью учителя определять цель деятельности на уроке; учиться
проговаривать последовательность действий на уроке; анализировать собственную работу.
Инструментальный блок
Задачи урока
закреплять умения применять алгоритм правильного написания безударной гласной, навыки правописания слов с
безударной гласной в корне;учить детей графически обозначать орфограмму;
учить делать обобщение, , аргументировать свои ответы;
учить умению работать в сотрудничестве; умению анализировать, делать выводы;
развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание, развивать письменную речь,
умение точно отвечать на вопросы.
воспитывать трудолюбие, прилежание ,воспитывать умения общаться и работать в группах.
воспитывать интерес к русскому языку; доброе отношение к окружающим;
Тип урока
комбинированный.
Учебно – методический комплекс
ноутбук
проектор
интерактивная доска
презентация
муз.центр
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки с творческим заданием.
Организационно – деятельностный блок
Основные понятия
Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.
Организация пространства
Парная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа
Межпредметные связи
Русский язык – развитие речи окружающий мир
Действия учащихся
Целеполагание,планирование,словарная работа,работа в паре,в группе
Диагностика результатов урока
(итог урока)
Вспомните, ребята, главную цель нашего урока?
Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой?
Что было интересно? Что было трудно?
Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу .
Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня
Шевелить мозгами
Нем как рыба
Хлопать ушами
Зарубить на носу
Считать ворон
Кого бы вы хотели похвалить и за что? ( Я хочу сказать спасибо …, она прислушивалась к моему мнению; а мне
было хорошо работать в группе, все внимательно выслушивали друг друга…)
Я в свою очередь хотела поблагодарить вас и сказать спасибо …
Домашнее задание
Подберите и запишите слова,в которых безударными гласными являются буквы е,я,о.
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Конспект урока по русскому языку "безударные гласные в корне"(2 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.