Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс
Оценка 4.6

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.09.2018
Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс
Урок 15. Главный помощник в общении – родной язык (с. 29-30) Цели: показать необходимость владения языком для успешного общения. Задачи: формирование необходимости владения языком для успешного общения , обоснование необходимости знания букв, формирование умений передачи устной речи на письме; повторение алфавита, закрепления знаний обучающихся о речи, совершенствование умений составлять предложение, развитие орфографическую зоркости, формирование умений участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, формирование умений детей слушать товарищей и отвечать на вопросы .Урок 15. Главный помощник в общении – родной язык (с. 29-30) Цели: показать необходимость владения языком для успешного общения. Задачи: формирование необходимости владения языком для успешного общения , обоснование необходимости знания букв, формирование умений передачи устной речи на письме; повторение алфавита, закрепления знаний обучающихся о речи, совершенствование умений составлять предложение, развитие орфографическую зоркости, формирование умений участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, формирование умений детей слушать товарищей и отвечать на вопросы .
Родной язык.docx
Урок 15.  Главный помощник в общении – родной язык (с. 29­30)      Цели: показать необходимость владения языком для успешного общения. Задачи: формирование необходимости владения языком для успешного  общения , обоснование необходимости знания букв, формирование умений  передачи устной речи на письме; повторение алфавита, закрепления знаний  обучающихся о речи, совершенствование умений составлять предложение,  развитие орфографическую зоркости, формирование умений участвовать в  учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы, формирование   умений  детей слушать товарищей и отвечать на вопросы . ХОД   УРОКА I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Словарно ­  орфографическая работа. ­ Сегодня  мы познакомимся с двумя словами, которые вы должны  самостоятельно составить из данных букв: ОШОРОХ                АТАНМОК ­ Получились слова: Комната и хорошо. ­ Что такое комната? (отдельное помещение в доме) ­ В каких значениях может употребляться слово хорошо? (С помощью этого  слова оценивают поведение, поступки, действия ). ­ Слово хорошо говорят, когда с кем­либо или с чем­либо соглашаются.  Например, хорошо, я приду.    ­  Слово хорошо может обозначать угрозу. Например, ну, хорошо же!  ­ Отметку "четыре" называют хорошо. Что можете сказать о написании слова  хорошо ?  ( В слове  имеется сочетание ­ оро).  ­ Напишите оба слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните гласные,  которые надо запомнить.  ­  Составьте предложение, в которое вошли бы эти два слова одновременно.  (Варианты детей)  На доске записаны слова. С..нтябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са, комн..та, х..рошо. ­ Сейчас вам нужно будет вставить буквы в слова и объяснить свой выбор. ­ На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (­ Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно  запомнить.( сентябрь, прощай, воробей, комната, хорошо) III.  Самоопределение к деятельности ­ Ребята, скажите мне, пожалуйста, что помогает нам общаться между собой?  ( речь) ­ Какой бывает речь? (устная, письменная) ­ Какую речь мы называем устной? (которую произносим устно) ­ А письменной? (которую записываем) ­ Какой орган человеку помогает в общении? (язык) ­ Сколько значений слова «язык» вы знаете? (Одно из значений – язык как  человеческий орган, а второе значение – язык как средство общения.) ­ Сформулируйте тему и цель нашего урока (Язык – это главный помощник в речевом общении. Будем  изучать его богатства) IV.  Работа по  теме урока. 1. Работа по учебнику. Упр.31 стр. 29.  Вы уже научились читать. Прочтите буквы. Какие буквы вызывают  затруднения7 (во втором предложение) Почему?  (мы их не изучали).  Прочтите предложения? Какое предложение вызывает затруднение? (второго  ряда). Почему?  (они нам не знакомы).  Прочтите слова профессора Самоварова с.29 ­ А на каком языке мы с вами общаемся? ­ Какой язык для вас является родным? Прочитайте на доске: Родной язык — святой язык  Родной язык — святой язык, отца и матери язык, Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг! Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать, И сказки бабушки я научился понимать. Родной язык, Родной язык, с тобою смело я шел вдаль, Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль. Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил Творца: «О, Боже, мать мою прости, прости меня, прости отца!» Почему автор назвал родной язык­святой язык? (ответы учеников) ­ А что для вас означает словосочетание Русский язык? ­ Для того, чтобы уточнить значение словосочетания «Русский язык» я сейчас  прочитаю вам небольшой текст. Много языков на Земле. И каждый язык для кого­то родной. Русский  язык – родной язык русского народа. Русский язык понимают все  народы, живущие в России. ­ Ребята, какая мысль в этом тексте главная? ­ А сейчас давайте запишем главное предложение о русском языке. Русский язык – родной язык русского народа. ­ Давайте прочитаем в учебнике на странице 30 сообщение профессора  Самоварова о русском языке. V. Физкультминутка. VI. Продолжение работы по теме урока.  Упр. 33 с. 30  ­Записать любое из высказываний о языке (Можно записать свой вариант) Язык – одежда всех мыслей. Не может быть мысли без языка и языка без мысли. Долг языка – говорить добро. Упр. 32 с. 29 ­ Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Помочь дяде Фёдору грамотно  написать письмо ) – На каком языке написано письмо? ­ Понятно ли оно вам? ­ Посмотрите внимательно, что пропустил Дядя Федор, когда писал это  письмо? ­ Давайте поможем мальчику написать трудные слова. Запишите текст,  вставляя пропущенные буквы. ­ Вы обратили внимание, что мальчик начал свое письмо с обращения к  родителям? ­ А что Дядя Федор забыл написать в конце письма? (От кого это письмо). VII. Рефлексия. Упр. 36 с. 33  Словесное  творчество ­ Запишите предложения, в которых говорится о русском языке, его богатстве.  Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч,  выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен (А.И. Куприн). VIII . Итог урока.  По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно  судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности.  Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, – дикарь. Его безразличие к языку  объясняется полнейшим безразличием к прошлому и будущему своего народа  (К.Г. Паустовский). ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке о языке? ­ Что на уроке вызвало у вас затруднение? ­ А что больше всего понравилось? Почему? IX. Домашнее задание  Стр. 34 задание 3

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс

Главный помощник в общении- родной язык. Русский язык. Перспектива. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018